Решение по делу № 12-97/2016 от 02.09.2016

Дело №12-97/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

город Качканар

ул. Свердлова, дом 8                                                               20 сентября 2016 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, по жалобе законного представителя юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ОМИТЕКС» <данные изъяты> на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Качканар, гор. Кушва, гор. Красноуральск, гор. Нижняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ

установил:

постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Качканар, гор. Кушва, гор. Красноуральск, гор. Нижняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «ОМИТЕКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

ООО «ОМИТЕКС» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, обнаружено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившееся в невыполнении санитарно - эпидемиологических требований и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации общественного здания (городской бани), расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

1) не своевременно и не в полном объеме организованы и проводятся предусмотренные санитарными правилами санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по проведению профилактических прививок, неудовлетворительно организована вакцинация сотрудников ООО «ОМИТЕКС» в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям; неудовлетворительно организовано проведение профилактических мероприятий (обучение и информирование работников по вопросам профилактики КВЭ) с целью предупреждения заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом (далее - КВЭ), на момент проверки отсутствовали отказы работников от профилактических прививок, что является нарушением п. 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13, пп. 10.1, 10.4.7 СП 3.1.3.2352-08,

2) не обеспечена организация профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке, т.к. отсутствуют данные о прохождении гигиенического обучения и аттестации у всех работников ООО «ОМИТЕКС», что является нарушением п. 8.1 СП 3.1/3.2.3146-13,

3) не созданы условия по своевременной корректировке и внесению изменений в программу производственного контроля: в перечне наличия официально изданных нормативных документов, подлежащих исполнению, имеются утратившие силу документы, периодичность исследований микроклимата не соответствует требованиям санитарных норм; для исследования воды не описаны точки и периодичность отбора, результаты лабораторного контроля не представлены; отсутствуют результаты лабораторного контроля температурного режима (показателей микроклимата), искусственного освещения в помещениях бани за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью соблюдения выполнения санитарных правил, что является нарушением пп. 2.4, 2.5, 2.7, 2.8 СП 1.1.1058-01.        

Считая указанное выше постановление незаконным, законный представитель ООО «ОМИТЕКС» - директор Нургалиев С.А. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратив производство по делу, в связи с существенным нарушением должностным лицом процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела. В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении дела присутствовал защитник юридического лица Чернышева К.А., действующая на основании письменной доверенности, однако, ее личность не была надлежащим образом установлена, поскольку она представила не паспорт, а водительское удостоверение, которое не является документом, удостоверяющим личность.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «ОМИТЕКС» и представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Качканар, гор. Кушва, гор. Красноуральск, гор. Нижняя Тура не явились, извещены надлежащим образом и в срок (л.д.132,133), ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направляли, доказательств уважительности отсутствия в судебном заседании не представили. При таких обстоятельствах, суд рассматривает жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд установил, что оснований для ее удовлетворения нет.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании ст. 32 указанного Федерального закона, производственный контроль, в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких услуг (пункт 1). Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2).

В силу ст. 35 указанного Федерального закона, профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст. 36 указанного Федерального закона, гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни (пункт 1). Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях; при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (пункт 2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65 утверждены и введены в действие санитарно - эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Пункт 8.1. СП 3.1/3.2.3146-13 - в целях повышения санитарной культуры населения, профилактики инфекционных болезней, пропаганды здорового образа жизни должно проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан.

Пункт 18.1. СП 3.1/3.2.3146-13 - профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №19 от 07.03.2008 утверждены и введены в действие санитарно - эпидемиологических правила СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита»

Пункт 10.1. СП 3.1.3.2352-08 - мероприятия по профилактике КВЭ осуществляют работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели).

Пункт 10.4.7. СП 3.1.3.2352-08 - обучение работников, информируют их о проявлениях и последствиях клещевого вирусного энцефалита, условиях заражения, методах защиты от клещей; разъясняют значение и эффективность вакцинации и ревакцинации против КВЭ, а также важности соблюдения сроков прививок и значение экстренной профилактики.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок (часть 1); при осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок (часть 3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №18 от 13.07.2001 утверждены и введены в действие санитарные правила СП 1.1.1058-01 «1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пункт 2.4. СП 1.1.1058-01 - производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек,санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.

Пункт 2.5. СП 1.1.1058-01 - номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно - эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Пункт 2.7. СП 1.1.1058-01 - мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Пункт 2.8. СП 1.1.1058-01 - юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ОМИТЕКС» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка, основанием которой было истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.78).

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.92-98) подтверждается, что в ходе проверки должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Качканар, гор. Кушва, гор. Красноуральск, гор. Нижняя Тура обнаружено нарушение ООО «ОМИТЕКС» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-эпидемиологических требований и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации общественного здания (городской бани), расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

1) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней, не своевременно и не в полном объеме организованы и проводятся предусмотренные санитарными правилами санитарно - эпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по проведению профилактических прививок, а именно, не удовлетворительно организована вакцинация сотрудников ООО «ОМИТЕКС» в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям; неудовлетворительно организовано проведение профилактических мероприятий (обучение и информирование работников по вопросам профилактики КВЭ) с целью предупреждения заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом (далее - КВЭ), на момент проверки отсутствовали отказы работников от профилактических прививок, что является нарушением п. 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13, пп. 10.1, 10.4.7 СП 3.1.3.2352-08, ст. 5 Федерального закона №157-ФЗ,

2) не обеспечена организация профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке, т.к. отсутствуют данные о прохождении гигиенического обучения и аттестации у всех работников ООО «ОМИТЕКС», что является нарушением п. 8.1 СП 3.1/3.2.3146-13,

3) не созданы условия по своевременной корректировке и внесению изменений в программу производственного контроля: в перечне наличия официально изданных нормативных документов, подлежащих исполнению, имеются утратившие силу документы, периодичность исследований микроклимата не соответствует требованиям санитарных норм; для исследования воды не описаны точки и периодичность отбора, результаты лабораторного контроля не представлены; отсутствуют результаты лабораторного контроля температурного режима (показателей микроклимата), искусственного освещения в помещениях бани за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 года с целью соблюдения выполнения санитарных правил, что является нарушением пп. 2.4, 2.5, 2.7, 2.8 СП 1.1.1058-01.        

По результатам проверки в отношении ООО «ОМИТЕКС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д.110-11).

Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Качканар, гор. Кушва, гор. Красноуральск, гор. Нижняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ОМИТЕКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.126-128).

Таким образом, факт совершения юридическим лицом ООО «ОМИТЕКС» административного правонарушения и его виновность подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «ОМИТЕКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Доводы жалобы о не установлении личности защитника Чернышевой К.А., поскольку ею был предъявлен не паспорт, а водительское удостоверение, не имеют правового значения и не являются основанием к отмене постановления должностного лица, поскольку она не имела права участвовать при рассмотрении дела, т.к. доверенность, выданная ей директором ООО «ОМИТЕКС», была не действительна, поскольку срок ее действия истек ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в самой доверенности (л.д.123). При этом, рассмотрение дела в отсутствие законного представителя юридического лица не является процессуальным нарушением требований КоАП РФ, поскольку он был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела (л.д.122).

Постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Наказание ООО «ОМИТЕКС» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ. Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Качканар, гор. Кушва, гор. Красноуральск, гор. Нижняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ОМИТЕКС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.

Судья Качканарского

городского суда                                                                     Е.А. Кунева

12-97/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "ОМИТЕКС"
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кунева Е.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kachkanarsky.svd.sudrf.ru
02.09.2016Материалы переданы в производство судье
20.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2016Вступило в законную силу
11.10.2016Дело оформлено
17.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее