Дело № 3а-4/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Якутск                                     20 января 2020 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи                             Матвеевой М.К.

при секретаре                         Яковлевой Н.А.

с участием:

прокурора                             Марковой Д.Р.

представителя ГС (Ил Тумэн) РС (Я)        Неустроева Н.Н.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) Алексеевой А.Е., поданному в интересах неопределенного круга лиц, о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу части 2 и 7 статьи 7, пункты «з» и «н» части 16 статьи 8, часть 17 статьи 8, пункт «б» части 2 статьи 10, статью 13, часть 2 статьи 16, части 2, 5 и 8 статьи 18, часть 3 статьи 23, часть 2 статьи 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-З № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)»,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) Алексеева А.Е. обратилась в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу части 2 и 7 статьи 7, пункты «з» и «н» части 16 статьи 8, часть 17 статьи 8, пункт «б» части 2 статьи 10, статью 13, часть 2 статьи 16, части 2, 5 и 8 статьи 18, часть 3 статьи 23, часть 2 статьи 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-З № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)».

    В обоснование заявленных требований указывает, что оспариваемые положения Закона противоречат Федеральному закону от 12 июня 2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и создают реальную угрозу нарушения прав и законных интересов граждан – потенциальных участников выборов и референдумов в республике.

    В судебном заседании до начала рассмотрения дела по существу представителем административного ответчика Неустроевым Н.Н. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемые прокурором положения Закона приведены в соответствие с федеральным законодательством, Закон Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 года 2207-З № 327-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 декабря 2019 года.

    Прокурор отдела Прокуратуры Республики Саха (Якутия) Маркова Д.Р. против прекращения производства по делу не возражала.

    Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

    Таким образом, предметом проверки в данном деле являются нормативные положения части 2 и 7 статьи 7, пункты «з» и «н» части 16 статьи 8, часть 17 статьи 8, пункт «б» части 2 статьи 10, статью 13, часть 2 статьи 16, части 2, 5 и 8 статьи 18, часть 3 статьи 23, часть 2 статьи 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-З № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)».

    Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Республики Саха (Якутия) проведена проверка Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-З № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», по результатам которой в адрес председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принесен протест на вышеуказанные нормы закона.

    Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) требования прокурора, изложенные в протесте, признало обоснованными и 19 июня 2019 года приняло соответствующее постановление ГС №228-VI.

    12 декабря 2019 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято постановление З № 328-VI «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», которым в Закон «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», внесены соответствующие изменения.

    В период производства по данному делу Главой Республики Саха (Якутия) 18 декабря 2019 года издан Указ №920 «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)».

    Нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 декабря 2019 года, номер опубликования 1400201912180019.

Таким образом, на дату судебного заседания Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-З № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» в оспариваемой прокурором части приведен в соответствие с федеральным законодательством.

Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт (его часть), который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 2 статьи 194, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Указанные в данной норме обстоятельства, препятствующие удовлетворению ходатайства административного ответчика и прекращению производства по административному делу, отсутствуют.

Данное административное исковое заявление подано заместителем прокурора республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. На факты применения оспариваемых положений Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-З № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», повлекшие нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор не ссылался ни при подаче административного искового заявления в суд, ни при его рассмотрении. Судом таких фактов не установлено.

С учетом изложенного, и поскольку судом установлены: приведение оспариваемых положений Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-З № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством, а также отсутствие применения оспариваемых положений Закона в отношении неопределенного круга лиц, повлекшего нарушение их прав и законных интересов, то имеются предусмотренные частью 2 статьи 194, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для прекращения производства по данному административному делу.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 194, статьями 198, 199, пунктом 1 части 2 статьи 214, частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 2 ░ 7 ░░░░░░ 7, ░░░░░░ «░» ░ «░» ░░░░░ 16 ░░░░░░ 8, ░░░░░ 17 ░░░░░░ 8, ░░░░░ «░» ░░░░░ 2 ░░░░░░ 10, ░░░░░░ 13, ░░░░░ 2 ░░░░░░ 16, ░░░░░ 2, 5 ░ 8 ░░░░░░ 18, ░░░░░ 3 ░░░░░░ 23, ░░░░░ 2 ░░░░░░ 30 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 15 ░░░░ 2002 ░░░░ 20-░ № 371-II «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)», ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)                                   ░.░. ░░░░░░░░

3а-4/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Прокурор РС (Я)
Ответчики
Государственное Собрание Ил Тумэн РС(Я)
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Матвеева Майя Константиновна
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
25.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Подготовка дела (собеседование)
03.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2019Предварительное судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее