Дело № 2а-2133/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,
при секретаре Парфененко Е.В.,
помощник судьи Матюхин А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Алексеева ФИО11 к администрации г. Орла о признании незаконным пункта 2 постановления Администрации города Орла № 495 от 12 февраля 2019 г.
установил:
Алексеев Д.С.. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что пунктом 2 постановления Администрации города Орла № 495 от 12 февраля 2019 г. разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, в части: минимальных отступов от границ земельного участка с северо – западной стороны на расстоянии 0 м., с юго-западной стороны на расстоянии 0 м.; ширины участка по уличному фронту менее 25 м. (17,4 м.), минимального отступа от красной линии менее 3 м. (0м.), максимального процента застройки более 40% (58%).
Истцу на праве общей долевой собственности принадлежит смежный земельный участок.
Ссылается на то, что публичные слушания по данному вопросу проведены в январе 2019 г., о которых он извещен не был.
По указанным основаниям, просит суд признать незаконным пункт 2 постановления Администрации г. Орла № 495 от 12.02.2019 г.
Административный истец Алексеев Д.С. в судебное заседание не явился, его представитель адвокат Сазонова Ю.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, указав, что оспариваемым постановлением нарушаются правомочия административного истца как участника долевой собственности смежного земельного участка по пользованию земельным участком.
Представитель административного ответчика - администрации г. ОРлапо доверенности Кудряшов С.Л. в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что оспариваемый акт принят в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления и с соблюдением процедуры, предусмотренной законом, информирование о проведении публичных слушаний проведено надлежащим образом. Кроме того, принятое постановление не нарушает прав административного истца, поскольку принадлежащий истцу земельный участок граничит с жилым домом в отношении которого принято оспариваемое постановление только с юго – западной стороны, при этом указанное строение, собственником которого является Михайлов О.В. вплотную примыкает к строению на соседнем земельном участке, принадлежащему также Михайлову О.В. Полагает, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд.
Михайлов О.В., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению. Указал, что являлся инициатором проведения публичных слушаний, реконструкция объекта недвижимости проведена путем разбора старого строения до окон, фундамент не тронут, в связи с чем его площадь не изменилась. Он наряду с административным истцом является участником долевой собственности на земельный участок, на котором расположены его жилой дом и жилой дом административного истца. Принадлежащий ему объект недвижимости вплотную граничит с реконструированным объектом. В связи с тем, что принадлежащие ему 2/9 доли земельного участка меньше предельно допустимых минимальных размеров земельных участков выделение его в натуре невозможно, однако фактический сложившийся порядок пользования земельным участком не предполагает использования той части земельного участка, где расположен жилой дом, в отношении которого принято оспариваемое постановление административным истцом. О проведении публичных слушаний он лично поставил в известность административного истца. Также указал, что истец обращался к нему с предложением о приобретении принадлежащего ему жилого дома и его доли земельного участка, которое им было отвергнуто в связи с предложенной выкупной ценой.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со статьями 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.06.2018 № 41/0735-ГС «О Положении «О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности» определен порядок организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Орла.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Михайлов М.О., Михайлова Н.М. и Михайлов О.В, являющиеся собственником земельного участка и индивидуального жилого дома, расположенных по адресу: <...>, обратились в комиссию по землепользованию и застройке города Орла с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
В соответствии с постановлениями администрации города Орла от 09 января 2019 года № 2-П «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №*** по <...>, в период с 11 января 2019 года по 24 января 2019 года проводились публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства по принятому к рассмотрению перечню, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях: предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части: ширины участка по уличному фронту менее 25 м. (17,4); минимальных отступов от границ земельного участка с северо-восточной стороны на расстоянии 0 м., с северо – западной стороны на расстоянии 0м., с юго-западной стороны на расстоянии 0 м.; минимального отступа от красной линии менее 3 м.; максимального процента застройки более 40% (58%).
В ходе проведенных публичных слушаний комиссия по землепользованию и застройке города Орла рекомендовала главе города Орла принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части минимальных отступов от границ земельного участка с северо – восточной стороны на расстоянии 0м., с юго-западной стороны на расстоянии 0 м., ширины участка по уличному фронту менее 25 м. (17,4 м.), минимального отступа от красной линии менее 3 м. (0 м.), максимального процента застройки более 40% (58%), ввиду отсутствия согласования правообладателя смежного земельного участка в предоставлении разрешения на от предельных параметров разрешенного строительства относительно минимальных отступов от границ земельного участка с северо-восточной стороны на расстоянии 0 метров отказать.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в «Орловской городской газете» № 4 (440) от 01 февраля 2019 года.
12 февраля 2019 года администрацией города Орла принято постановление № 495 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части минимальных отступов от границ земельного участка с северо – восточной стороны на расстоянии 0 м. и о предоставлении разрешений на условно – разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части минимальных отступов от границ земельного участка с северо – восточной стороны на расстоянии 0м., с юго-западной стороны на расстоянии 0 м., ширины участка по уличному фронту менее 25 м. (17,4 м.), минимального отступа от красной линии менее 3 м. (0 м.), максимального процента застройки более 40% (58%) на земельном участке с кадастровым номером №*** по <...>».
Судом установлено, что собственники смежного земельного участка были уведомлены о проведении публичных слушаний.
Комиссия по землепользованию и застройке города Орла оповестила участников публичных слушаний путем публикации оповещений о проведении публичных слушаний в издании «Орловская городская газета» № 1(437) от 11 января 2019 г., содержащее информацию о том, что срок проведения публичных слушаний с 11 января 2019 г. по 23 января 2019 года, обсуждение 24 января 2019 г. в 17 час. 00 мин. в малом зале администрации г. Орла.
Кроме того, уведомления о проведении публичных слушаний направлены собственникам смежных участков почтовой корреспонденцией, в том числе по месту жительства административного истца.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что порядок проведения публичных слушаний не нарушен, оспариваемое постановление принято в пределах компетенции органа местного самоуправления и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Судом установлено, что административный истец является собственником смежного земельного участка, в отношении которого принято оспариваемое постановление с юго-западной стороны. Участником долевой собственности наряду с административным истцом является также заинтересованное лицо Михайлов О.В. При этом фактическое пользование земельным участком сложилось без предоставления его части, граничащей с жилым помещением, где производилась реконструкция, в пользование административного истца. Указанная часть земельного участка находится в пользовании заинтересованного лица Михайлова О.В., поскольку находится под принадлежащим ему жилым домом.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает необходимым в иске отказать, поскольку судом при рассмотрении дела, не установлено правовых оснований для их удовлетворения, истцом в нарушении требований законодательства не представлены суду доказательства, какие именно права и законные интересы истца нарушены, а также было ли нарушение требований действующего законодательства со стороны административного ответчика.
При этом судом не принимаются во внимание доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с указанным административным исковым заявлением, поскольку в материалах административного дела доказательства, позволяющие сделать достоверный вывод о том, что об оспариваемом постановлении административный истец узнал ранее сентября 2019, отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 19, 22, 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административных требований Алексеева ФИО12 к администрации г. Орла о признании незаконным пункта 2 постановления Администрации города Орла № 495 от 12 февраля 2019 г.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий Е.Е. Бардина
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2019 г.