РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Новокуйбышевск 23 июля 2015 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Строганковой Е.И.,
при секретаре Дождевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1526/2015 по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области к Мамедову Г.М.о. о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с иском к Мамедову Г.М.о. о взыскании транспортного налога, с учетом уточненных требований, указала, что ответчик состоит на учете в МИФНС Росси №16 по Самарской области. За Мамедовым Г.М.о. на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные скрыты>. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Мамедову Г.М.о. было выставлено требование от 26.11.2012г. <№> на сумму: налоги – 44 082,86 руб., пени – 7 110,77 руб. Однако в установленный срок требование не исполнено. Истцом направлено заявление мировому судье судебного участка №66 судебного района г. Новокуйбышевска о выдаче судебного приказа. Однако, определением от 10.01.2015г. судебный приказ отменен. Истец просит суд взыскать, с учетом частичной оплаты задолженности ответчиком, задолженность по транспортному налогу за 2011 год – 7 302,75 руб.; пени – 6 947,07 руб., а всего – 14 249,82 руб.
В судебном заседании представитель истца Морозова А.В., действующая по доверенности от <Дата> <№>, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Ответчик Мамедов Г.М.о., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Судом были приняты все меры для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела. Так, о времени и месте проведения судебного заседания было отправлено заказное письмо с уведомлением о явке на 23.07.2015 года, однако, почтовая корреспонденция возвращена в суд в связи с истечением срока хранения. Пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно; положения статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривают, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ. Осуществляя регистрацию проживания по тому или иному месту жительства, гражданин подтверждает свое волеизъявление на постоянное или преимущественное проживание по адресу регистрации и принимает на себя обязанность получения судебных извещений по этому адресу. При таких обстоятельствах, на основании ст.117 ГПК РФ, суд считает ответчика извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, и на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Мамедова Г.М. о.
Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из содержания ст. 3 НК РФ следует, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ч.1ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны:
- уплачивать законно установленные налоги;
- встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
- вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
- представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
- представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
- выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные скрыты>.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно от мощности двигателя, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с ч. 1, ч.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма задолженности по транспортному налогу за вышеуказанные транспортные средства, находящиеся в собственности ответчика Мамедова Г.М.о., за 2011 год составила 7 302,75 руб., пени – 6 947,07 руб.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Мамедову Г.М.о. выставлено требование от 26.11.2012г. <№> на сумму: транспортный налог – 43 135,13 руб., пени – 6 947,07 руб. Факт направления требования подтвержден имеющимся в материалах дела списком №2 внутренних почтовых отправлений от 27.11.2012 года (л.д.12). Однако в установленный срок требование ответчиком в полном объеме не исполнено.
Истцом направлено заявление мировому судье судебного участка №67 судебного района г. Новокуйбышевска о выдаче судебного приказа. Однако, определением от 10.01.2015 года судебный приказ отменен (л.д.5). До настоящего времени ответчик сумму взыскиваемой истцом задолженности в полном объеме не оплатил.
Как следует из ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных заявленных требований в полном объеме.
Статьей 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, поскольку истец, в силу ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, сумма государственной пошлины в размере 569,99 руб. подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточенные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области к Мамедову Г.М.о. о взыскании транспортного налога и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Мамедова Г.М.о., <Дата> рождения, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2011 год – 7 302,75 руб.; пени – 6 947,07 руб., а всего взыскать 14 249,82 (четырнадцать тысяч двести сорок девять) рублей 82 копейки.
Взыскать с Мамедова Г.М.о., <Дата> рождения, государственную пошлину в доход государства в размере 569,99 (пятьсот шестьдесят девять) рублей 99 копейки.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 28 июля 2015 года.
Судья Е.И.Строганкова