Решение по делу № 33-2152/2023 от 07.02.2023

Судья Боднарчук О.М.      Дело №33-2152/2023 2.048

Дело № 2-2658/2022                 УИД 24RS0040-01-2022-003491-97

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КРАСНОЯСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

20 марта 2023 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.

при ведении протокола помощником судьи Блиновой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по иску Чередниченко Ирины Викторовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю о взыскании недоначисленных и невыплаченных денежных средств, процентов, компенсации морального вреда и возложении обязанности,

по апелляционным жалобам представителя истца Чередниченко И.В. – Харламовой В.С., представителя ответчика МИФНС России № 25 по Красноярскому краю Фомина А.В.

на решение Норильского городского суда Красноярского края от 28 октября 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Чередниченко Ирины Викторовны удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю в пользу Чередниченко Ирины Викторовны невыплаченные денежные средства в общей сумме 129 410,76 руб., проценты (денежную компенсацию) в общей размере 17 374,89 руб., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Чередниченко Ирины Викторовны к Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю о взыскании денежных средств и возложении обязанности отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Истец обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю о взыскании недоначисленных и невыплаченных денежных средств, процентов, компенсации морального вреда и возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что в период с 03.07.1995 по 18.03.2022 Чередниченко И.В. проходила государственную гражданскую службу у ответчика, уволена по инициативе работника в связи с выходом на государственную пенсию. Истец полагает, что в расчет денежного содержания работодателем в отсутствие на то законных оснований к отпускам не были включены, в том числе средства материального стимулирования и денежные средства, выплаченные в качестве дополнительного материального стимулирования при начислении отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, с начислением на них дополнительных компенсационных выплат. По изложенным в иске основаниям и с учетом их уточнения истец просит взыскать с ответчика: недоначисленные и невыплаченные суммы оплаты отпусков за дни отпуска с 16.03.2022 по 18.03.2022 в размере 16 517,60 руб.; недопачисленную и невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 171 762,43 руб.; недоначисленные и невыплаченные средства единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи к отпуску, предоставленному за период с 16.03.2022 по 18.03.2022 в размере 45 267,69 руб.; недоначисленные и невыплаченные суммы оплаты отпусков, предоставленных за период с 17.06.2021 по 23.07.2021 в размере 214 223,86 руб.; недоначисленные и невыплаченные суммы оплаты отпуска, предоставленного за период с 27.12.2021 по 14.01.2022 в размере 63 829,29 руб.; недоначисленные и невыплаченные суммы оплаты отпуска, предоставленного за период с 26.01.2022 по 29.01.2022 в размере 23 210,65 руб.; проценты (денежную компенсацию) в сумме 87 168,60 руб. в связи с нарушением сроков выплат причитающихся выплат; компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. Также просит суд обязать ответчика включить истца в списки для выплат средств материального стимулирования государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю за 4 квартал 2021 г. и 1 квартал 2022 г. и в приказ Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю «О выплате дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю» и выплатить средства материального стимулирования за 4 квартал 2021 г. и 1 квартал 2022 г. в общей сумме 106 000 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель истца Чередниченко И.В. – Харламова В.С. просит решение отменить в части расчета сумм оплаты отпусков, расчета компенсации за неиспользованные дни отпуска, расчета компенсации за задержку выплат, указывая, суд, придя к обоснованному выводу о том, что материальное стимулирование и материальная помощь за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем, включил в расчет спорных сумм указанные выплаты, вместе с тем, в нарушение п. 4 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, не применил к вышеуказанным суммам районный коэффициент и надбавку за работу в районе Крайнего Севера

В апелляционной жалобе представитель ответчика МИФНС России № 25 по Красноярскому краю Фомин А.В. просит решение отменить в части взыскания с инспекции процентов (денежной компенсации) за задержку выплат заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, поскольку взысканные судом суммы истцу не начислялись, в связи с чем, положения ст. 236 ТК РФ к спорным правоотношениям применению не подлежат.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных о месте, дате и времени его проведения надлежащим образом, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционных жалоб, выслушав представителя истца и представителя ответчика, поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен ч. 5 данной статьи.

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При пропуске по уважительным причинам данного срока, он может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 03.07.1995 Чередниченко И.В. состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю, с 21.09.2015 в должности главного специалиста-эксперта отдела кадров и безопасности, о чем с ней заключен служебный контракт от 21.09.2015 .

Приказом Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю от 16.03.2022 служебный контракт с Чередниченко И.В. расторгнут, она освобождена с замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена 18.03.2022 с государственной гражданской службы РФ на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск в размере 30,66 календарных дней.

При увольнении Чередниченко И.В. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении (30,66) в размере 70 709,01 руб., компенсация оплаты отпуска в календарных днях в размере 6 918,69 руб., единовременная выплата к отпуску в размере 3 384,50 руб., материальная помощь к отпуску в размере 1 692,25 руб., районные и территориальные коэффициенты в общей сумме 8 122,80 руб. При этом расчет указанных сумм произведен ответчиком без учета выплачиваемых работнику сумм средств материального стимулирования.

Разрешая требований истца о включении в списки для выплат средств материального стимулирования государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю за 4 квартал 2021 г. и 1 квартал 2022 г. и в приказ Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю «О выплате дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю», а также взыскании средств материального стимулирования за 4 квартал 2021 г. и 1 квартал 2022 г. в общей сумме 106 000 руб., суд первой инстанции, руководствуясь п. 3 раздела II Письма ФНС России от 15.04.2022 № СД-5-5/453дсп@ и исходя из решений заседания комиссии по оценке эффективности деятельности государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю за 4 квартал 2020 г. от 21.04.2021 № 2 дсп и за 1 квартал 2022 г. от 24.06.2022 № 2дсп, согласно которым приняты решения не включать в списки для выплат средств материального стимулирования уволенных по инициативе гражданского служащего за 4 квартал 2020 г. и за 1 квартал 2022 г., пришел к выводу об отказе в их удовлетворении ввиду того, что на момент распределения выплат истец уже была уволена.

Решение суда в указанной части в апелляционном порядке не обжаловано, оснований для проверки решения суда в полном объеме в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает.

Разрешая исковые требования о взыскании с ответчика в пользу истца недоначисленных и невыплаченных сумм оплаты отпусков, предоставленных за период с 17.06.2021 по 23.07.2021, с 27.12.2021 по 14.01.2022, с 26.01.2022 по 29.01.2022, с 16.03.2022 по 18.03.2022, суд первой инстанции, с учетом вышеприведенных положений нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, согласно которым фонд оплаты труда федеральных государственных служащих формируется за счет средств, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе, иных средств, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, также с учетом Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403, согласно которому установлен коэффициент дополнительных компенсационных выплат (ДКВ) специалистам экспертам (главным, ведущим) Межрайонной ИФНС № 25 по Красноярскому краю в размере 0,07, обоснованно исходил из того, что фактически выплаченные истцу в период 2021-2021 гг. суммы материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 год и на 2022 год, подлежали включению в расчет при определении размера спорных выплат, как и подлежали начислению дополнительные компенсационные выплаты на полагающиеся истцу суммы.

Вместе с тем, возражая против исковых требований, ответчик ссылался на пропуск истцом срока обращения в суд с настоящим иском в части взыскания недоначисленных отпускных выплат за период с 17.06.2021 по 23.07.2021.

Проверив доводы сторон, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями ст. 392 ТК РФ, суд первой инстанции исходил их того, что на основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпусков работникам Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю от 26.02.2021 № Чередниченко И.В. были предоставлены оплачиваемые отпуска с 26.04.2021 по 23.07.2021 общей продолжительностью 86 дней. Перечисление денежного содержания за отпуска согласно расчетному листку за апрель 2021 г. произведено истцу работодателем единовременно 14.04.2021, что подтверждается выпиской из ведомости на перечисление заработной платы от 14.04.2021 и заявкой на кассовый расход от 14.04.2021 , пришел к правильному выводу, что истцом пропущен срок по требованиям о взыскании оплаты по части отпусков за период с 26.04.2021 по 16.06.2021, в то время как по требованиям о взыскании оплаты за предоставленные с 17.06.2021 по 23.07.2021 отпуска по приказу от 26.02.2021 процессуальный срок для обращения истца в суд подлежит восстановлению, поскольку согласно выписке из ведомости на перечисление заработной платы от 14.04.2021 № 108 в выплату помимо отпускных также входили заработная плата и пособия по временной нетрудоспособности, в связи с чем достоверно определить размер оспариваемой суммы в момент получения денежных средств истец объективно не мог. Более того, убедительных доказательств того, что по состоянию на 17.06.2021 истцу был вручен расчетный листок за апрель 2021 г., а также до него была доведена информация о сумме оплаты за отпуска, предоставляемые по приказу от 26.02.2021 , ответчиком не представлено.

В этой связи, проверяя расчет недоплаченных истцу денежных сумм, исходя из представленных в материалы расчетных листков истца, суд первой инстанции определил, что сумма оплаты отпуска за период с 17.06.2021 по 23.07.2022 в количестве 37 календарных дней с учетом всех сумм материального стимулирования составляет 101 902,44 руб., согласно следующему расчету: (46 631 + 34 064,60) : 29,3 х 37 = 101 902,44 руб., где период расчета с апреля 2020 г. по март 2021 г., выплата 108 775,23 руб., денежное содержание – 46 631 руб. Фактически начислено 75 511,08 руб. (2 040,84 руб. * 37), недоплата составила 26 391,36 руб., при этом с учетом размера дополнительных компенсационных выплат на недоплаченную сумму 1 847,40 руб. (26 391,36 руб. * коэффициент 0,07), подлежит взысканию 28 238,76 руб.

Оплата отпуска за период с 27.12.2021 по 14.01.2022 в количестве 11 календарных дней (с учетом приказа от 28.01.2022 о переносе оставшихся 4 дней ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с временной нетрудоспособностью истца и их предоставлении с 26.01.2022 по 29.01.2022), с учетом всех сумм материального стимулирования составляет 34 101,10 руб., исходя из расчета: (46 631 + 44 201,80) : 29,3 х 11 = 34 101,10 руб., где период расчета с декабря 2020 г. по ноябрь 2021 г., выплата 530 421,65 руб., денежное содержание – 46 631 руб. Фактически начислено 22 317,38 руб., недоплата составила 11 873,75 руб., с учетом размера дополнительных компенсационных выплат на недоплаченную сумму 831,63 руб. (11 873,75 руб. * коэффициент 0,07), подлежит взысканию 12 705,38 руб.

За период отпуска с 16.03.2022 по 18.03.2022 (в количестве 3 календарных дней), предоставленного работнику приказом от 14.03.2022, оплаты отпуска с учетом всех сумм материального стимулирования составляет 10 758,30 руб., согласно расчету: (46 631 + 58 441,83) : 29,3 х 3 = 10 758,30 руб., где период расчета с марта 2021 г. по февраль 2022 г., выплата 701 301,91 руб., денежное содержание – 46 631 руб. Фактически начислено 6 918,69 руб., недоплата составила 3 839,61 руб., с учетом размера дополнительных компенсационных выплат на недоплаченную сумму составит 268,77 руб. (3 839,61 руб. * коэффициент 0,07), подлежит взысканию 4 108,38 руб.

Также при увольнении 18.03.2022 истцу выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска в количестве 30,66 дня, оплата за неиспользованные дни отпуска с учетом всех сумм материального стимулирования составляет 109 949,83 руб., исходя из расчета: (46 631 + 58 441,83) : 29,3 х30,66 =109 949,83 руб., где период расчета с марта 2021 г. по февраль 2022 г., выплаты: 601 899,74 руб., денежное содержание – 46 631 руб. Фактически начислено 70 709,01 руб., недоплата составила 39 240,82 руб., с учетом размера дополнительных компенсационных выплат на недоплаченную сумму составит 2 746,86 руб. (39 240,82 руб. * коэффициент 0,07), подлежит взысканию 41 987,68 руб.

Судебная коллегия выводы суда в указанной части признает верными, основанными на верном толковании норм материального права, учитывая также, что из содержания разъяснений, содержащихся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Доводы апелляционной жалобы стороны истца о том, что судом в состав среднемесячного денежного содержания истца включены выплаченные в течение года средства материального стимулирования без начисления на них районного коэффициента и надбавки за работу в районе Крайнего Севера, что напрямую противоречит Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (пункт 4 Правил), являются необоснованными, поскольку судом учтены все выплаченные работодателем истцу за спорный период суммы, размер которых истцом не оспаривался, а также предметом настоящего спора не является, в связи с чем, правовых оснований у суда первой инстанции для применения при определении спорных сумм доплаты за отпуск, районного коэффициента и надбавки за работу в районе Крайнего Севера на средства материального стимулирования, которые фактически истцу не были начислены и выплачены работодателем, не имелось.

Разрешая исковые требования истца о взыскании с ответчика недоначисленных и невыплаченных средств единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставленного за период с 16.03.2022 по 18.03.2022, а также материальной помощи к отпуску, исходя из того, что ни положения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ни Приказ ФНС России от 02.10.2009 N ММ-7-5/483@ не содержат ограничений на получение гражданским служащим материальной помощи в полном размере в иных случаях, кроме предоставления гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска с последующим увольнением в текущем году, а также представления отпуска при принятии на работу в налоговый орган в текущем году, что в данном споре отсутствует, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца единовременной выплаты к отпуску вместе с дополнительной компенсационной выплатой в общей сумме 28 247,04 руб., а также недоплаченной материальной помощи в размере оклада месячного денежного содержания с дополнительной компенсационной выплатой в общей сумме 14 123,52 руб., приведя в решении расчет, который сторонами не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд верно установил, что общая сумма невыплаченных средств составляет 129 410,76 руб. (28 238,76 руб. + 12 705,38 руб. + 4 108,38 руб. + 41 987,68 руб. + 28 247,04 руб. + 14 123,52 руб.), при этом, указав на то, что взыскиваемые судом суммы подлежат налогообложению в общем порядке, поскольку суд не относится к налоговым агентам и при исчислении заработной платы в судебном порядке не вправе удерживать с работника налог на доходы физических лиц.

Учитывая, что спорные денежные суммы незаконно не были начислены работодателем истцу, суд первой инстанции в соответствии с положениями статьи 236 ТК РФ правомерно взыскал с ответчика в пользу истца денежную компенсацию за задержку выплат в общем размере 17 374,89 руб., приведя в решении расчет, который проверен судебной коллегией и признается арифметически правильным. Более того, поскольку судом верно произведен расчет сумм невыплаченных средств истцу, оснований для перерасчета по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии оснований для применения положений ст. 236 ТК РФ к спорным правоотношениям ввиду того, что вышеуказанные денежные суммы истцу до принятия судом решения не начислялись, судебной коллегии не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании положений ст. 236 ТК РФ, регулирующей вопросы материальной ответственности работодателя перед работником за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику.

С учетом установленного факта нарушения трудовых прав работника суд, руководствуясь положениями ст. 237 ТК РФ, правомерно взыскал с работодателя в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В целом доводы апелляционных жалоб истца и представителя ответчика, фактически повторяющие их позицию в ходе разбирательства дела в суде первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения правильного по существу решения суда, поскольку проверялись судом первой инстанции при разрешении спора и были обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, приведенным в постановленном по делу решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не находит.

Процессуальных нарушений влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 28 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя истца Чередниченко И.В. – Харламовой В.С., представителя ответчика МИФНС России № 25 по Красноярскому краю Фомина А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Апелляционное определение изготовлено 27 марта 2023 года.

33-2152/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Чередниченко Ирина Викторовна
Ответчики
МИФНС России №25 по Красноярскому краю
Другие
Гояева Зарина Александровна
Фонд социальной защите населения и развития территории Норильского промышленного района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
15.02.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Передано в экспедицию
20.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее