Решение по делу № 2а-430/2018 от 05.04.2018

Дело № 2а-430/2018                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Чернушка                                 23 мая 2018 года

    Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Янаевой О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кулановой О.А.,

с участием административного истца Мокроносова С.А.,

представителя административного ответчика комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения Цыганка В.А.,

представителя заинтересованного лица объединенного садоводческого товарищества «Маяк» Кудрова А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чернушинского районного суда административное дело по административному иску Мокроносова Сергея Александровича к комитету по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения об обжаловании отказа в предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Мокроносов С.А. обратился в суд с иском комитету по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения об обжаловании отказа в предоставлении земельного участка. Требования мотивированы тем, что Мокроносов С.А. является членом товарищества ТСН «ОСТ «Маяк» структурное подразделение «МХП» и за ним закреплен участок с условным <№>, площадью <данные изъяты>. Земельный участок площадью <данные изъяты>, в состав которого входил испрашиваемый земельный участок, предоставлен на основании решения Исполнительного комитета Чернушинского районного Совета народных депутатов <№> от 19.04.1974 года, ССМУ 1 и управлению сельского хозяйства под коллективный сад. Истец обратился в комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения с просьбой о предоставлении в собственность земельного участка земельного участка с условным <№>. площадью <данные изъяты>. Письмом от 29.03.2018 года <№> административному истцу было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в собственность, в связи с тем, что ТСН ОСТ Маяк не является правопреемником СТ МХП и указанному объединению не предоставлялись земельные участки до вступления в силу федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ». С отказом комитета по управлению имуществом и землепользованию от 29.03.2018 года <№> не согласен, испрашиваемый земельный участок не является вновь образуемым, так как сформирован из земель, предоставленных ранее для ведения садоводства (огородничества), а довод о том, что ТСН ОСТ Маяк не является правопреемником СТ МХП, не обоснован. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39.2, 39.3 ЗК РФ, п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст. 124-127, 218-220 КАС РФ, административный истец просит признать отказ комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения от от 29.03.2018 года <№> в части предоставления Мокроносову С.А. в собственность бесплатно земельного участка площадью <данные изъяты>. с условным <№>, расположенным на территории структурного подразделения МХП ТСН ОСТ Маяк, неправомерным, возложить на Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения обязанность повторно рассмотреть заявление Мокроносова С.А. о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка площадью <данные изъяты>. с условным <№>, расположенным на территории структурного подразделения МХП ТСН ОСТ Маяк, в установленном законом порядке.

Административный истец Мокроносов С.А. в судебном заседании, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, на удовлетворении иска настаивал, пояснил, что на земельном участке построен садовый домик, земельный участок и садовый домик им были приобретены у <ФИО>8 в 90-ые годы. Какой-либо договор с <ФИО>8 Мокроносов С.А. не заключал. <ФИО>8 в настоящее время умер. Мокроносов С.А. земельным участком и садовым домиком пользуется. С 2017 года является членом ТСН ОСТ Маяк.

Представитель административного ответчика Цыганок В.А. в судебном заседании с административным иском не согласился, пояснил, что административным истцом избран неверный способ защиты своих прав.

Представитель третьего лица ТСН «Объединенного садоводческого товарищества «Маяк» Кудров А.Н. требования административного истца поддержал, представил письменный отзыв, указав, что действия председателя Комитета по управлению имуществом администрации Чернушинского городского поселения по отказу Мокроносову С.А. бесплатно в собственность без проведения торгов земельного участка являются неправомерными.

Представитель Управления Росреестра по Пермскому краю, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, предоставили письменный отзыв.

Свидетель <ФИО>6 в судебном заседании пояснила, что она является председателем сада-огорода МХП <адрес> с 2012 года и член правления ТСН ОСТ Маяк, пояснить у кого приобрел земельный участок Мокроносов С.А. не смогла.

Суд, заслушав стороны, показания свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.15 Земельного Кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Из пояснений административного истца Мокроносова С.А. следует, что земельный участок площадью <данные изъяты>. с условным <№>, расположенный на территории структурного подразделения МХП ТСН ОСТ Маяк, он приобрел у <ФИО>8 Оформить право собственности на земельный участок не имеет возможности, так как прежний собственник умер.

Согласно материалам дела, решением исполнительного комитета Чернушинского районного Совета народных депутатов от 19.03.1974 года <№> ССУ 1и управлению сельского хозяйства предоставлены земельные участки под коллективный сад (л.д.9-10).

Согласно уведомлению в ЕГРН отсутствуют сведения о регистрации права собственности на земельный участок (л.д.112).

Административный истец 05.03.2018 года обратился в комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации Чернушинского городского поселения с заявлением о предоставлении ему в собственность вышеуказанного земельного участка (л.д.7).

Рассмотрев обращение, комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения 29.03.2018 года №СЭД-261-13-25-1-29м отказал Мокроносову С.А. в предоставлении земельного участка на основании п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (л.д.11).

В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Не согласившись с решением Комитета по управлению имуществом администрации Чернушинского городского поселения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, административный истец Мокроносов С.А. обратился в суд, просит признать решение комитета незаконным и возложить обязанность повторно рассмотреть заявление о предоставлении ему в собственность земельного участка бесплатно.

Порядок предоставления земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям регулируется Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66- ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В силу пунктов 1,2 ст.13 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66- ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Пунктами 1,4 ст.28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66- ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», предусмотрено, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

На основании пункта 2.10 статьи 3 данного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

В соответствии с подп. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

В силу указанных выше норм закона, садоводческое товарищество должно быть зарегистрировано с предоставлением ему земельного участка для коллективного садоводства до введения в действие Земельного кодекса РФ.

Судом установлено, что товарищество собственников недвижимости «Объединенное садоводческое товарищество «Маяк» зарегистрировано как юридическое лицо 25 декабря 2015 года (л.д.65) и поставлено на учет в налоговом органе 25 декабря 2015 года (л.д.66).

Согласно Уставу товарищества собственников недвижимости «Объединенное садоводческое товарищество «Маяк», утвержденного общим собранием членов ТСН«ОСТ «Маяк» 12 декабря 2015 года, товарищество образовано на тех земельных массивах, которые ранее входили в состав садоводческих-огороднических объединений граждан, организованных на территории Чернушинского городского поселения с 1992 года, но не прошедших государственную регистрацию, в том числе ССМУ 1, МХП (л.д.67-87).

Таким образом, товарищество собственников недвижимости «Объединенное садоводческое товарищество «Маяк» создано после введения в действие Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Не обладая правом на земельный участок, Мокроносов С.А. был включен в состав членов товарищества. Согласно заключению правления ТСН «Объединенное садоводческое товарищество «Маяк», Мокроносов С.А. является членом товарищества ТСН «ОСТ «Маяк» структурное подразделение «МХП» и за ним закреплен земельный участок с условным <№>, общей площадью 467 кв.м. (л.д.8).

Документов, подтверждающих образование земельного участка, на который претендует административный истец, из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства ТСН «ОСТ «Маяк» либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, суду не представлено

Кроме того, не представлено доказательств того, что ТСН «ОСТ «Маяк» является правопреемником СТ МХП.

Административный истец не представил документы, подтверждающие предоставление ему земельного участка с <№> на территории СТ МХП, а также его членство в СТ МХП.

Таким образом, поскольку в соответствии с вышеуказанным действующим законодательством на основании представленных документов земельный участок не мог быть предоставлен Мокроносову С.А. в собственность, комитетом законно и обоснованно принято оспариваемое решение.

    При этом административный истец не лишен права обратится за защитой своих прав, избрав иной способ защиты нарушенного права.

Руководствуясь ст. 177, 226-227 КАС РФ, суд

                    РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Мокроносову Сергею Александровичу к комитету по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения об обжаловании отказа в предоставлении земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.

Судья О.Ю. Янаева

2а-430/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
23.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее