Решение по делу № 2-5683/2018 от 21.05.2018

                                                           2-5683/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2018 года                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Стебуновой Е.Ю.

при секретаре                            Горбацевич Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального агентства лесного хозяйства к Асафову Виктору Александровичу об истребовании земельного участка,

                        УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратились в суд с иском к Асафрову В.А. и просили об истребовании из незаконного владения Асафова Виктора Александровича земельного участка площадью 1700,04 кв.м с К, расположенный по адресу: АДРЕС и признании недействительной постановку на кадастровый учет указанного земельного участка. Свои требования мотивировали тем, что в лесоустроительных материалах (копия планшета лесоустройства Подушкинского участкового лесничества, копия таксационного описания) оспариваемый земельный участок полностью включен в квартал АДРЕС, площадь наложения составляет 1 700,04 кв.м, что подтверждается сведениями, представленными ФГБУ «Рослесинфорг» письмом от 17.05.2018г. N 01/02-1648. Истец считает, что спорный земельный участок в части пересечений с землями лесною фонда и ООПТ незаконно находится в собственности ответчика, так как из лесного фонда не исключались, ограничены в обороте, из земель лесного фонда в другую категорию земель не переводились.

      В судебном заседании представитель истца    Федерального агентства лесного хозяйства на удовлетворении иска настаивала.

      Ответчик Асафов В.А. в судебное заседание не явился, извещен в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в суд направил своего представителя который иск не признал, так как спорный земельный участок не относится к землям лесного фонда, что подтверждается данными ЕГРН. Участок находился в частной собственности и был зарегистрированы в ЕГРН до вступления в законную силу Лесного кодекса и до начала ведения Государственного лесного реестра (ГЛР). Включение в ГЛР сведений о спорных участках незаконно, так как в соответствии с п. 5 ст. 4.6 Федерального закона от 04.12.2006г. № 201 –ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» информация о границах лесных участков и правах на них вноситься в ГЛР на основании сведений ЕГРН.

      Третьи лица - представители Министерства экологии и природопользования Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области, ТУ ФАУГИ по М.О., УФСГРК и К по М.О. не явились, извещены в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.

      Представитель третьего лица: Администрации Одинцовского муниципального района Московской области по доверенности Хомякова К.К. явилась, возражала против удовлетворения иска, поддержав доводы    ответчика, так же пояснила суду, что включение спорного земельного участка в границах ООПТ произведено ошибочно и данная ошибка устранена решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района. Спорный земельный участок находиться в границах сельского поселения Горское, о чем свидетельствует Утвержденный в установленном законом порядке. Генеральный план никем не отменен и не изменен.      При разработке генерального плана постоянно проходили публичные слушания, в которых участие принимал истец. Заявлений от которого о внесении изменений в генеральный план в связи с отнесением земельного участка к землям лесного фонда и включении земельного участка в ООПТ – природного рекреационного комплекса (ПРК) «ПОДУШКИНСКИЙ ЛЕС» не поступало.

      Суд с учетом требования ст. 167 ГПК РФ, мнения явившихся участников процесса, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

      Выслушав я вившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно положениям статьи 302 ГК РФ спорный земельный участок может быть истребован у ответчика в независимости от того является или нет ответчик добросовестным приобретателем.

      В силу системного толкования действующего законодательства (ст. ст. 6, 8 Лесного кодекса РФ, ст. ст. 7, 101 Земельного кодекса РФ), земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом. Распоряжение указанными землями может осуществляться только их собственником - Российской Федерацией в лице соответствующих уполномоченных органов. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

      В силу статьи 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 года, признается юридически действительным.

      В случае если до 1 января 2012 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

      Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.

      Исходя из приведенных выше положений законодательства, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.

      Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 11 ноября 2011 года N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

      Учитывая изложенное, одним из доказательств, подтверждающих отнесение земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра с картой-схемой расположения лесного участка, составленной с использованием фрагментов картографических материалов лесоустройства: планшетов, планов лесных насаждений, карты-схемы лесничества или лесопарка.

      Согласно сведениям Росреестра: 07.04.2000г. ответчик приобрел спорный земельный участок с К, расположенный по адресу : АДРЕС. Земельный участок прошел кадастровый учет в 2001 году, иего границы установлены в соответствии с действующим законодательством и сведения о границах внесены в ГКН. Сведений о пересечении границ спорного земельного участка с землями лесного фонда, или расположение спорного участка в ООПТ – природного рекреационного комплекса (ПРК) «ПОДУШКИНСКИЙ ЛЕС» ЕГРН не содержит.

Согласно пункту 5 части 8 статьи 23 ГрК РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения.

         Генеральным планом сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района от 15.12.2011г. № 1/21 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области» и Правилами землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района от 28.12.2011г. № 1/22 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области земельные участок ответчика входят в зону индивидуальной застройки, что в полной мере соответствует категории и виду разрешенного использования.

        В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        В качестве доказательств истец Федеральное агентство лесного хозяйства (РОСЛЕСХОЗ) представил следующие документы:

1)    Приказ Федеральное агентство лесного хозяйства (РОСЛЕСХОЗ) от 12.01.2009г. № 1 «Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ», в соответствие со ст. 81 ЛК РФ, пунктом 5.13.3 Положения о федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 16.06.2004г. № 283 и в целях формирования на землях лесного фонда в Московской области территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов приказано в п. 2 - Установить границы лесничеств согласно приложению.

2) Сообщение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.03.2018г. № 24 Леса – 4131 о направления перечня кадастровых номеров земельных участков расположенных в границах    указанной особо охраняемой природной территории «Подушкинский лес» и имеющих пересечения с землями государственного лесного фонда. В данный перечень включен земельный участок с К.

3) Сообщение ФГБУ «Рослесинфорг» от 17.05.2018г. что пересечение иного земельного участка с К с материалами лесоустройства выявлено при сопоставлении границ земельного участка с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда.

4) Планшет №1 Лесоустройство Звенигородское лесничество Подушкинское участковое лесничество.

        В нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о выполнении истцом своего же Приказа от 12.01.2009г. № 1 о постановке земель лесного фонда на кадастровый учет с установлением границ земельных участков лесничеств, согласно приложения, согласования данных границ со всеми смежными землепользователями; и таких доказательств представленные истцом документы не содержат.

       11.08.2017 вступил в действие Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее - Федеральный закон № 280-ФЗ).

      Статьей 5 Федерального закона №280-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004г. № 172-ФЗ (далее - Федеральный закон №172-ФЗ), согласно которой предусмотрено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Правила части 3 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года».

      Вместе с тем в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 280-ФЗ положения федеральных законов, измененных настоящим Федеральным законом, не распространяются на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий.       Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 01.07.2016г. № 6/16    утвержден паспорт особо охраняемой природной территории местного значения природного рекреационного комплекса «Подушкинский лес» в новой редакции.

      Решением Московского областного суда от 06.09.2017г. решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 01.07.2016г. № 6/16 «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения природного рекреационного комплекса «Подушкинский лес» в новой редакции отменено.

       В соответствии с сообщением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 10.07.2018г. № 3.2.10/31326 следует, что земельный участок с К К в соответствии с решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района № 3/42 от 23.05.2018г. исключен из границ особо охраняемой природной территории местного значения природной рекреационной комплекс «Подушкинский лес».

        Из заключений кадастрового инженера от 25.07.2018г. следует, что при сопоставлении границ земельного участка с , расположенного по адресу: АДРЕС и территории Особо охраняемой территории местного значения Природный рекреационный комплекс «Подушкинский лес» не выявлено пересечений границ вышеуказанных объектов. Земельный участок с указанным кадастровым номером исключен из границ ПРК, и не пересекает его границы, что соответствует Приложению к Решению Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 23.05.2018г. № 3/42.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

         Оснований не доверять заключениям кадастрового инженера суд не усматривает, т.к. данные заключения не оспаривались истцом и не опровергнуты иными собранными по делу доказательствами.

Таким образом, Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ,    как того требует часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации не представлено выписок из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах по состоянию на день разрешения данного спора свидетельствующих о том, что Российская Федерация является правообладателем лесного участка с назначением: земли лесного фонда, целевое назначение - лесозащитные леса, в который входят квартал АДРЕС в части расположения на нем земельного участка Асафова В.А. Суду так же не представлен Каталог границ земельного участка лесного фонда, и что данные границы согласованы со всеми смежными землепользователями, в том числе и местной администрацией. Не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих об отмене или изменении генерального плана сельского поселения Горское, в части исключения из сельского поселения земель лесного фонда.

      Таким образом, истец не доказал, что земельный участок ответчика с , расположенный по адресу : АДРЕС пересекает земли лесного фонда и земель Особо охраняемой территории местного значения Природный рекреационный комплекс «Подушкинский лес». Судом бесспорно установлено, что спорный земельный участок расположен на землях населенных пунктов, в связи с чем мог быть предоставлен ответчику в частную собственность.

      В силу п.1, ст. 1 ГК РФ необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является восстановление нарушенного права. Обращаясь с вышеуказанным иском, истец должен доказать наличие материально-правового интереса, подлежащего защите, указать какие конкретно права нарушены ответчиком, обосновать необходимость применения избранного им способа защиты прав, т.е., объяснить, каким образом этот способ защиты ведет к восстановлению его прав.

      Отсутствие у истца материально правового интереса служит основанием для отказа в иске.

      При этом доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не являются определяющими при разрешении данного спора, поскольку истцу сообщено о пересечении границ 17.05.2018г., следовательно, с данной даты начинается отсчет трехлетний срока исковой давности.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ суд

                                                       Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Федерального агентства лесного хозяйства к Асафову Виктору Александровичу об истребовании из незаконного владения Асафова Виктора Александровича земельного участка площадью 1700,04 кв.м с К, расположенный по адресу : АДРЕС и признании недействительной постановку на кадастровый учет указанного земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

                                                           С У Д Ь Я :

2-5683/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Асафов Виктор Александрович
Асафов В.А.
Другие
ООО "ФОРЕСТ"
Администрация Одинцовского района
Комитет лесного хозяйства
ТУ Росимущества
ФГБУ ФКП Росреестра
Министерство экологии и природопользования МО
УФСГРКиК по МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
21.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2018Передача материалов судье
22.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Подготовка дела (собеседование)
06.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2018Судебное заседание
01.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее