Решение по делу № 33-812/2024 от 15.01.2024

Судья Иванова И.В. Дело № 2-10071/2023

УИД 35RS0010-01-2023-011479-65

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 февраля 2024 года № 33-812/2024

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе

председательствующего Махиной Е.С.

судей Образцова О.В., Вахониной А.М.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя казенного учреждения Вологодской области «Центр социальных выплат» Курочкиной Е.А. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 30 октября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Махиной Е.С., объяснения Кечковой Н.А., судебная коллегия

установила:

казенное учреждение Вологодской области «Центр социальных выплат» (далее - КУ ВО «Центр соцвыплат», учреждение) обратилось в суд с исковым заявлением к Кечковой Н.А. о взыскании необоснованно полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Требования мотивированы тем, что Кечкова Н.А. являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по жилому помещению по адресу: <....>, с 01 ноября 2019 года по 30 апреля 2020 года, с 01 мая 2020 года по 31 октября 2020 года, с 01 ноября 2020 года по 30 апреля 2021 года. В нарушение Правил предоставления субсидий Кечкова Н.А. не представила в КУ ВО «Центр соцвыплат» документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за указанные периоды, таким образом, размер необоснованно полученной субсидии составил 64 501 рубль 68 копеек. В адрес Кечковой Н.А. были направлены письма о необходимости предоставления платежных документов и возврата необоснованно полученных в качестве субсидии денежных средств. До настоящего времени сумма необоснованно полученной субсидии не возмещена, платежные документы не представлены.

Просило взыскать с Кечковой Н.А. необоснованно полученную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 ноября 2019 года по 30 апреля 2020 года, с 01 мая 2020 года по 31 октября 2020 года, с 01 ноября 2020 года по 30 апреля 2021 года в размере 64 501 рубль 68 копеек.

Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 30 октября 2023 года с Кечковой Н.А. в пользу КУ ВО «Центр соцвыплат» филиал по городу Вологде взыскана необоснованно полученная субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 сентября 2020 года по 30 апреля 2021 года в размере 28 993 рублей 44 копеек.

В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель КУ ВО «Центр социальных выплат» Курочкина Е.А. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового судебного акта о взыскании необоснованно полученной субсидии за периоды с 01 мая 2020 года по 31 октября 2020 года, с 01 ноября 2020 года по 30 апреля 2021 года в размере 42 351 рубля 60 копеек. Полагает, что срок исковой давности для периода получения субсидии с 01 мая 2020 года по 31 октября 2020 года должен исчисляться с 17 ноября 2020 года, то есть с момента, когда истекли сроки на предоставление документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и заканчиваться 16 ноября 2023 года. Исковое заявление направлено в суд 29 сентября 2023 года, то есть в пределах срока исковой давности.

В возражениях на апелляционную жалобу Кечкова Н.А. просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик Кечкова Н.А. просила в удовлетворении апелляционной жалобы истца отказать, выразила несогласие с решением суда апелляционной инстанции.

Представитель истца КУ ВО «Центр соцвыплат» не явился, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещен надлежаще.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения, заслушав ответчика, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании заявления Кечковой Н.А. от 31 октября 2019 года КУ ВО «Центр соцвыплат» было принято решение от 15 ноября 2019 года № 2525/51210 о назначении Кечковой Н.А. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с 01 ноября 2019 года по 30 апреля 2020 года в размере 3616 рублей 68 копеек.

На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Кечковой Н.А. субсидия продлена на период с 01 мая 2020 года по 31 октября 2020 года решением учреждения от 16 апреля 2020 года, с 01 ноября 2020 года по 30 апреля 2021 года решением учреждения от 02 ноября 2020 года.

Истцом произведено сравнение размера предоставленной ответчику субсидии за период с 01 ноября 2019 года по 30 апреля 2021 года с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за указанный период по адресу: <....>, в результате чего установлено превышение размера субсидии над фактическими расходами на оплату жилизно-коммунальных услуг в сумме 64 051 рубль 68 копеек, поскольку Кечкова Н.А. не предоставила документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг за данный период. О произведении сравнения Кечкова Н.А. уведомлена, ей предложено не позднее 02 октября 2022 года представить истцу указанные документы или их копии.

Письмами от 17 апреля 2023 года, 23 июня 2023 года КУ ВО «Центр соцвыплат» известило ответчика о наличии переплаты субсидии и необходимости ее погашения, тогда как в добровольном порядке Кучковой Н.А. указанные денежные средства не возвращены.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 196, 199, 200, 203, 204, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 8, 27, 27(1), 42, 49 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, разъяснениями, изложенными в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», принимая во внимание заявление ответчика о применении срока исковой давности, установив, что ответчиком ни за один период получения субсидии в уполномоченный орган не были представлены документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения субсидии, пришел к выводу, что с Кечковой Н.А. в пользу учреждения подлежит взысканию необоснованно полученная субсидия за период с 01 сентября 2020 года по 30 апреля 2021 года в размере 28 993 рубля 44 копейки.

Судебная коллегия при проверке решения суда первой инстанции считает необходимым указать следующее.

В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснено, что по смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме вне зависимости от доводов жалобы, представления.

Под интересами законности с учетом положений статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охраны правопорядка (абзац 3 пункта 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

Судебная коллегия пришла к выводу о необходимости проверить обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционной жалобе учреждения, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в интересах законности, в целях защиты нарушенных прав и законных интересов Кечковой Н.А., а также ее социальной защиты, принимая во внимание характер и социальную значимость настоящего спора для ответчика.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 года № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17), соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать; те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1 и 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее субсидия).

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов/ собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (части 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения, предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода, такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации; норма приведена в редакции, действующей в период предоставления ответчику субсидии).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила).

Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями. Для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, в числе которых документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункты 7, 8, 14 Правил).

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев (пункт 41 Правил).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 года» действие абзаца второго пункта 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приостановлено до 1 октября 2020 года.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1703, от 31 декабря 2020 года № 2391 действие абзаца второго пункта 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» приостановлено до 1 апреля 2021 года.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 года» предусмотрено, что в случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2020 года по 1 октября 2020 года, субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил.

Согласно пункту 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии, б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии), в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления Субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (При отсутствии уважительной причины ее образования), г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Пунктами 48, 49 Правил предусмотрено, что получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных « и «б» пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 27 Правил получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

Согласно пункту 27(2) Правил в случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.

В пункте 61 Правил указано, что возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правильность исчисления размера субсидии и контроль за выплатами возложены на истца, судебная коллегия не установила недобросовестности со стороны ответчика и с учетом социальной направленности ежемесячной выплаты оснований для удовлетворения иска не имелось.

Согласно пункту 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Юридически значимым по настоящему делу является установление обстоятельства, имела ли место со стороны ответчика недобросовестность в получении за указанный период сумм субсидии. Бремя доказывания недобросовестности ответчика при получении субсидии возлагается на сторону истца, поскольку добросовестность ответчика презюмируется.

Истцом не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие мер, подтверждающих своевременное принятие мер по истребованию документов и прекращению выплаты субсидий, продлевая выплату субсидии, учреждение не проверило достаточность документов для начисления и обоснованности назначения выплат. О необходимости предоставления документов, подтверждающих фактические расходы, при продлении истцом субсидии в беззаявительном порядке ответчик узнала после получения претензий.

При этом при обращении за субсидией ответчиком были представлены документы, определяющие ее право на получение субсидии, что не оспаривалось сторонами, на момент запроса истцом у ответчика документов по фактическим расходам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг Кечкова Н.А. проходила процедуру банкротства (с заявлением в арбитражный суд о признании несостоятельной (банкротом) Кечкова Н.А. обратилась 31 мая 2022 года, определением Арбитражного суда Вологодской области от 22 мая 2023 года признана несостоятельной (банкротом).

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе КУ ВО «Центр соцвыплат» в удовлетворении исковых требований к Кечковой Н.А.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 30 октября 2023 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований казенного учреждения Вологодской области «Центр социальных выплат» к Кечковой Н.А. о взыскании необоснованной полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказать в полном объеме.

Председательствующий                            Е.С. Махина

Судьи:                                    О.В. Образцов

                                        А.М. Вахонина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05 марта 2024 года.

33-812/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
КУ ВО "Центр социальных выплат"
Ответчики
Кечкова Наталия Александровна
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
16.01.2024Передача дела судье
06.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Передано в экспедицию
27.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее