Дело № 2а-450/2021
УИД 51RS0011-01-2021-000803-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2021 г. г. Оленегорск
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Вязниковой Н.А.,
при секретаре Кузьма Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Рудневу Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с иском к Рудневу В.Д. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2016 год в сумме 438 рублей и пени 41 руб. 40 коп. В обоснование иска указано, Руднев В.Д. имеет в собственности земельный участок по адресу: ..., в связи с чем ему был исчислен земельный налог за 2015 год и 2016 год в сумме 219 рублей за каждый год. В связи с неуплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в сумме 21 руб. 66 коп. и 19 руб. 74 коп. В соответствии со ст. 70 НК РФ в адрес ответчика направлялось требования об уплате пени, которое не было исполнено в установленный срок. В связи, с чем истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность в общей сумме 479 руб. 40 коп.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие, согласился с заявленными требованиями в полном объеме.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 388 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
По правилу статьи 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно имеющимся в материалах дела учетным данным, Руднев В.Д. с 17.01.1997 является земельного участка по адресу: ..., площадью 45 кв.м, .
Как следует из представленных материалов, налоговым органом на имя Руднева В.Д., как плательщику земельного налога, согласно налоговым уведомлениям от 25.08.2016 № 83099361 за 2015 год был исчислен земельный налог в сумме 219 рублей, от 12.10.2017 № 61421590 – в сумме 219 рублей.
В установленный законом срок налог на имущество физических лиц не уплачен, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в сумме 21 руб. 66 коп. и 19 руб. 74 коп., было выставлено требование об уплате налога и пени от № 5293 по состоянию на 12.10.2017, а также требование № 13783 по состоянию на 30.11.2018 Указанные требования также не исполнены.
Направление административному ответчику как налоговых уведомлений о расчете земельного налога, так и требований о его уплате, подтверждается списками почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела, административным ответчиком не оспаривается.
Как следует из материалов дела, установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц административный ответчик не исполнил.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Принимая во внимание, что налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании пени после отмены определения судебного приказа определением от 26.01.2021 в течение шести месяцев (08.06.2021), срок обращения истца с данным требованием в суд соблюден.
Учитывая, что земельный налог и пени рассчитана в соответствии с действующим налоговым законодательством, расчет суммы ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу, что заявленные требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Рудневу Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Руднева Валерия Дмитриевича, проживающего по адресу: ..., в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области задолженность по земельному налогу за 2015-2016 год в размере 438 руб. 00 коп. и пени в сумме 41 руб. 40 коп., а всего взыскать 479 руб. 40 коп.
Взыскать с Руднева Валерия Дмитриевича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья Н.А. Вязникова