Дело № 33А-11031
Судья Казаков М.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2016 года город Пермь
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Степанова П.В.,
судей Никитиной Т.А., Кустовой И.Ю.,
при секретаре Баскаль В.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Вожакова В.М. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 16 июня 2016 года, которым его исковые требования к филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным решения от 08.02.2016г. об отказе в постановке на государственный кадастровый учет комнаты № ** в доме № ** по ул. **** г. Перми, возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет данную комнату отказано.
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., возражения на жалобу представителя административного ответчика Сурковой Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Вожаков В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным решения от 08.02.2016 г. об отказе в постановке на государственный кадастровый учет комнаты № ** в доме № ** по ул. **** г. Перми, возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет данный объект.
Требования обоснованы тем, что с июля 1999 г. по настоящее время административный истец является нанимателем жилого помещения, где имеет регистрацию. Согласно техническому плану жилое помещение представляет собой комнату площадью 21,2 м. на поэтажном плане под № 13. Здание общежития находится в муниципальной собственности. Кадастровый орган необоснованно отказал в постановке жилого помещения на государственный кадастровый учет.
Судом в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Вожаков В.М. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылается на обстоятельство того, что отказ в постановке на кадастровый учет спорного объекта исключает включение его в гражданский оборот, что нарушает права административного истца по владению, пользованию и распоряжению своим жильем.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу п.3 ч.1 ст. 22 Федерального закона № 221-ФЗ для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости необходимо ряд документов, в том числе технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.
Исходя из вышеуказанных положений следует, что действующим законодательством предусмотрен заявительный порядок постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества на основании представленного в орган кадастрового учета заявления и необходимых документов (технический план).
Согласно ч.7 ст. 45 Закона о кадастре в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, межведомственного запроса о представлении сведений государственного кадастра недвижимости, заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в срок, установленный статьей 17 настоящего Федерального закона для постановки на учет объекта недвижимости, со дня получения органом кадастрового учета соответствующих документов обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункте 2 статьи 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган кадастрового учета по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с присвоением статуса «ранее учтенный» необходимы документы, подтверждающие ранее возникшее право либо технический паспорт, свидетельствующий о ранее проведенном техническом учете (изготовленный до 01.09.2012г.).
Согласно п. 1 ч.17 ст. 45 Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если:
1) имеется несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания.
Из материалов дела следует, что 02.06.2015г. Вожаковым В.М. выдана нотариально удостоверенная доверенность, которой он уполномочил П. представлять его интересы во всех компетентных учреждениях, организациях любой формы собственности и административных органах, органах власти и местного самоуправления, в администрации города и района, жилищно-коммунальных службах любого субъекта Российской Федерации с правом подачи и подписания различного рода заявлений и ходатайств, представлять и получать все необходимые документы, в том числе кадастровый паспорт в отношении комнаты по адресу: ****.
28.01.2016г. в орган кадастрового учета обратилась П. с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости по адресу: ****. К заявлению был приложен технический паспорт жилого помещения от 02.03.1999г.
08.02.2016г. органом кадастрового учета отказано во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании п.1 ч.17 ст.45 Федерального закона № 122-ФЗ в связи с тем, что в техническом паспорте объекта и документах инвентарного дела № ** имеются сведения о самовольном переводе недвижимого имущества из нежилого в жилое.
С учетом требований закона и обстоятельств дела суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в документах, представленных для осуществления государственного кадастрового учета спорного объекта, имелись сведения о самовольном переводе нежилого помещения в жилое. Документов, подтверждающих соблюдение требований жилищного законодательства при переводе нежилого помещения в жилое, в частности ч.1 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, в орган кадастрового учета представлено не было. Не было представлено таких доказательств административным истцом и в суд первой инстанции при разрешении настоящего дела.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества соответствует требованиям закона.
Ссылки в апелляционной жалобе на нарушение прав административного истца на пользование и распоряжение спорным объектом, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку право пользования помещением отказом не ограничено, Вожаков В.М. не лишен возможности иным способом установить статус объекта как жилого помещения, в том числе в судебном порядке.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергаю, повторяют правовую позицию административного истца, занимаемую в суде первой инстанции, а потому были оценены судом при принятии решения.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 16 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вожакова В.М. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи