... Дело № 5-256/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Таскаева М.Н., рассмотрев 12 мая 2022 года в с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми по адресу: ул...., дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Н.В., (...), работающего директором ООО «Жешартская тепловая компания», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
в период с 09.02.2022 по 16.02.2022 на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 03.02.2022 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Жешартская тепловая компания», по результатам которой установлено, что в нарушение п.4.4., п.6.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Козловым Н.В. - директором юридического лица в здании по адресу: (...) не организовано проведение в течение рабочего дня ежедневной влажной уборки служебных помещений, контактных поверхностей (ручки дверей, смесители, смывная арматура унитазов, перила, выключатели и т.д.) с применением дезинфицирующих средств подтвержденного вирулицидного действия (уборщица работает только вечером после окончания рабочего дня Общества); в служебных помещениях не осуществляется обеззараживание воздуха с применением бактерицидных установок, в начале и в течение рабочего дня не осуществляются мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний путем измерения температуры тела (отсутствуют бесконтактные термометры), в помещениях, в том числе используемых для приема посетителей, на входе не установлены дозаторы с кожными антисептиками. В нарушение п.64 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», абз.8 п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.24 Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 06.12.2021 № 1122н, п.1 и п.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Республике Коми № 2 от 06.07.2021 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» не организовано прохождение полного курса вакцинации против новой коронавирусной инфекции не менее 80% от общей численности работников ООО «...» в срок до 30.11.2021.
15.03.2022 по результатам проверки и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе А. в отношении должностного лица ООО «Жешартская тепловая компания» Козлова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданный на рассмотрение Усть-Вымского районного суда Республики Коми.
В судебном заседании представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении участия не принял.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Козлов Н.В. с вменяемым ему правонарушением согласился частично, указав, что бесконтактный термометр в ООО «Жешартская тепловая компания» имеется, часть из непривитых сотрудников переболела коронавирусной инфекцией и имеют антитела.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, либо невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Главы РК от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» с 16.03.2020 на всей территории Республики Коми введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственным санитарным врачом РФ от 22.05.2020 №15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Согласно п. 6.1. СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях проводится профилактическая и очаговая (текущая, заключительная) дезинфекция с применением дезинфицирующих средств.
Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (п.4.4 СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п.64 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе и экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Вакцинация от COVID-19 внесена в календарь профилактических прививок по эпидпоказаниям.
В силу п.24 Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 06.12.2021 № 1122н, п.1 и п.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Республике Коми № 2 от 06.07.2021 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (с изменениями на 13.10.2021) к приоритету 1-го уровня относятся лица в возрасте 60 лет и старше, к приоритету 2-го уровня относятся работники организаций сферы предоставления услуг.
Обязательной вакцинации подлежат граждане, работающие на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Пунктом 2 данного Постановления (с изменениями на 13.10.2021) руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в вышеуказанных сферах, предписано в срок до 30.11.2021 организовать прохождение полного курса вакцинации против новой коронавирусной инфекции не менее 80% от общей численности работников.
Невыполнение должностными лицами организаций указанных санитарно-эпидемиологических правил, в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) образует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения директором ООО «Жилищная тепловая компания» Козловым Н.В. административного правонарушения и его вина подтверждаются исследованными доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении №... от 15.03.2022; актом выездной плановой проверки от 01.03.2022, сведениями «Усть-Вымкая ЦРБ» о вакцинации работников ООО «Жилищная тепловая компания» прививками против новой коронавирусной инфекции от 28.03.2022 № ..., приказом учредителя ООО «Жилищная тепловая компания» «О вступлении Козлова Н.В. в должность директора» от 16.05.2013 № ....
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Являясь директором ООО «Жилищная тепловая компания», Козлов Н.В. осуществляет руководство юридическим лицом, следовательно, несет ответственность за последствия принимаемых решений либо их отсутствие.
С учетом совокупности имеющихся в материалах административного дела доказательств, в том числе пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, действия директора ООО «Жилищная тепловая компания» Козлова Н.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину должностного лица в совершении административного правонарушения суд находит доказанной.
Доказательств, опровергающих зафиксированные комиссионным актом проверки нарушения требований санитарного законодательства, Козловым Н.В. суду не представлено.
Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Основания для прекращения производства по делу в соответствии со статьями 2.9. и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 50000 до 150000 рублей.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом размер назначенного административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая отсутствие каких-либо негативных последствий в результате действий привлекаемого лица и его отношение к содеянному, а также личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, считаю возможным назначить Козлову Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, то есть в размере половины его минимальной величины.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать директора ООО «Жешартская тепловая компания» Козлова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ....
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
...
Судья М.Н. Таскаева