Решение по делу № 5-219/2021 от 07.07.2021

38RS0016-01-2020-001355-23                         № 5-219/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 сентября 2021 года                  г. Железногорск-Илимский

Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Демидова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области – руководителя (заместителя руководителя) Управления Роспотребнадзора по Иркутской области - Главного государственного санитарного врача по Иркутской области Б. № 001183 от 28 апреля 2021 года о проведении внеплановой выездной проверки – 7 июня 2021 года в период времени с 11 часов 30 минут до 12 часов 15 минут по адресу: <адрес>, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя А. с целью обеспечения качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования.

По результатам проверки составлен протокол № ИП/М-170/21-15-09 об административном правонарушении от 9 июня 2021 года, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя А. установлено, что:

в нарушении требований ст. ст. 2, 11. ч. 3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

В нарушении п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" ИП А. не выполняет мероприятия направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, работники предприятия, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, не используют медицинские маски и перчатки при работе на пекарне и в магазине; на предприятии не организован дезинфекционный режим, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря; ИП А. не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

В нарушении п. 6.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на предприятии ИП А. с целью профилактики и борьбы с COVID-19 не проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. В соответствии с представленным журналом «Учета приготовления растворов дезинфицирующих средств» дезинфицирующий раствор готовится не в соответствии с инструкцией по его применению, концентрацию определить не представляется возможным. Используется уборочный инвентарь, не подлежащий обработке (веник).

В нарушении п. 6.2. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на предприятии ИП А. профилактическая дезинфекция не осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

В соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

4.4. Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

-    обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

-    организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

-    ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных,
культурных, спортивных).

С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

Статья 39. Утверждение санитарных правил.

3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Приведенные выше факты свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Определением от 07.07.2021 протокол № ИП/М-170/21-15-09 об административном правонарушении от 9 июня 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя А. передан в Нижнеилимский районный суд для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель А. представила письменные объяснения, а также дополнительные доказательства. Кроме того, подтвердила факт проведения проверки производственного объекта по адресу: <адрес> и пояснила, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна, так как должностное лицо не предупредило ее о проведении проверки в связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19. В момент проведения проверки она не присутствовала, настаивала, что все нарушения, которые указаны должностным лицом, у нее на предприятии отсутствуют. Кроме того, просила учесть, что должностным лицом было составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, по которым ей вменяются одни и те же статьи, по двум протоколам об административных правонарушениях она уже оплатила штраф. Просила признать в качестве смягчающих обстоятельств то, что она впервые привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, на иждивении у нее находится двое несовершеннолетних детей.

Исследовав представленные материалы, выслушав А., изучив дополнительные документы, представленные А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Факт нарушения приведенных выше требований подтверждается актом проверки №001183 от 08.06.2021, проведенной уполномоченным лицом при наличии на то законных оснований, протоколом № ИП/М-170/21-15-09 об административном правонарушении от 9 июня 2021 года.

Нарушений процедуры проведения плановой проверки судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы А. о том, что должностным лицом было составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, по которым ей вменяются одни и те же нарушения, по которым она уже оплатила штраф, не подтверждаются представленными материалами и дополнительно представленными А. документами.

Так, А. представлены копия постановления № ИП/М-169/21-15-12 от 16 июня 2021 года, согласно которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и копия постановления № ИП/М-171/21-15-09 от 16 июня 2021 года по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, за нарушения, которые не указаны в протоколе № ИП/М-170/21-15-09 об административном правонарушении от 9 июня 2021 года.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признаю привлечение А. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ впервые, наличие у нее на иждивении двоих несовершеннолетних детей, устранение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении части допущенных нарушений.

Разрешая вопрос о размере назначаемого штрафа, учитывая наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, полагаю возможным ограничиться минимальным размером наказания, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя А., , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Демидова

5-219/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Гасанова Татьяна Валерьевна
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Демидова Л.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nizhneilimsky.irk.sudrf.ru
07.07.2021Передача дела судье
08.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
07.09.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее