Дело № 2-2950/2020

УИД 48RS0001-01-2020-003521-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 сентября 2020 года                                г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Никулина Д.А.,

при секретаре Шевляковой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» о возложении обязанности обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Липецка, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился с иском к Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» о возложении обязанности обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге по улице Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019. В обоснование требований истец указал, что в ходе прокурорской проверки установлена плохая видимость на данном участке дороги на обустроенных пешеходах горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра», обозначающей пешеходный переход. Вышеуказанный недостаток препятствует предупреждению дорожно-транспортных происшествий и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. В связи с изложенными обстоятельствами истец просил обязать ответчика в срок до 15.09.2020 года обеспечить нанесение дорожной разметки на автомобильной дороге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.

Представитель истца помощник прокурора Советского района г. Липецка Федотова О.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка Казьмина Н.М. исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Представитель ответчика МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» Копылова Л.А. исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, указанные в письменных возражениях.

Представитель ответчика МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому пользователями автомобильных дорог являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог, в частности, относятся светофоры, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, а также сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к задачам в области безопасности дорожного движения относятся охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 данного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Устава г. Липецка, принятого решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 года № 990, к вопросам местного значения города Липецка относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 Устава МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» - деятельность Учреждения направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения г. Липецка в благоустройстве территорий; выполнение функций заказчика на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию объектов благоустройства г. Липецка, находящихся в муниципальной собственности (согласно приложению).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу ст. 30 данного Федерального закона государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Во исполнение вышеуказанных норм законодательства прокурор Советского района г. Липецка обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, являющихся пользователями автомобильных дорог.

Согласно п. 6.2.17 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. №1425-ст) разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85°) (рисунок В.7).

Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать желтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19).

В ходе прокурорской проверки 25.06.2020 года установлена плохая видимость на участке автомобильной дороги по ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) на обустроенных пешеходах горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», обозначающей пешеходный переход, что является нарушением п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019.

    Данное обстоятельство подтверждается справкой о результатах проверки, представленным фотоматериалом, и не оспаривалось ответчиками.

МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» заключен муниципальный контракт № 43 от 22.06.2020 года на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской на улично-дорожной сети г. Липецка в 2020 году с ООО «Дорпроект и Партнеры».

Муниципальным заказчиком и лицом, обеспечивающим осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги по ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А), является МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка».

В судебном заседании представители ответчиков объяснили, что выявленные нарушения Государственного стандарта на проезжей части автомобильной дороги на ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) устранены путем нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра».

Представитель истца не оспаривал факт осуществления работ по устранению выявленных нарушений на ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А).

Суд, проанализировав представленные доказательства, приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

При этом суд полагает возможным не приводить решение суда в исполнение, так как установлено, что в ходе судебного разбирательства ответчиком нанесена на дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги на ул. Московская г. Липецка между домом № 61 Б и МБОУ СОШ № 51 в г. Липецке (г. Липецк, ул. 9 микрорайон, д. 42 А) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, обозначающая пешеходный переход, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 15.09.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № 61 ░ ░ ░░░░ ░░░ № 51 ░ ░. ░░░░░░░ (░. ░░░░░░, ░░. 9 ░░░░░░░░░░, ░. 42 ░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░;

░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2020 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2950/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРокурор Советского района г. Липецка
Ответчики
Департамент Дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка
МУ "Управление благоустройства г. Липецка"
МУ "УГС г. Липецка"
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Устинова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2020Передача материалов судье
02.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2020Подготовка дела (собеседование)
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее