Дело № 2а-3796/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2017 года)
15 ноября 2017 года город Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре Косухиной Е.А., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Журавлева А.В., помощника прокурора Октябрьского района г. Тамбова Карасева Н.А., административного ответчика Лебезева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении клуба ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Лебезева Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лебезева С.В., указав, что Лебезев С.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Тамбова от 31 марта 2011 года по ч.5 ст. 30, ч.3 ст. 30 и ч.2 ст. 228 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ в 7 годам лишения свободы. Окончание срока 30 марта 2018 года. Срок погашения судимости 8 лет.
В исправительной колонии № 1 г. Тамбова Лебезев С.В. отбывает наказание с 7 мая 2010 года по настоящее время. За совершение преступления в местах лишения свободы, в период отбывания наказания, был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. За систематическое нарушения установленного порядка отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания по постановлению № 708 от 1 июля 2011 года, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, выдворялся в ШИЗО, переводился в ПТК, по фактам допущенных нарушений с осужденным проводились мероприятия, на что осужденный реагировал не всегда правильно.
Постановлением № 2 от 27 января 2015 года за хорошее поведение и отсутствия нарушений установленного порядка отбывания наказания переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания. Осужденный пересмотрел свои взгляды, сделал правильные выводы, трудоустроился, получил профессию обучаясь в ПУ № 106 при учреждении, старается не допускать нарушений, 80 ранее наложенных взысканий погашены по сроку. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду имеет 11 поощрений от администрации учреждения.
Учитывая, что Лебезев С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области просит установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год, установив ему следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; запрещение менять место жительства без уведомления специального органа; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Журавлев А.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчика Лебезев С.В. в судебном заседание административные исковые требования признал в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Тамбова Карасев Н.А. в заключении указал, что заявленные требования подлежат полному удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению.
Согласно п.1 ч.1 ст. 170 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Лебезев С.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Тамбова от 31 марта 2011 года по ч.5 ст. 30, ч.3 ст. 30 и ч.2 ст. 228 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ в 7 годам лишения свободы. Окончание срока 30 марта 2018 года. Срок погашения судимости 8 лет. Указанным выше приговором Котликов О.М. осужден за совершение тяжкого преступления.
Постановлением № 608 от 1 июля 2011 года Лебезев С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление осужденным не обжаловалось, что установлено в судебном заседании.
Согласно характеризующим материалам дела, в исправительной колонии № 1 г. Тамбова Лебезев С.В. отбывает наказание с 7 мая 2010 года по настоящее время. За совершение преступления в местах лишения свободы, в период отбывания наказания, был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. За систематическое нарушения установленного порядка отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания по постановлению № 708 от 1 июля 2011 года, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, выдворялся в ШИЗО, переводился в ПТК, по фактам допущенных нарушений с осужденным проводились мероприятия.
Постановлением № 2 от 27 января 2015 года за хорошее поведение и отсутствия нарушений установленного порядка отбывания наказания переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания.
Их характеристики начальника отряда усматривается, что за время отбывания наказания административный ответчик пересмотрел свои взгляды, сделал правильные выводы, трудоустроился, получил профессию оператора швейного оборудования, обучаясь в ПУ № 106 при учреждении, старается не допускать нарушений, 80 ранее наложенных взысканий погашены по сроку. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду имеет 11 поощрений от администрации учреждения.
Таким образом, имеются все, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, основания для установления Лебезеву С.В. административного надзора.
Принимая во внимание данные о личности осужденного, его поведение и данные о его состоянии здоровья, оценивая характер совершенного им преступления, а также обстоятельства его совершения, получение специальности в период отбытия наказания, его семейное положение и намерение трудоустроиться, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Лебезеву С.В. административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями, указанными в административном исковом заявлении.
При этом в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), заинтересованное лицо вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 29 ░░░░░░░ 1982 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 23 ░. 00 ░░░. ░░ 6 ░. 00 ░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░