30 марта 2018 года
г.Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Сарана В.А., с участием прокурора Рябченко Л.С., представителя административного истца по доверенности от 23.03.2018 - Базовой М.Н., административного ответчика Мартынова М.А.,
при секретаре Долбиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Зерноградскому району Кочергина Р.О. о дополнении административных ограничений в отношении Мартынова М. А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Зерноградскому району обратился в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Мартынова М.А., мотивировав свои требования тем, что он 15.04.2010 осужден приговором Зерноградского районного суда Ростовской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Шахтинского городского суда от 11.04.2011 приговор изменен и снижено наказание до 2 лет 5 месяцев лишения свободы. 14.06.2012 он освободился из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытию срока наказания и поставлен на учет в ОМВД России по Зерноградскому району, как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
17.05.2017 решением Новочеркасского городского суда Ростовской области в отношении Мартынова М.А. установлен административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде: запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту жительства без разрешения начальника отдела полиции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 11.06.2013 Мартынову М.А. продлен административный надзор на 6 месяцев, то есть до 14.12.2013 включительно и установлены административные ограничения.
22.04.2014 приговором Зерноградского районного суда Ростовской области Мартынов М.А. осужден по ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 6 месяцев.
В настоящее время Мартынов М.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, которая в силу ст. 86 УК РФ погашается 14.06.2018.
02.06.2017 решением Зерноградского районного суда Ростовской области в отношении Мартынова М.А. установлен административный надзор до 13.06.2018 включительно и установлены административные ограничения в виде: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 4) запрет пребывания в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны, питейные заведения); 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
За время нахождения под административным надзором Мартынов М.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 28.12.2017 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей; 02.03.2018 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам сроком на 30 часов.
В связи с указанными обстоятельствами, административный истец просит дополнить Мартынову М.А. ранее установленные решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 02.06.2017 административные ограничения в виде: 1) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрет выезда за пределы Зерноградского района.
В судебном заседании представитель административного истца Базова М.Н. поддержала заявленные требования и подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Мартынов М.А. не возражал против дополнения административных ограничений.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление законным и подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1,3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.ч.1-3 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.1 ч.1, ч.2, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании ст. 7 указанного выше Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 11.06.2013 Мартынову М.А. продлен административный надзор на 6 месяцев, то есть до 14.12.2013 включительно и установлены административные ограничения.
22.04.2014 приговором Зерноградского районного суда Ростовской области Мартынов М.А. осужден по ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 6 месяцев.
В настоящее время Мартынов М.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, которая в силу ст. 86 УК РФ погашается 14.06.2018.
02.06.2017 решением Зерноградского районного суда Ростовской области в отношении Мартынова М.А. установлен административный надзор до 13.06.2018 включительно и установлены административные ограничения в виде: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 4) запрет пребывания в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны, питейные заведения); 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
За время нахождения под административным надзором Мартынов М.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 28.12.2017 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей; 02.03.2018 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам сроком на 30 часов.
В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Мартынов М.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 28.12.2017 инспектором ОУУП и ПДН ОМВД России по Зерноградскому району привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей; 02.03.2018 постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Зерноградского судебного района Ростовской области по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам сроком на 30 часов.
Указанные постановления вступили в законную силу, не отменялись и не изменялись, и свидетельствуют о совершении Мартыновым М.А. в течение одного года административных правонарушений против порядка управления, что является основанием для дополнения ему административных ограничений.
Согласно характеристике, выданной Главой Зерноградского городского поселения Мартынов М.А. по месту жительства характеризуется <данные изъяты>, согласно характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по Зерноградскому району характеризуется удовлетворительно (л.д. 25).
С учетом изложенного, суд полагает удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Зерноградскому району о дополнении административных ограничений в отношении Мартынова М. А..
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02.06.2017 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░