Дело № 2а-5997/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 декабря 2019 года |
город Архангельск |
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:
председательствующего судьи Саблиной Е.А.,
при секретаре Горулевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Дедёшиной А. В. о взыскании транспортного налога, пени,
установил:
ИФНС России по г. Архангельску обратилась в суд с иском (после отмены судебного приказа) к Дедёшиной А.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, просила взыскать транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3 000 руб. за 2016 год, пеня в размере 67 руб. 10 коп. за период с 02.12.2017 по 25.02.2018.
В обоснование требований указано, что в связи с наличием в собственности Дедёшиной А.В. транспортного средства она является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведен расчет налогов, ответчику направлено налоговое уведомление. Налог ответчиком не уплачен в полном объеме, в связи с чем налоговым органом произведено начисление пени. Направленное в адрес ответчика требование об уплате налога, пени до настоящего времени не исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлялась по месту жительства. Конверт возвращен с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что Дедёшина А.В. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности транспортного средства.
В адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено уведомление № от 20.09.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 3 000 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога налоговым органом в адрес ответчика направлено требование № по состоянию на 26.02.2018 об уплате транспортного налога в сумме 3 000 руб., пени в сумме 67 руб. 10 коп., установлен срок исполнения требования – 20.04.2018.
Указанное требование, направленное в адрес налогоплательщика по месту его жительства, в установленный срок ответчиком добровольно в полном объеме не исполнено.
Согласно расчету истца пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 67 руб. 10 коп. начислены за период с 02.12.2017 по 25.02.2018.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
На основании заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени (поступило 18.10.2018) мировым судьей судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска 18.10.2018 был выдан судебный приказ.
Определением мирового судьи от 22.08.2019 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Настоящее исковое заявление поступило в суд 22.10.2019.
Как следует из представленных материалов, срок для взыскания недоимки по указанным требованиям на дату обращения в суд с настоящим иском не истек.
Возражений относительно суммы предъявленных к взысканию налога и пени от административного ответчика не поступило. При подаче заявления об отмене судебного приказа налогоплательщик также вправе был ознакомиться с материалами дела, представить доказательства погашения недоимки, чего сделано не было.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, требование налогового органа подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб., от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к Дедёшиной А. В. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Дедёшиной А. В., проживающего по адресу: г. Архангельск, <адрес>, транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3 000 руб. за 2016 год, пеня в размере 67 руб. 10 коп. за период с 02.12.2017 по 25.02.2018.
Взыскать с Дедёшиной А. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2019 года.
Председательствующий Е.А. Саблина