УИД 34RS0019-01-2021-001192-81
дело № 2а-690/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2021 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Раптановой М.А.,
при секретаре Поповой А.С.,
с участием прокурора Камерилова М.Н.,
представителя административного ответчика администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Османова М.М., представителя заинтересованного лица администрации Камышинского муниципального района Камышинского муниципального района Волгоградской области Чертухина В.А., заинтересованного лица Каштановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камышинского городского прокурора Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Камышинский городской прокурор Волгоградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
В обоснование требований прокурор указал, что на территории Лебяженского сельского поселения с июня 2020 года многоквартирные дома в с. Лебяжье по адресам: ул. ДОС, № 1, № 2, № 3, № 4 не обслуживаются управляющей организацией.
В нарушение требований ст. ст. 160, 161 ЖК РФ, п. 2, 4, 5 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616, администрацией Лебяженского сельского поселения Перечень управляющих организаций не сформирован, решением органа местного самоуправления управляющие организации для управления и обслуживания многоквартирных домов не определены.
Несмотря на внесённое 13 августа 2020 г. прокуратурой главе сельского поселения представления, надлежащих мер по устранению выявленных нарушений предпринято не было.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района по непринятию решения о назначении управляющей организации для управления и обслуживания многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4 в с. Лебяжье Камышинского района Волгоградской области по улице ДОС;
Возложить на администрацию Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о назначении управляющей организации для управления и обслуживания многоквартирных домов в с. Лебяжье Камышинского района по адресам: ул. ДОС, дома № 1, № 2, № 3, № 4.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Камерилов М.Н. требования административного иска поддержал.
Представитель административного ответчика Османов М.М., представитель заинтересованного лица администрации Камышинского муниципального района Камышинского муниципального района Волгоградской области Чертухин В.А. в судебном заседании просили в удовлетворении требований прокурора отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 25-28). Считают, что со стороны административного ответчика бездействие отсутствует, последним принимаются меры к временному назначению управляющей организации для обслуживания многоквартирных домов в с. Лебяжье, к формированию Перечня управляющих организаций, объявляются конкурсы.
Заинтересованное лицо Каштанова А.В. в судебном заседании поддержала позицию административного ответчика.
Заинтересованные лица Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, ФГАУ «Росжилкомплекс» извещенные о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в поступивших до судебного заседания письменных заявлениях просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Располагая сведениями о надлежащем извещении заинтересованных лиц Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, ФГАУ «Росжилкомплекс», суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть в отсутствие их представителей.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав положения действующего законодательства, установленные по делу фактические обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.
В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пп. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).
В силу ч. 4 ст. 14 этого же закона только в случае отсутствия указания об отнесении иных вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 данной статьи для городских поселений, к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 поименованной статьи они решаются на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством являются вопросами местного значения сельского поселения.
Таким образом, региональное законодательство относит решение вопросов жилищного законодательства, возникающих на территории сельских поселений, к компетенции сельских поселений.
В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Последствия прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием, определены в статье 200 ЖК РФ, исходя из части 1 которой, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Таким образом, по смыслу приведенных норм управляющая организация даже в случае прекращения действия у нее лицензии осуществляет управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества, до создания в таком доме одного из указанных способов управления.
В статьи 200 ЖК РФ также регламентированы действия органа местного самоуправления в такой ситуации.
В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом (часть 4).
В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса (часть 5).
На основании ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок и правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).
Согласно пункту 59 Правил № 75 в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем в 1,5 раза.
Таким образом, при несостоявшемся конкурсе орган местного самоуправления обязан провести новый конкурс. Причем конкурс может быть признан несостоявшимся неограниченное количество раз, поскольку закон не устанавливает лимита на проведение новых конкурсов, если все предыдущие конкурсы не состоялись.
В тоже время положения ч. 4 ст. 161 и ч. 6 ст. 200 ЖК РФ допускают заключение договора управления многоквартирного дома без проведения открытого конкурса, если открытый конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся.
Таким образом, при наличии оснований для проведения конкурса орган местного самоуправления должен предпринимать дальнейшие действия по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В частности, в ч. 17 ст. 161 ЖК РФ регламентрировано, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
В развитие указанного положения Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - Правила № 1616).
Согласно пункту 2 Правил № 1616 определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. г. Москвы. Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
Пунктом 5 Правил № 1616 установлено, что в качестве управляющей организации решением об определении справляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).
Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами № 75, одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном Правилами № 75.
Управляющие организации включаются в перечень организаций в соответствии с датой подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организаций или датой составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в хронологическом порядке).
Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня наступления следующих событий, в том числе: поступление заявления управляющей организации о включении ее в перечень организаций; составление протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 7 Правил № 1616).
Перечень оснований для включения управляющих организаций в перечень организаций, определенный Правилами № 1616, носит исчерпывающий характер. Иных оснований действующим законодательством не предусмотрено.
При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций.
В ходе судебного разбирательства судом на основании материалов дела установлено, что 18 ноября 2019 г. Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области направила главе администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района информацию о том, что действие ранее выданной лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными в с. Лебяжье, ООО «Главное управление жилищным фондом» прекращено. В этой связи органу местного самоуправления рекомендовано принять меры, предусмотренные чч. 4 и 5 ст. 200 ЖК РФ (созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления, в случае если такое решение не будет принято или не будет реализовано – объявить проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании в порядке ч. 4 ст. 161 ЖК РФ – л.д. 85).
Следуя данному уведомлению, администрацией сельского поселения 13 декабря 2019 г. были инициировано проведение внеочередных общих собраний среди собственников вышеназванных многоквартирных домов, в ходе которых решения о выборе способа управления не состоялись по причине отсутствия кворума (л.д. 87-90).
Об итогах проведения собраний администрация сельского поселения сообщила Инспекции в письме от 16 декабря 2019 г., в котором также просила оказать содействие в получении от управляющей компании ООО «ГУЖФ» документации, необходимой для проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании (л.д. 91). С просьбой аналогичного характера администрация обращалась также в Военную прокуратуру Камышинского гарнизона Южного военного округа в январе 2020 года, к Министру обороны РФ в апреле 2020 года (л.д. 130-131).
Необходимый пакет документов для проведения открытого конкурса поступил из ООО «ГУЖФ» в администрацию сельского поселения 28 мая 2020 г. (л.д. 127-128).
Материалами дела подтверждается, что начиная с 20 июля 2020 года, каждые три месяца органом местного самоуправления проводятся открытые конкурсы по отбору управляющей компании для обслуживания спорных многоквартирных домов, в том числе в период рассмотрения административного дела судом. Между тем, конкурсы признаются несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие (л.д. 13, 46, 47, 68-84).
Более того, администрация регулярно ведет переписку с управляющими компаниями близлежащих сельских и городских поселений Камышинского муниципального района, городского округа – город Камышин по вопросу возможного их участия в открытых конкурсах, принятия на временное обслуживание многоквартирных домов, получения от них согласия на включение в Перечень управляющих организаций Лебяженского сельского поселения, однако на данные предложения поступают отрицательные ответы (л.д. 28-45).
Таким образом, на территории Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области имеются многоквартирные дома № 1, № 2, № 3, № 4 по улице ДОС, собственником которых является Министерство обороны РФ (более 80%). Предыдущая управляющая компания ООО «ГУЖФ» с конца 2019 г. прекратила осуществление деятельности по управлению домами. В отношении домов длительное время не выбран способ управления (представитель собственника большинства помещений на общие собрания не является); управляющая компания не определена, поскольку объявляемые открытые конкурсы признаются несостоявшимися; Перечень организаций, порядок формирования которого определяется Правилами № 1616, сформировать уполномоченному органу не удаётся по причине отсутствия заявлений организаций с их согласием на включение в такой Перечень.
Бездействие подразумевает полное отсутствие действий. Применительно к настоящему спору, бездействие могло бы быть признано незаконным, если бы административный ответчик, имея возможность в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законом, совершить необходимые действия, направленные на решение вопроса местного значения, не сделал этого без уважительных причин, чем нарушил права и законные интересы определенного круга лиц.
Меду тем, последовательность предпринятых действий и их согласованность с нормами действующего законодательства не позволяют считать, что ответчиком такое бездействие допущено.
Фактически прокурором оспаривается отсутствие положительного результата от совершения названных действий, что само по себе основанием к удовлетворению иска не является.
Обращаясь за судебной защитой интересов неопределенного круга лиц, что является исключительным способом, прокурор не указал от принятия какого именно решения в сложившейся ситуации ответчик уклоняется. Требуя в качестве восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц возложить на ответчика обязанность по окончательному разрешению вопроса с нарушением процедуры, установленной в статьях 161 и 200 ЖК РФ, прокурор предвосхищает конечный результат. Такое требование находится за пределами судебного контроля.
Исходя из анализа вышеприведенного жилищного законодательства, принять решение, от чего, по мнению прокурора, ответчик уклоняется, возможно только в отношении организаций, включенных в Перечень. При этом такие управляющие компании должны отвечать предъявляемым к ним требованиям (наличие лицензии и т.д.). Доказательств того, что в Перечне имеются организации, однако уполномоченный орган уклоняется от принятия в отношении них решения не представлено.
Для суда очевидно, что сформулированные прокурором требования в случае их удовлетворения предполагают, по сути, вмешательство суда в деятельность органа местного самоуправления, а последнего в целях исполнения решения суда вынуждают принять решение в отношении конкретной управляющей организации, что нарушает принцип свободы договора, является недопустимым. Следовательно, избранный прокурором способ защиты нарушенного права неопределенного круга лиц противоречит требованиям действующего законодательства.
Ссылки прокурора в исковом заявлении на судебную практику других регионов Российской Федерации суд признает необоснованной, поскольку в приложенных к иску судебных актах предмет разбирательства не идентичен. Более того, в ч. 1 ст. 120 Конституции РФ закреплен принцип независимости судей, нашедший развитие в ч. 1 ст. 5 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», в которой подчеркивается, что суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону. В этой связи судебный прецедент не может служить основанием для принятия судом решения.
Материалы дела с очевидностью свидетельствуют о том, что, напротив, глава администрации сельского поселения обращался в надзорные органы с заявлениями о проведении проверки в отношении ООО «ГУЖФ», не исполняющей своих обязательств, предусмотренных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, по оказанию услуг, выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества домов. Обращался в Министерство обороны РФ, как к собственнику большинства жилых помещений в многоквартирных домах, за разрешением возникшей проблемы (л.д. 129, 131, 132).
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, требования административного иска Камышинского городского прокурора удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований административного искового заявления Камышинского городского прокурора Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района по непринятию решения о назначении управляющей организации для управления и обслуживания многоквартирных домов в с. Лебяжье Камышинского района по адресам: ул. ДОС, дома № 1, № 2, № 3, № 4; возложении на администрацию Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района обязанности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о назначении управляющей организации для управления и обслуживания многоквартирных домов в с. Лебяжье Камышинского района по адресам: ул. ДОС, дома № 1, № 2, № 3, № 4, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись М.А. Раптанова
Мотивированное решение составлено 28 мая 2021 года
Председательствующий: подпись М.А. Раптанова