Решение по делу № 5-536/2024 от 28.03.2024

Дело № 5-536/2024

25RS0029-01-2024-003054-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Уссурийск 22 апреля 2024г.

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «Дилижанс-А» (далее - ООО «Дилижанс-А», юридический адрес: г.Уссурийск, XXXX.,

привлекаемого к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГг. в период с 14 час. 35 мин. по адресу: г.Уссурийск, ул.XXXX, на основании Решения XXXX от ДД.ММ.ГГг., должностными лицами отдела автодорожного и автотранспортного надзора (г.Уссурийск) при осуществлении постоянного рейда, в ходе проверки транспортных средств HYUNDAI AERO CITY, государственный регистрационный знак XXXX по маршрутам XXXX «ж/д вокзал – XXXX», находящееся в эксплуатации у ООО «Дилижанс-А», выявлено осуществление предпринимательской деятельности в области транспортная с грубыми нарушениями условий предусмотренных лицензией, а именно: указанное транспортное средство категории М3, используемое для перевозки пассажиров и имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т, оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС с нарушениями требований законодательства, при этом ООО «Дилижанс - А» не внесло изменения информации о собственнике (владельце) транспортного средства (в сведениях из ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» собственником транспортного средства является ООО «Такси «Исток - М»), что является нарушением требований пункта 9 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года №1616, требований «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года №2216, Приказа МИНТРАНСА России от 07 октября 2020 года №413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твёрдых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

В судебное заседание представитель ООО «Дилижанс-А» Савченко И.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, а также просил переквалифицировать действия ООО «Дилижанс-А» с части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить обществу наказание с учетом требований частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже нижнего предела, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обосновании указал, что в соответствии с примечанием 2 к статье 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020г. N1616, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 данного положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Общество вменено в вину нарушение пункта 9 Положения о лицензировании, а именно: нарушение условий лицензирования выразилось в том, что общество не внесло информацию о собственнике (владельце) автобуса в систему ЭРА ГЛОНАСС. При этом, в силу части 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007г. N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается. Сведения об автобусе XXXX, о его собственнике (владельце) внесены лицензирующим органом в реестр лицензий ООО «Дилижанс-А» ДД.ММ.ГГг., что подтверждается выпиской из реестра лицензий. Обязанность по внесению сведений о собственнике (владельце) транспортного средства, оснащенного аппаратурой спутниковой навигации в систему ЭРА ГЛОНАСС, пунктом 8 Положения о лицензировании не установлена. Таким образом, не выполнение обществом мероприятий, предусмотренных Правилами оснащения транспортных средств спутниковой навигацией, утв. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216, в части внесения изменений в сведения о собственнике автобуса в систему ЭРА ГЛОНАСС, не является обязанностью юридического лица, выполнение которой возложено на общество пункта 9 Положения о лицензировании. Такая обязанность установлена пунктом 9 и пунктом 6 Правилами оснащения транспортных средств спутниковой навигацией, утв. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 №2216, не выполнение которой, с учетом приведенных выше обстоятельств, влечен привлечение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, к ответственности по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункта 39 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020г. №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») (далее - Постановление №1616) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Постановления №1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» (далее - Постановление №2216) Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.Лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в том числе допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (пункт 8 Положения).

Лицензирующий орган включает в реестр лицензий сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии (пункт 9 Положения N 1616).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГг. в период с 14 час. 35 мин. по адресу: г.Уссурийск, ул.XXXX, на основании Решения XXXX от ДД.ММ.ГГг., должностными лицами отдела автодорожного и автотранспортного надзора (г.Уссурийск) при осуществлении постоянного рейда, в ходе проверки транспортных средств HYUNDAI AERO CITY, государственный регистрационный знак СА288/25, по маршрутам XXXX «ж/д вокзал – XXXX», находящееся в эксплуатации у ООО «Дилижанс-А», выявлено осуществление предпринимательской деятельности в области транспортная с грубыми нарушениями условий предусмотренных лицензией, а именно: указанное транспортное средство категории М3, используемое для перевозки пассажиров и имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т, оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС с нарушениями требований законодательства, при этом ООО «Дилижанс - А» не внесло изменения информации о собственнике (владельце) транспортного средства (в сведениях из ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» собственником транспортного средства является ООО «Такси «Исток - М»).

В связи с изложенными обстоятельствами, должностным лицом надзорного органа, в отношении ООО «Дилижанс-А» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение).

Согласно пункту 39 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 этого Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

К таким последствиям относятся: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Вместе с тем, применительно к установленным требованиям закона считаю, что выявленные нарушения лицензионных требований закона по обстоятельствам не внесение ООО «Дилижанс-А» об изменении информации о собственнике (владельце) транспортного средства (в сведениях из ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» собственником транспортного средства является ООО «Такси «Исток - М»), не являются грубыми, поскольку не влекут за собой предусмотренных частью 11 статьи 19 вышеназванного закона последствий, возникновения возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Выявленное транспортное средство HYUNDAI AERO CITY, государственный регистрационный знак СА288/25, находящееся в эксплуатации у ООО «Дилижанс-А», было оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Таким образом, квалифицирующий признак "осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией" в деянии ООО «Дилижанс-А» не усматривается.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Часть 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 3 статьи 14.1.2 названного Кодекса предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 4 данной статьи.

Переквалификация действий ООО «Дилижанс-А» с части 4 на часть 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с разъяснениями, приведенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5.

Обстоятельства совершения ООО «Дилижанс-А» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются достоверными относительно события правонарушения.

При назначении административного наказания, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов прав, судья, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением, а также в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, являющегося субъектов малого и среднего предпринимательства, полагаю возможным назначить ООО «Дилижанс-А» наказание в виде предупреждения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Дилижанс-А» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Онищук

5-536/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Дилижанс-А"
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Онищук Наталья Валерьевна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
28.03.2024Передача дела судье
01.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2024Рассмотрение дела по существу
25.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее