Дело № 2-2950/2020
УИД 48RS0001-01-2020-003521-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 сентября 2020 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Никулина Д.А.,
при секретаре Шевляковой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» о возложении обязанности обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Липецка, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился с иском к Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» о возложении обязанности обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге по улице Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019. В обоснование требований истец указал, что в ходе прокурорской проверки установлена плохая видимость на данном участке дороги на обустроенных пешеходах горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра», обозначающей пешеходный переход. Вышеуказанный недостаток препятствует предупреждению дорожно-транспортных происшествий и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. В связи с изложенными обстоятельствами истец просил обязать ответчика в срок до 15.09.2020 года обеспечить нанесение дорожной разметки на автомобильной дороге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.
Представитель истца помощник прокурора Советского района г. Липецка Федотова О.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка Казьмина Н.М. исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Представитель ответчика МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» Копылова Л.А. исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, указанные в письменных возражениях.
Представитель ответчика МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому пользователями автомобильных дорог являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог, в частности, относятся светофоры, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, а также сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к задачам в области безопасности дорожного движения относятся охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 данного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Устава г. Липецка, принятого решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 года № 990, к вопросам местного значения города Липецка относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 Устава МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» - деятельность Учреждения направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения г. Липецка в благоустройстве территорий; выполнение функций заказчика на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию объектов благоустройства г. Липецка, находящихся в муниципальной собственности (согласно приложению).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В силу ст. 30 данного Федерального закона государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Во исполнение вышеуказанных норм законодательства прокурор Советского района г. Липецка обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, являющихся пользователями автомобильных дорог.
Согласно п. 6.2.17 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. №1425-ст) разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.
Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85°) (рисунок В.7).
Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать желтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19).
В ходе прокурорской проверки 25.06.2020 года установлена плохая видимость на участке автомобильной дороги по ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) на обустроенных пешеходах горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», обозначающей пешеходный переход, что является нарушением п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019.
Данное обстоятельство подтверждается справкой о результатах проверки, представленным фотоматериалом, и не оспаривалось ответчиками.
МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» заключен муниципальный контракт № 43 от 22.06.2020 года на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской на улично-дорожной сети г. Липецка в 2020 году с ООО «Дорпроект и Партнеры».
Муниципальным заказчиком и лицом, обеспечивающим осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги по ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А), является МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка».
В судебном заседании представители ответчиков объяснили, что выявленные нарушения Государственного стандарта на проезжей части автомобильной дороги на ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) устранены путем нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра».
Представитель истца не оспаривал факт осуществления работ по устранению выявленных нарушений на ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А).
Суд, проанализировав представленные доказательства, приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
При этом суд полагает возможным не приводить решение суда в исполнение, так как установлено, что в ходе судебного разбирательства ответчиком нанесена на дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги на ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, обозначающая пешеходный переход, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 15.09.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № 61 ░ ░ ░░░░ ░░░ № 51 ░ ░. ░░░░░░░ (░. ░░░░░░, ░░. 9 ░░░░░░░░░░, ░. 42 ░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░;
░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2020 ░.