Дело № 2а-966/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 ноября 2020 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Бойко И.Е.,
с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Лисина Д.А.,
административного ответчика Клюшкина К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда г.Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Клюшкина К. Ю.,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»(далее -ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осуждённому Клюшкину К.Ю. административный надзор на срок погашения судимости, с установлением ему на этот период административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленной данным органом периодичностью и графиком, запрещения пребывания вне жилого или иного жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно, а также запрещения пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной продукции.
В обоснование данных требований административный истец сослался на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Клюшкина К.Ю. оканчивается 2 марта 2021 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.
Административный истец ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, попросив рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Клюшкин К.Ю. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив, что ранее работал, в том числе, в ночное время, поэтому количество отметок просил снизить, а ночное ограничение не назначать.
Выслушав объяснения административного ответчика, а также заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Закона).
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании ч.3 ст.3 поименованного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч.1 ст.4 этого же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что Клюшкин К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждён:
- 18 марта 2013 года приговором Ломоносовского районного суда г.Архангельска (с учётом постановления Исакогорского районного суда г.Архангельска от 15 ноября 2018 года) за совершение тяжких преступлений по п.«а» ч.2 ст.161, «а, г» ч.2 ст.161 УК РФ (шесть преступлений), ч.2 ст.162 УК РФ (пять преступлений), с применением ч.3 ст.69, ст.71 УК РФ на 5 лет 5 месяцев 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28 февраля 2017 года освобождён условно-досрочно на основании постановления Плесецкого районного суда Архангельской области от 16 февраля 2017 года (л.д.8-18, 26-27);
- 6 февраля 2018 года приговором Северодвинского городского суда Архангельской области с учетом постановления Исакогорского районного суда г.Архангельска от 15 ноября 2018 года по ч.1 ст.162 УК РФ на 3 года 6 месяцев лишения свободы, с применением п. «в» ч.7 ст.79 УК РФ, ст.70 УК РФ на 3 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 6 февраля 2018 года; зачетом в срок отбывания наказания времени содержания под стражей с 3 августа 2017 года по 5 февраля 2018 года включительно (л.д.19-24, 25, 26-27).
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.162 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений. В действиях Клюшкина К.Ю. приговором суда от 6 февраля 2018 года установлен опасный рецидив преступлений.
По представлению администрации ФКУ «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Архангельской области» постановлением начальника названного исправительного учреждения от 29 апреля 2020 года Клюшкин К.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.28,29).
В настоящее время Клюшкин К.Ю. отбывает наказание в ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области. Срок отбывания наказания оканчивается 2 марта 2021 года.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении Клюшкина К.Ю. следует установить административный надзор.
Так, Клюшкин К.Ю., являясь совершеннолетним, в марте 2021 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вследствие чего подпадает под действие ч.2 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Клюшкину К.Ю. административные ограничения в виде обязательной ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого (характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрялся - л.д.6, 7), и, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных преступлений (преступление по приговору от 6 февраля 2018 г. совершено в ночное время, а также в состоянии алкогольного опьянения), за которые он имеет судимость, считает, что ему следует установить административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня и запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Указанные ограничения будут в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
Довод административного ответчика о возможных трудностях трудоустройства не свидетельствует об отсутствии оснований вышеуказанных ограничений.
Оснований для установления иных обязательных административных ограничений (с учетом сведений о регистрации административного ответчика по месту жительства по адресу: <адрес>, при этом после освобождения он намерен проживать по адресу: <адрес>) не имеется (л.д.30, 31).
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор Клюшкину К.Ю. следует установить на срок погашения его судимости, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, который составляет восемь лет.
В связи с этим административный надзор подлежит установлению Клюшкину К.Ю. на срок по 1 марта 2029 года включительно.
На основании изложенного, для предупреждения совершения Клюшкиным К.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск федерального казённого учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.
Установить Клюшкину К. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу ******, административный надзор на восемь лет - по 1 марта 2029 года включительно.
На период административного надзора установить Клюшкину К. Ю. административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Клюшкина К. Ю., в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Клюшкина К. Ю. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 рабочих дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и апелляционного представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий (подпись) Е.С. Костылева