Дело 12-31/2018
Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2018 г. пос. Морки
Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Лапшина Т.И., рассмотрев жалобу Архипова И. Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, от 08 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, от 08 августа 2018 г. Архипов И.Н.- директор общества с ограниченной ответственностью «Жилищное хозяйство-3» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб.
Архипов И.Н. признан виновным в том, что в срок до 16 июля 2018 г. не представил запрашиваемую информацию в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Архипов И.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Свои требования обосновал тем, что в предоставлении сведений Департаменту государственного жилищного надзора было отказано в связи с неприложением к запросу заверенной печатью копии распоряжения руководителя органа о проведении проверки, что предусмотрено ч. 4 ст. 11 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При рассмотрении жалобы представитель Архипова И.Н. Юсупов Д.А. доводы жалобы поддержал и пояснил, что Госжилнадзор не соблюдал порядок истребования документов для проведения проверки, предусмотренный законом, не обосновал свой запрос, в связи с чем ООО «Жилищное хозяйство-3» было отказано в предоставлении документов. Впоследствии, после получения ООО надлежаще оформленного распоряжения о проведении проверки, документы в адрес Госжилинспекции были направлены. Он как представитель Архипова И.Н, считает, что представленных документов было достаточно для проведения проверки.
Представитель Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Алексеева Ю.Г., действующая на основании доверенности, как лицо, составившее протокол об административном правонарушении, нашла постановление мирового судьи обоснованным и законным, в удовлетворении жалобы просила отказать. При этом пояснила, что истребуемые у ООО «Жилищное хозяйство-3» документы Департаментом так получены и не были. Информация, необходимая для проведения контрольной проверки исполнения предписания, была получена из других источников. Таким образом, Архипов И.Н. не представил в контролирующий орган, осуществляющий государственный контроль, документы и информацию, которые были необходимы для осуществления законной деятельности этого органа.
Изучив материалы дела, заслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
25 июня 2018 г. руководителем Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл было издано распоряжение № 148 о проведении в отношении ООО «Жилищное хозяйство-3» внеплановой, документарной проверки с целью проверки исполнения предписания № 62 от 25 мая 2018 г.
В целях реализации указанного распоряжения 25 июня 2018 г. директору ООО «Жилищное хозяйство-3» Архипову И.Н. было направлено уведомление-запрос информации, в котором истребованы документы. Срок представления документов установлен до 6 июля 2018 г. При этом разъяснена ответственность за несвоевременное представление документов по запросу. В обоснование запроса указаны дата и номер распоряжения о проведении проверки, ее цель. Указанное уведомление направлено на электронный адрес ООО «ooo9175@yandex.ru».
На указанное уведомление-запрос документы в Департамент не поступили.
27 июня 2018 г. главным государственным инспектором в адрес ООО «Жилищное хозяйство-3» повторно направлен аналогичный запрос документов со сроком исполнения 10 июля 2018 г.
06 июля 2018 г. директором ООО «Жилищное хозяйство-3» Архиповым И.Н. направлен ответ на запрос от 27 июня 2018 г., в котором в предоставлении каких-либо документов отказано и указано, что действующим законодательством не предусмотрено проведение проверки исполнения ранее выданного предписания. Также принятое решение об отказе в предоставлении документов обосновано тем, что распоряжение № 148 от 25 июня 2018 г. в адрес организации не поступало, в связи с чем невозможно установить основания для проведения проверки.
Указанные действия Архипова И.Н. расценены как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, о чем составлен административный протокол № 84 от 17 июля 2018 г., послуживший основанием для вынесения мировым судьей обжалуемого постановления.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Доводы Архипова И.Н. о причинах непредставления истребуемых документов суд находит необоснованными и не могущими повлиять на разрешение жалобы по существу.
Ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) установлен порядок и условия проведения внеплановых документарных проверок юридических лиц.
Согласно ст. 10 Федерального Закона основанием для проведения внеплановой проверки является среди прочих истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.1 указанной статьи № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Ч. 3 ст. 11 указанного Федерального Закона предусмотрено, что в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном ст. 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. (ч. 4 ст. 11 294-ФЗ)
Ч.5 ст. 11 Федерального Закона обязывает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. При этом никаких оснований для отказа в предоставлении документов в законе не предусмотрено. Сам факт отсутствия приложения к запросу не может служить основанием для уклонения от исполнения обязанности по предоставлению истребованных органом государственного контроля документов.
В силу изложенного ООО "Жилищное хозяйство-3" обязано было исполнить запрос главного государственного инспектора от 22 июня 2018 г. о представлении документов в установленный ч. 5 ст. 11 Федерального Закона № 294-ФЗ срок (в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса).
Поскольку указанная обязанность исполнена не была, возникли основания для привлечения Архипова И.Н. к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи вынесено в пределах сроков давности привлечения, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы, что мировым судьей при назначении административного наказания не учтены смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья находит необоснованными.
В постановлении мирового судьи обоснованно указано, что ни смягчающих, ни отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Мера административного наказания избрана с учетом санкции статьи КоАП РФ, личности Архипова И.Н., в том числе его имущественного положения, и определена в минимальном размере, установленном ст. 19.7 КоАП РФ.
Каких-либо смягчающих ответственность обстоятельств, не учтенных при вынесении постановления, заявителем и его представителем не указано.
Ст. 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Поскольку оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи в ходе рассмотрения жалобы не установлено, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, от 08 августа 2018 г. о привлечении Архипова И. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб. оставить без изменения, а жалобу Архипова И.Н. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Т.И.Лапшина