Решение по делу № 33-3804/2022 от 27.09.2022

    ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Наумова А.В.                                                              поступило 27.09.2022 года

номер дела суда 1 инст. 2-1432/2020                                           дело № 33-3804/2022

УИД 04RS0021-01-2020-001660-81

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 октября 2022 года                                                            город Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Богдановой И.Ю.

при секретаре Масловой А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя ответчика Администрации гор.Улан-Удэ по доверенности ФИО1

на определение Советского районного суда гор.Улан-Удэ от 24 августа 2022 года об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда

по гражданскому делу по иску прокурора Железнодорожного района гор.Улан-Удэ Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации гор.Улан-Удэ о возложении обязанности обеспечить готовность защитного сооружения

    У С Т А Н О В И Л:

Решением Советского районного суда гор.Улан-Удэ суда от 05 июня 2020 года на Администрацию гор.Улан-Удэ возложена обязанность в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <...> в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583, а именно: заменить фильтры-поглотители; провести ремонт внутренней защитно-герметической двери тамбур-шлюза (входа в защитное сооружение гражданской бороны); устранить окрашивание резиновых уплотнителей защитно-герметических дверей; произвести покраску ставней аварийного выхода в серый цвет; произвести установку резиновых уплотнителей ставней аварийного выхода; произвести покраску воздухозаборных труб режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых в белый цвет; привести в исправное состояние приводы электроручных вентиляторов № 1, 4 фильтро-вентиляционной установки (фильтро-вентиляционной системы); устранить отверстия в ограждающих конструкциях;     устранить керамическую плитку с облицовки стен и затереть цементным раствором и окрасить масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью, окрасить баки запаса воды и водопроводные трубы в зеленый цвет; привести в исправное состояние унифицированную защитную секцию УЗС-8, произвести установку штурвала герметического клапана вентиляции приточной камеры; произвести отверстия, используемые вместо унитазов и закрываемые крышками (число отверстий для унитазов должно соответствовать числу унитазов, установленных в санитарном узле) в перекрытии аварийного резервуара для сбора стоков; установить тягонапоромер; устранить перегородки и конструкции не предусмотренные проектом; произвести внутреннюю отделку помещений из несгораемых материалов или трудносгораемых материалов, разработать необходимую проектно-сметную документацию на ремонт защитного сооружения гражданской обороны.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от 24 августа 2020 года указанное решение суда оставлено без изменения.

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 декабря 2020 года указанное решение суда и апелляционное определение судебной коллегии оставлены без изменения

Решение суда вступило законную силу 24 августа 2020 года.

17 декабря 2020 года судом выдан исполнительный лист в отношении должника Администрации гор.Улан-Удэ.

10 августа 2022 года в суд обратился представитель администрации гор.Улан-Удэ в котором просит предоставить отсрочку исполнения решения суда до 30 октября 2023 года. В обоснование указано, что в целях исполнения решения суда решался вопрос по передаче помещения в МУП «Водоканал» для организации проведения капитального ремонта. Однако, в связи с отказом МУП «Водоканал», 30 июля 2021 года нежилое помещение было передано на праве оперативного управления МКУ «Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ». Акт о передаче нежилого помещения был подписан 16 декабря 2021 года. С учетом того, что    закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и порядок привлечения подрядчиков для выполнения работ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Управлением по ЧС были запрошены коммерческие предложения на разработку проектно-сметной документации, проведен их анализ, запрошены денежные средства из местного бюджета, документы направлены для проведения отборочных процедур. В августе 2022 года на сайте госзакупок размещено извещение о проведении электронного аукциона, согласно которому исполнение контракта по разработке проектно-сметной документации установлен - 07.12.2022. После разработки проектно-сметной документации будет определен объем работ по капитальному ремонту, в последующем будет подана заявка на выделение денежных средств из бюджета гор.Улан-Удэ на проведение капитального ремонта. На проведение конкурсных процедур и принятие результата работ потребуется около 9 месяцев, в связи с чем требуется отсрочка для исполнения решения суда.

Определением суда от 24 августа 2022 года заявление Администрации гор.Улан-Удэ оставлено без удовлетворения.

В частной жалобе представитель Администрации гор.Улан-Удэ по доверенности ФИО1 просит определение отменить, указывая, что вывод суда о том, что должником не представлено достаточных доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда, является неверным. Ссылается на положения Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлен порядок привлечения подрядчиков для выполнения работ, необходимых для исполнения решения суда, соблюдение которых влечет значительные временные затраты – около 9 месяцев. Полагает, что ввиду необходимости привлечения к исполнению решения суда структурных подразделений Администрации гор.Улан-Удэ, сторонних бюджетных учреждений, коммерческих организаций сроки исполнения по объективным причинам увеличиваются. Указывает, что в случае непредставления судом отсрочки исполнения решения суда должник будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.15 КоАП РФ, что приведет а отвлечению средств местного бюджета на оплату штрафа, а не исполнение решения суда.

Частная жалоба рассмотрена в соответствии с ч.3 ст.333 Гражданского процессуального кодекса РФ без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 ГПК РФ.

Согласно статье 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Вышеуказанные положения не содержат определенного перечня оснований для рассрочки (отсрочки) исполнения судебного постановления, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта. Суду предоставлена возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, а также прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. ст. 15 (ч. 4), 17 (ч. 3), 19 (ч. ч. 1 и 2) и 55 (ч. ч. 1 и 3) Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

По смыслу закона отсрочка или рассрочка исполнения решения суда отдаляет его исполнение и реальную защиту прав и интересов взыскателя, в связи с чем основания для их предоставления должны носить исключительный характер и объективно свидетельствовать о невозможности исполнения решения суда в течение определенного периода времени.

При этом должны быть учтены не только интересы должника, но и взыскателя. Предоставление должнику отсрочки исполнения решения суда не должно быть направлено на затягивание исполнения судебного решения.

    Как сказано выше, судом должник обязан был в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <...> в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

    Решение суда вступило в законную силу 24 августа 2020 года, срок исполнения истек 23 августа 2021 года.

    На указанную дату решение суда исполнено не было, не исполнено оно и до настоящего времени. Доказательств тому, что в период, когда решение должно было исполняться, должником предпринимались какие-либо меры к его исполнению материалы дела не содержат. Фактически должник начал принимать меры по исполнению решения с момента передачи нежилого помещения на праве оперативного управления в МКУ «Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации гор.Улан-Удэ» (л.д.198), то есть спустя 11 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Разрешая вопрос о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда, суд первой инстанции указал, что достаточных доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда, должником не представлено.

Судебная коллегия с такими выводами районного суда соглашается, т.к. выводы суда подробно мотивированы, основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, доводами частной жалобы под сомнение поставлены быть не могут.

Как правильно указал суд первой инстанции - само по себе проведение мероприятий по исполнению решения суда не свидетельствует о наличии исключительных обстоятельств для предоставления отсрочки исполнения решения суда, с момента вступления в силу которого прошло значительное время и которым давался разумный срок для его исполнения.

Решением суда предусмотрено проведение мероприятий по обеспечению готовности помещения к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения, создания условий для безопасного пребывания граждан укрываемых в защитном сооружении, что в настоящее время является важным для обеспечения жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Доводы частной жалобы о том, что соблюдение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует значительного периода времени и о возможном возникновении дополнительных затрат по оплате административных штрафов, назначаемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов России, при установленных судом обстоятельствах, значения не имеют.

В связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого определения и удовлетворения заявления Администрации гор.Улан-Удэ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.333, 334 ГПК РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Определение Советского районного суда гор.Улан-Удэ от 24 августа 2022 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.

Судья:                                    И.Ю.Богданова

33-3804/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
Другие
Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации г. Улан-Удэ
МУП Водоканал
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Богданова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
27.09.2022Передача дела судье
17.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2022Передано в экспедицию
17.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее