Дело № 2-5175/2024
УИД 50RS0048-01-2024-005632-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2024 г. г.о. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Пшуковой К.А., при помощнике судьи Чеботарь Т.И., с участием истца – Морозова И.Е., ответчика – представителя Администрации г.о Химки Московской области Глотова С.С., ответчика – представителя Филиала № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области Шевелевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5175/2024 по исковому заявлению Морозова Игоря Евгеньевича к Филиалу № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области, Администрации г.о. Химки Московской области о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Морозов И.Е. обратился в суд с иском к Филиалу № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области, Администрации г.о. Химки Московской области о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет.
Истец – Морозов И.Е. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик - представитель Администрации г.о Химки Московской области Глотов С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ввиду отсутствия у истца права на пенсию за выслугу лет.
Ответчик – представитель Филиала № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области Шевелева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку требования заявлены к ненадлежащему ответчику.
Суд, заслушав доводы истца и представителей ответчиков, исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с настоящим Законом имеют лица, замещавшие на 01.09.1995 и позднее на постоянной основе муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с истечением срока полномочий (для выборных должностных лиц), истечением срока полномочий представительного органа (для лиц, замещавших должность депутата представительного органа) или истечением срока полномочий избирательной комиссии (для членов избирательной комиссии), а также в связи с досрочным прекращением полномочий в случаях: 1) добровольного сложения с себя полномочий при наличии инвалидности I, II группы; 2) преобразования или упразднения муниципального образования; 3) ликвидации органа местного самоуправления; 4) сокращения муниципальной должности.
Лица, замещавшие на 01.09.1995 и позднее должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) и уволенные с этих должностей в связи: 1) с истечением срока действия срочного служебного контракта, заключенного с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории «руководители» или «помощники (советники)»; 2) с ликвидацией органа местного самоуправления, а также в связи с сокращением его штата; 3) с расторжением трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию; 4) с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 5) с ликвидацией органа местной администрации, наделенного правами юридического лица, а также в связи с сокращением его штата.
Лица, уволенные из органов местного самоуправления по другим основаниям, права на назначение пенсии за выслугу лет не имеют.
В случае если муниципальный служащий, уволенный по основаниям, установленным настоящей статьей, вновь поступил на муниципальную службу, право на пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Постановлением Главы Администрации Химкинского района Московской области от <дата> № <№ обезличен> Морозов И.Е. назначен Главой Администрации поселка Старбеево Химкинского района.
Распоряжением Главы Химкинского района Московской области по личному составу от <дата> № <№ обезличен> Глава Администрации п. Старбеево Морозов И.Е. переведен на должность Главы территориальной Администрации поселка Старбеево.
<дата> Морозов И.Е. уволен с должности Главы территориальной Администрации поселка Старбеево по собственному желанию на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ.
<дата> истец обратился с заявлением в Администрацию г.о. Химки Московской области о назначении пенсии за выслугу лет.
<дата> Администрацией г.о. Химки Московской области отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку истец, являясь муниципальным служащим, был уволен из органа местного самоуправления по собственному желанию.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ установлен перечень оснований увольнения, при которых лица, уволенные из органов местного самоуправления, сохраняют право на назначение пенсии за выслугу лет. Увольнение по инициативе работника в данном перечне не предусмотрено.
Учитывая, что истец уволен с должности Главы территориальной Администрации поселка Старбеево <дата>, до достижения пенсионного возраста по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ), право на назначение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, у него не возникло.
Вместе с тем, поскольку предметом спора является наличие у истца права на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, а Филиал № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области в силу действующего законодательства не наделено полномочиями по решению вопроса о назначении данного вида пенсии, с какими-либо заявлениями в пенсионный орган Морозов И.Е. не обращался, то Филиал № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области не может являться надлежащим ответчиком по данному спору.
Таким образом, требования истца к Филиала № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области подлежат отклонению, как заявленные к ненадлежащему ответчику.
Исходя из изложенного, учитывая нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Морозова И.Е. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Морозова Игоря Евгеньевича к Филиалу № 5 ОСФР по г. Москве и Московской области, Администрации г. о. Химки Московской области о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 4 июля 2024 г.
Судья К.А. Пшукова