РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2015 года          г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Прямицыной Е.А.,

при секретаре Яценко О.В.

с участием истца Казакова В.В.,

представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Савищева А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 2865/2015 по иску Казакова ФИО8 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Казаков В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, ссылаясь на то, что он является ветераном труда с 22 мая 2015г., и имеет удостоверение «Ветерана труда». Полагая, что при таких обстоятельствах он имеет право на меры социальной поддержки, обратился в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации и в виде выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако 09 июня 2015года и 26 июня 2015 года получил отказ со ссылкой на то, что он не достиг возраста, дающего право на назначении пенсии по старости. Выражая несогласие с указанными решениями, просит суд признать его право на получение мер социальной поддержки, а именно ежемесячную денежную выплату, и получение денежной выплаты на оплату коммунальных услуг.

Истец Казаков В.В. в судебном заседании требования искового заявления поддержал, просил удовлетворить, указав, что просит назначить указанные меры социальной поддержки с даты его обращения в органы социальной защиты с соответствующим заявлением.

Представитель ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности Савищев А.Е. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что он истец не достиг возраста, дающего право на назначении пенсии по старости.

Выслушав истца Казакова В.В., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Савищева А.Е., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Обращаясь в суд с указанным иском, Казаков В.В. настаивает на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, ссылаясь на то, что он является ветераном труда с 22 мая 2015 года, имеет необходимый трудовой стаж, поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты и денежной выплаты на оплату коммунальных услуг.

    Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, судом установлено, что Казаков В.В., 17 августа 1958 года рождения, является ветераном труда, что подтверждается удостоверением от 22.05.2015 г., имеет право на пенсию согласно ФЗ № 4468-1, что подтверждается справкой от 14.04.2015 г. (л.д. 5,6).

Казаков В.В. обратился ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст. 3 и ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Решением ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» от 09 июня 2015 года и от 26 июня 2015 года истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку он не достиг общеустановленного возраста выхода на пенсию.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

В соответствии со ст. 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно ст. 3 указанного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

В силу ст. 7 данного Закона в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Исходя из правового анализа положений ст.ст. 4, 8, 15 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», что данный закон регламентирует условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и не определяет условий назначения пенсий за выслугу лет другим военнослужащим. Перечень лиц, имеющих право на пенсию по данному Закону является исчерпывающим (ст.2), военнослужащие, имеющие право на пенсию за выслугу лет в данном Законе не поименованы.

Этот следует из анализа положений ст. 2 Закона РФ от 12 декабря 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю и оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», регламентирующей назначение пенсий военнослужащим на основании Закона № 166-ФЗ и Закона № 173-ФЗ, что свидетельствует о различных основаниях возникновения права на различные виды пенсий по различным Законам, а также об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии по выслуге лет военнослужащим по Закону № 166-ФЗ (за исключением лиц, проходивших военную службу по призыву и семьям этих лиц).

В Федеральном Законе № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).

Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно. Аналогичные положения содержит и ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом в зависимости от факта и продолжительности проживания в зоне радиоактивного загрязнения возможно применение снижения общеустановленного возраста выхода на пенсию в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1.

Таким образом, мера социальной поддержки по ст. 3 ЗТО от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО предоставляется гражданам только по достижении общеустановленного пенсионного возраста, с учетом снижения общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости в зависимости от факта продолжительности проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года № 1244-1.

Поскольку истец не достиг общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости с учетом снижения возраста по ФЗ от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в части предоставления ему мер социальной поддержки по ст. 3 названного Закона.

Разрешая требования Казакова В.В. о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд учитывает, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты в натуральной форме, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в натуральной форме (ст. 3 ЗТО от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО), установил дополнительное условие для их получения - достижение общеустановленного возраста выхода на пенсию, а получение льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца в этой части.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, жителем Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки, органами социальной защиты ему неправомерно отказано в предоставлении названной выше льготы, суд считает, что требования Казакова В.В. в назначении ему как ветерану труда ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с даты обращения за получением указанной меры социальной поддержки – с 24 июня 2015 г. с возложением этой обязанности на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области».

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ № 493-░░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 24 ░░░░ 2015 ░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-2865/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Казаков В.В.
Ответчики
ГУ ТО "Управление социальной защиты г.Тулы"
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2015Дело оформлено
20.08.2015Дело передано в архив
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее