Дело № 5-1633/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
29 ноября 2021 года г. Тверь
Судья Московского районного суда города Твери Бурше Р.С.,
СЃ участием защитника РћРћРћ В«Рлектросистем» Приймака Р’.Р®.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 17.7 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении РћРћРћ В«Рлектросистем» (РРќРќ в„–, ОГРН в„–), расположенного РїРѕ адресу: Рі. Тверь, проспект Победы, Рґ. 71, помещение 19,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РІ отношении РћРћРћ В«Рлектросистем» государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’. составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 21.09.2021, РІ соответствии СЃ которым 04.08.2021 РІ 22 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РїСЂРё проведении мероприятий РїРѕ контролю Р·Р° соблюдением перевозчиками требований Рё условий РїСЂРё предоставлении услуг РїРѕ перевозке РіСЂСѓР·РѕРІ РїРѕ адресу: Краснодарский край, Успенский район, 209РєРј+400Рј Р°/Рґ Р -217 Кавказ проверено транспортное средство Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„– (согласно Транспортной накладной в„– РѕС‚ 04.08.2021 заказ (заявка) была оформлена РћРћРћ В«Рлектросистем») РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1 РџРѕ результатам проверки был составлен протокол осмотра транспортного средства Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„– РѕС‚ 04.08.2021 в„–, РІ соответствии СЃ которым водитель Р¤РРћ1 управлял транспортным средством для перевозки РіСЂСѓР·Р° СЃ нарушением установленных правил использования тахографа, Р° именно отсутствует карта РґРѕРїСѓСЃРєР° Рє РњРђРџ, РЅР° транспортном средстве установлено аналоговое контрольное устройство, одобренное типа ЕСТРбез блока РЎРљР—Р.
По данному факту 10.08.2021 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
21.08.2021 РІ адрес РћРћРћ В«Рлектросистем» направлена РєРѕРїРёСЏ определения в„– РѕС‚ 19.08.2021 РѕР± истребовании сведений (документов) РІ рамках возбужденного дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ. Заказной корреспонденцией СЃ уведомлением Рѕ вручении.
Р’ соответствии СЃ определением РѕС‚ 19.08.2021 РћРћРћ В«Рлектросистем» РІ трехдневный СЃСЂРѕРє предлагалось представить РІ адрес Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея следующие сведения:
- объяснение РѕС‚ генерального директора юридического лица РЅР° каком основании РІ графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) в„– РѕС‚ 04.08.2021, выданной филиалом юридического лица РћРћРћ В«Рлектросистем» РРќРќ: в„– РІ Рі. Аксай Ростовской области, перевозчиком РіСЂСѓР·Р° (электротехническая продукция) РІ адрес: <данные изъяты>, РІ транспортном средстве Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„–, РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1, является юридическое лицо РћРћРћ зарегистрированное РїРѕ адресу: <адрес>;
- РєРѕРїРёСЋ заверенного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РЅР° каком основании прописан РІ графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) в„– РѕС‚ 04.08.2021, выданной филиалом юридического лица РћРћРћ В«Рлектросистем» РРќРќ: в„– РІ Рі. Аксай Ростовской области, перевозчиком РіСЂСѓР·Р° ( электротехническая продукция) РІ адрес: <данные изъяты> РІ транспортном средстве Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„–, РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1, является юридическое лицо РћРћРћ зарегистрированное РїРѕ адресу: <адрес>
Согласно отчету РѕР± отслеживании почтового отправления СЃ почтовым идентификатором в„–, определение РѕР± истребовании сведений получено РћРћРћ В«Рлектросистем» 25.08.2021.
08.09.2021 РЅР° электронную почту РѕС‚ представителя РћРћРћ В«Рлектросистем» поступило объяснение генерального директора юридического лица, РІ соответствии СЃ которым нарушение допущено РЅРµ умышленно, Р° РёР·-Р·Р° большого объема корреспонденции.
Р’ РІРёРЅСѓ РћРћРћ В«Рлектросистем» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РћРћРћ В«Рлектросистем» Рё Армавирский отдел автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея извещены надлежащим образом Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела. Рнспектор Круглов Р”.Р’. РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Защитник РћРћРћ В«Рлектросистем» Приймак Р’.Р®. РІ судебном заседании подтвердил, что РІ адрес юридического лица действительно поступало определение РѕР± истребовании сведений РёР· Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея, однако РІ установленный СЃСЂРѕРє запрашиваемые сведения представлены РІ административный орган РЅРµ были. Юридическое лицо РЅРµ имеет собственных юристов, информация передается через определенное время. Вместе СЃ тем, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что указанные РІ определении объяснения генерального директора РІ силу закона РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ истребованы Сѓ юридического лица. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ второму пункту определения также неясно, какой конкретно РґРѕРіРѕРІРѕСЂ должен быть предоставлен. РЈ РћРћРћ В«Рлектросистем» имелись договорные отношения СЃ РћРћРћ, однако водитель Р¤РРћ1 РЅРµ является сотрудником РћРћРћ В«Рлектросистем», автомобиль, РЅР° котором перевозился РіСЂСѓР·, также РЅРµ принадлежит Обществу. РћРћРћ В«Рлектросистем» является лишь грузоотправителем, Рѕ чем Рё было указано РІ транспортной накладной, какого-либо отношения Рє непосредственной перевозке РіСЂСѓР·Р° представляемое РёРј юридическое лицо РЅРµ имеет.
Рсследовав материалы дела, выслушав защитника РћРћРћ В«Рлектросистем», РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
РР· представленного материала Рё протокола РѕР± административном правонарушении следует, что 10.08.2021 РіРѕРґР° государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’. РІ отношении РћРћРћ возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 СЃС‚. 11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ соответствии СЃ определением РѕС‚ 19.08.2021 государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’. Сѓ генерального директора РћРћРћ В«Рлектросистем» истребованы объяснения РїРѕ факту выданной юридическим лицом транспортной накладной РѕС‚ 04.08.2021 РћРћРћ Р° также РєРѕРїРёСЏ заверенного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РІ соответствии СЃ которым РІ графе «перевозчик» указано РћРћРћ.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении, могут быть использованы в качестве доказательства по делу, в случае их соответствия требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, факт того, что генеральный директор РћРћРћ В«Рлектросистем» РЅРµ воспользовался предоставленным ему правом давать объяснения РїРѕ делу, РЅРµ может расцениваться как противоправное бездействие СЃРѕ стороны юридического лица Рё невыполнение законных требований должностного лица.
Рмперативное требование должностного лица дачи объяснений СЃРѕ стороны лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРµ основаны РЅР° положениях действующего законодательства, Р° РєСЂРѕРјРµ того, противоречат положениям СЃС‚.25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РљСЂРѕРјРµ того, обращает внимание тот факт, что второй РїСѓРЅРєС‚ требования должностного лица РѕР± истребовании документов Сѓ РћРћРћ В«Рлектросистем» РІ определении изложен неконкретно.
Рсполнимость требования должностного лица является важным элементом его законности, поскольку такое требование РёСЃС…РѕРґРёС‚ РѕС‚ государственного органа, обладающего властными полномочиями, РЅРѕСЃРёС‚ обязательный характер Рё для его исполнения устанавливается определенный СЃСЂРѕРє, Р·Р° нарушение которого наступает административная ответственность. РљСЂРѕРјРµ того ответственность Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, наступает только РїСЂРё умышленной форме РІРёРЅС‹.
Анализ содержания требования должностного лица, изложенного РІ форме РІРѕРїСЂРѕСЃР° «на каком основании РІ графе «Перевозчик транспортной накладной», выданной филиалом РћРћРћ В«Рлектросистем», является юридическое лицо РћРћРћ фактически дублирует требование Рѕ предоставлении объяснений генерального директора Общества, что противоречит нормам закона изложенным выше.
Также учитываю Рё то обстоятельство, что указанные сведения истребованы Сѓ РћРћРћ В«Рлектросистем» РІ рамках возбужденного РІ отношении РћРћРћ дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤, объективную сторону которого образуют действия РїРѕ выпуску РЅР° линию транспортного средства без тахографа, РєРѕРіРґР° его установка предусмотрена законодательством Р Р¤, либо СЃ нарушением установленных нормативными правовыми актами требований Рє использованию тахографа, Р·Р° исключением случая поломки тахографа после выпуска РЅР° линию транспортного средства.
Вместе СЃ тем, РёР· имеющихся Сѓ административного органа документов СЏСЃРЅРѕ следовало, что РћРћРћ В«Рлектросистем» является лишь грузоотправителем Рё РЅРµ имеет отношения Рє выпуску транспортного средства РЅР° линию.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё РћРћРћ В«Рлектросистем» необоснованно вменено невыполнение требования государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Анализ представленных материалов дела РѕР± административном правонарушении свидетельствует Рѕ том, что бездействие РћРћРћ В«Рлектросистем» РЅРµ образует состава административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку РІ данном случае отсутствует такой обязательный признак объективной стороны данного правонарушения, как законность Рё обоснованность требований должностного лица.
РЎ учетом установленных обстоятельств, производство РїРѕ настоящему делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ В«Рлектросистем» подлежит прекращению РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 17.7, 26.10, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рлектросистем» (РРќРќ 7704844420, ОГРН 1137746837315), прекратить РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Р.С. Бурше
Дело № 5-1633/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
29 ноября 2021 года г. Тверь
Судья Московского районного суда города Твери Бурше Р.С.,
СЃ участием защитника РћРћРћ В«Рлектросистем» Приймака Р’.Р®.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 17.7 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении РћРћРћ В«Рлектросистем» (РРќРќ в„–, ОГРН в„–), расположенного РїРѕ адресу: Рі. Тверь, проспект Победы, Рґ. 71, помещение 19,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РІ отношении РћРћРћ В«Рлектросистем» государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’. составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 21.09.2021, РІ соответствии СЃ которым 04.08.2021 РІ 22 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РїСЂРё проведении мероприятий РїРѕ контролю Р·Р° соблюдением перевозчиками требований Рё условий РїСЂРё предоставлении услуг РїРѕ перевозке РіСЂСѓР·РѕРІ РїРѕ адресу: Краснодарский край, Успенский район, 209РєРј+400Рј Р°/Рґ Р -217 Кавказ проверено транспортное средство Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„– (согласно Транспортной накладной в„– РѕС‚ 04.08.2021 заказ (заявка) была оформлена РћРћРћ В«Рлектросистем») РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1 РџРѕ результатам проверки был составлен протокол осмотра транспортного средства Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„– РѕС‚ 04.08.2021 в„–, РІ соответствии СЃ которым водитель Р¤РРћ1 управлял транспортным средством для перевозки РіСЂСѓР·Р° СЃ нарушением установленных правил использования тахографа, Р° именно отсутствует карта РґРѕРїСѓСЃРєР° Рє РњРђРџ, РЅР° транспортном средстве установлено аналоговое контрольное устройство, одобренное типа ЕСТРбез блока РЎРљР—Р.
По данному факту 10.08.2021 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
21.08.2021 РІ адрес РћРћРћ В«Рлектросистем» направлена РєРѕРїРёСЏ определения в„– РѕС‚ 19.08.2021 РѕР± истребовании сведений (документов) РІ рамках возбужденного дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ. Заказной корреспонденцией СЃ уведомлением Рѕ вручении.
Р’ соответствии СЃ определением РѕС‚ 19.08.2021 РћРћРћ В«Рлектросистем» РІ трехдневный СЃСЂРѕРє предлагалось представить РІ адрес Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея следующие сведения:
- объяснение РѕС‚ генерального директора юридического лица РЅР° каком основании РІ графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) в„– РѕС‚ 04.08.2021, выданной филиалом юридического лица РћРћРћ В«Рлектросистем» РРќРќ: в„– РІ Рі. Аксай Ростовской области, перевозчиком РіСЂСѓР·Р° (электротехническая продукция) РІ адрес: <данные изъяты>, РІ транспортном средстве Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„–, РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1, является юридическое лицо РћРћРћ зарегистрированное РїРѕ адресу: <адрес>;
- РєРѕРїРёСЋ заверенного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РЅР° каком основании прописан РІ графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) в„– РѕС‚ 04.08.2021, выданной филиалом юридического лица РћРћРћ В«Рлектросистем» РРќРќ: в„– РІ Рі. Аксай Ростовской области, перевозчиком РіСЂСѓР·Р° ( электротехническая продукция) РІ адрес: <данные изъяты> РІ транспортном средстве Скания R114GA4X2NA, регистрационный знак в„– СЃ полуприцепом SCHMICZ S01, регистрационный знак в„–, РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1, является юридическое лицо РћРћРћ зарегистрированное РїРѕ адресу: <адрес>
Согласно отчету РѕР± отслеживании почтового отправления СЃ почтовым идентификатором в„–, определение РѕР± истребовании сведений получено РћРћРћ В«Рлектросистем» 25.08.2021.
08.09.2021 РЅР° электронную почту РѕС‚ представителя РћРћРћ В«Рлектросистем» поступило объяснение генерального директора юридического лица, РІ соответствии СЃ которым нарушение допущено РЅРµ умышленно, Р° РёР·-Р·Р° большого объема корреспонденции.
Р’ РІРёРЅСѓ РћРћРћ В«Рлектросистем» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РћРћРћ В«Рлектросистем» Рё Армавирский отдел автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея извещены надлежащим образом Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела. Рнспектор Круглов Р”.Р’. РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Защитник РћРћРћ В«Рлектросистем» Приймак Р’.Р®. РІ судебном заседании подтвердил, что РІ адрес юридического лица действительно поступало определение РѕР± истребовании сведений РёР· Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея, однако РІ установленный СЃСЂРѕРє запрашиваемые сведения представлены РІ административный орган РЅРµ были. Юридическое лицо РЅРµ имеет собственных юристов, информация передается через определенное время. Вместе СЃ тем, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что указанные РІ определении объяснения генерального директора РІ силу закона РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ истребованы Сѓ юридического лица. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ второму пункту определения также неясно, какой конкретно РґРѕРіРѕРІРѕСЂ должен быть предоставлен. РЈ РћРћРћ В«Рлектросистем» имелись договорные отношения СЃ РћРћРћ, однако водитель Р¤РРћ1 РЅРµ является сотрудником РћРћРћ В«Рлектросистем», автомобиль, РЅР° котором перевозился РіСЂСѓР·, также РЅРµ принадлежит Обществу. РћРћРћ В«Рлектросистем» является лишь грузоотправителем, Рѕ чем Рё было указано РІ транспортной накладной, какого-либо отношения Рє непосредственной перевозке РіСЂСѓР·Р° представляемое РёРј юридическое лицо РЅРµ имеет.
Рсследовав материалы дела, выслушав защитника РћРћРћ В«Рлектросистем», РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
РР· представленного материала Рё протокола РѕР± административном правонарушении следует, что 10.08.2021 РіРѕРґР° государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’. РІ отношении РћРћРћ возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 СЃС‚. 11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ соответствии СЃ определением РѕС‚ 19.08.2021 государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’. Сѓ генерального директора РћРћРћ В«Рлектросистем» истребованы объяснения РїРѕ факту выданной юридическим лицом транспортной накладной РѕС‚ 04.08.2021 РћРћРћ Р° также РєРѕРїРёСЏ заверенного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РІ соответствии СЃ которым РІ графе «перевозчик» указано РћРћРћ.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении, могут быть использованы в качестве доказательства по делу, в случае их соответствия требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, факт того, что генеральный директор РћРћРћ В«Рлектросистем» РЅРµ воспользовался предоставленным ему правом давать объяснения РїРѕ делу, РЅРµ может расцениваться как противоправное бездействие СЃРѕ стороны юридического лица Рё невыполнение законных требований должностного лица.
Рмперативное требование должностного лица дачи объяснений СЃРѕ стороны лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРµ основаны РЅР° положениях действующего законодательства, Р° РєСЂРѕРјРµ того, противоречат положениям СЃС‚.25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РљСЂРѕРјРµ того, обращает внимание тот факт, что второй РїСѓРЅРєС‚ требования должностного лица РѕР± истребовании документов Сѓ РћРћРћ В«Рлектросистем» РІ определении изложен неконкретно.
Рсполнимость требования должностного лица является важным элементом его законности, поскольку такое требование РёСЃС…РѕРґРёС‚ РѕС‚ государственного органа, обладающего властными полномочиями, РЅРѕСЃРёС‚ обязательный характер Рё для его исполнения устанавливается определенный СЃСЂРѕРє, Р·Р° нарушение которого наступает административная ответственность. РљСЂРѕРјРµ того ответственность Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, наступает только РїСЂРё умышленной форме РІРёРЅС‹.
Анализ содержания требования должностного лица, изложенного РІ форме РІРѕРїСЂРѕСЃР° «на каком основании РІ графе «Перевозчик транспортной накладной», выданной филиалом РћРћРћ В«Рлектросистем», является юридическое лицо РћРћРћ фактически дублирует требование Рѕ предоставлении объяснений генерального директора Общества, что противоречит нормам закона изложенным выше.
Также учитываю Рё то обстоятельство, что указанные сведения истребованы Сѓ РћРћРћ В«Рлектросистем» РІ рамках возбужденного РІ отношении РћРћРћ дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤, объективную сторону которого образуют действия РїРѕ выпуску РЅР° линию транспортного средства без тахографа, РєРѕРіРґР° его установка предусмотрена законодательством Р Р¤, либо СЃ нарушением установленных нормативными правовыми актами требований Рє использованию тахографа, Р·Р° исключением случая поломки тахографа после выпуска РЅР° линию транспортного средства.
Вместе СЃ тем, РёР· имеющихся Сѓ административного органа документов СЏСЃРЅРѕ следовало, что РћРћРћ В«Рлектросистем» является лишь грузоотправителем Рё РЅРµ имеет отношения Рє выпуску транспортного средства РЅР° линию.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё РћРћРћ В«Рлектросистем» необоснованно вменено невыполнение требования государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного Рё автодорожного надзора Межрегионального УГАДН РїРѕ Краснодарскому краю Рё республике Адыгея Кругловым Р”.Р’.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Анализ представленных материалов дела РѕР± административном правонарушении свидетельствует Рѕ том, что бездействие РћРћРћ В«Рлектросистем» РЅРµ образует состава административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку РІ данном случае отсутствует такой обязательный признак объективной стороны данного правонарушения, как законность Рё обоснованность требований должностного лица.
РЎ учетом установленных обстоятельств, производство РїРѕ настоящему делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ В«Рлектросистем» подлежит прекращению РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 17.7, 26.10, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рлектросистем» (РРќРќ 7704844420, ОГРН 1137746837315), прекратить РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Р.С. Бурше