Решение по делу № 33-316/2024 (33-1940/2023;) от 20.12.2023

Дело № 2-2913/2023                                                                                Председательствующий – Батхиев М.К.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-316/2024

20 февраля 2024 г.                                                                                                  г. Магас

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего      Кориговой М.М.,

судей                                      Дзаитова М.М. и Арчакова А.М.

    при секретаре судебного заседания Озиеве Б.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мурзабековой Марет Даланбековны, Албогачиевой Светланы Хаджибикаровны, Авсажевой Хасират Абдул-Кадыровны, ФИО19 Ибрагима Беталгиреевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Ингушетия и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании незаконными действий, выразившихся в принятии решений о прекращении выплаты пенсий и в прекращении выплаты пенсий, признании законными решения о назначении досрочной страховой пенсии и возложении обязанности возобновить выплату пенсии с момента приостановления

по апелляционной жалобе представителя ОСФР по Республике Ингушетия Хашиевой Л.Ш. на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 30 августа 2023 г., которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Кориговой М.М., судебная коллегия

                                              у с т а н о в и л а:

Истцы через представителя по доверенности обратились в суд с иском к ОСФР по Республике Ингушетия о признании незаконными решений о прекращении выплаты пенсии, признании законными решения о назначении досрочной страховой пенсии и возложении обязанности возобновить выплату пенсии с момента приостановления.

В обоснование исковых требований указано, что решениями ГУ-ОПФР по Республике Ингушетия истцам в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" назначена страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного законом.

Выплата досрочной страховой пенсии по старости им приостановлена (прекращена) ввиду отсутствия подтверждения обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверности, содержащихся в них сведений о характере льготной работы.

Указывая на необоснованность прекращения ответчиком выплаты им досрочно назначенных страховых пенсий и на достоверность документов, представленных при назначении страховой пенсии, истцы просили:

- признать незаконными действия Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Ингушетия, выразившиеся в принятии решений о прекращении выплаты пенсии и социального страхования, прекращении выплаты пенсии истцам;

- обязать ответчика возобновить выплаты пенсии с момента прекращения;

- признать законным решение ответчика о назначении истцам досрочной страховой пенсии по старости.

Определением суда от 13 июля 2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области.

Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 30 августа 2023 г. исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ОСФР по Республике Ингушетия Хашиева Л.Ш. ставит вопрос об отмене судебного решения в связи с его незаконностью и необоснованностью.

Истцы, представитель ОСФР по Волгоградской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав позиции представителя ОСФР по Республике Ингушетия Оздоеву М.М., поддержавшую доводы жалобы, представителя истцов Зурабову Л.Б., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Статьей 8Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

- мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.30).

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, также женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.

Частью 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Таким образом, Федеральный закон № 400-ФЗ предусматривает порядок сохранения пенсионных прав на досрочное назначение трудовои? пенсии по старости, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действующего законодательства.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 25 данного Федерального закона предусмотрено, что прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, действовавшим на момент принятия решения ответчиком о назначении пенсии (утв. постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555), так и п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, действовавшим на момент отказа в назначении пенсии (утв. постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015), документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

           Согласно ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами либо могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и т.д.) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного хранения, умышленного уничтожения и т.д.) не по вине работника.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что принимая решение о прекращении выплаты истцам досрочной страховой пенсии по старости пенсионный орган неправомерно ограничил их в пенсионных правах, поскольку решение о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которым закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения и определения ее размера, с тем, чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку находит его основанным на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствующим установленным судом фактическим обстоятельствам дела.

Из материалов дела усматривается, что решениями Центра по назначению, перерасчете и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Ингушетия истцам в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12. 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 30 Федерального Закона от 28.12. 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочно назначена страховая пенсия по старости.

В ходе проведения сплошной проверки пенсионных дел ГУ-ОПФР по Республике Ингушетия установлено, что досрочное назначение страховой пенсии по старости истцам произведено с нарушениями пенсионного законодательства и отдельных нормативных правовых актов Пенсионного фонда России.

В ответ на обращения истцов по вопросу пенсионного обеспечения ОСФР по Республике Ингушетия в письменных уведомлениях сообщило истцам, что досрочная страховая пенсия по старости им прекращена с 1 декабря 2022 г., 30 декабря 2022 г. и с 1 января 2023 г.

При этом конкретные причины прекращения пенсий истцам не сообщили.

Судебной коллегией установлено и из материалов гражданского дела следует, что истцами при обращении в пенсионный орган с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста были представлены необходимые документы, подтверждающие наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости: трудовые книжки установленного образца, справки о заработной плате, справки, уточняющие характер работы в тяжелых условиях.

Так, в апелляционной жалобе представитель ответчика ссылается на то, что у истцов нет подтверждения обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой, а также достоверности, содержащихся в них сведений о характере льготной работы.

Между тем, из трудовой книжки ФИО5 серии АТ-VI , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Совхозе «40 лет Октября» в качестве доярки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Грозненском комбинате строительных материалов в качестве упаковщицы цемента, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУП «Кантышево» поваром.

Вопреки доводам жалобы в справке, уточняющей особый характер работы, выданной в 1998 г., указано, что ФИО5 работала ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Грозненском комбинате строительных материалов в качестве упаковщицы цемента в режиме полного рабочего дня.

Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное списком , разделом № XIV, подразделом а, позицией 19300, составляет 7 лет 5 месяцев 1 день.

Из Списка производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ г. (далее - Список , утв. постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ), усматривается, что в разделе XIV. Производство строительных материалов указаны рабочие – Упаковщики цемента.

В Списке производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв. постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (далее - Список , утв. постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 10), в разделе XIV. Производство строительных материалов, п. «а» Рабочие указана профессия - Упаковщики цемента (позиция - 1140100а-19300).

Согласно заключению пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ льготный стаж составляет 7 лет 5 месяцев 1 день.

Также имеется справка о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений, содержащихся в трудовой книжке и представленных из пенсионного дела справок, стороной ответчиков в материалы дела не представлены.

Довод жалобы о том, что справка, уточняющая особый характер работы от 1998 г. заверена печатью образца, применяющегося после 2000 г., судебной коллегией отклоняется, поскольку образ двуглавого орла применялся и до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации".

Из трудовой книжки ФИО1 серии АТ-V , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ она работала в Грозненской обувной фабрике в качестве рабочей упаковочного цеха, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в литейный цех стерженщицы машинной формовки, занятой изготовлением стержней в нагреваемой оснастке, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принята оператором АЗС в ОАО «Назрановская нефтебаза», с февраля 2002 г. по август 2002 г. работала в ЗАО «Наташа» техничкой служебных помещений.

Вопреки доводам жалобы в справке, уточняющей особый характер работы, выданной ДД.ММ.ГГГГ Грозненским электромеханическим заводом, указано, что ФИО1 работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в литейном цехе стерженщицей машинной формовки, занятой изготовлением стержней в нагреваемой оснастке, в режиме полного рабочего дня.

Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное списком , разделом № XI, подразделом а, позицией 18865 составляет 9 лет 6 месяцев 16 дней.

Из Списка , утв. постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , усматривается, что в XV. Металлообработка указаны рабочие – Стерженщики.

В Списке , утв. постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 10, в разделе XXI. Металлообработка, п. «а» Рабочие указана профессия - Стерженщики машинной формовки, занятые изготовлением стержней в нагреваемой оснастке (позиция - 1110100а-18865).

Согласно заключению пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ льготный стаж составляет 9 лет.

Также имеется справка о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений, содержащихся в трудовой книжке и представленных из пенсионного дела справок, стороной ответчиков в материалы дела не представлены.

Из трудовой книжки ФИО6-К. серии АТ-V , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Передвижной механизированной колонне в качестве разнорабочей в строй бригаде, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Грозненском машиностроительном заводе «Красный молот» в качестве опиловщицы фасонных отливок, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала поваром в ПСК «Терек-1», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя МБДОУ «Волшебный замок».

Вопреки доводам жалобы в справке, уточняющей особый характер работы, выданной ДД.ММ.ГГГГ Грозненским машиностроительным заводом «Красный молот», указано, что ФИО6-К. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве опиловщицы фасонных отливок в режиме полного рабочего дня.

Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное списком , разделом № XI, позицией 1110100а-16219, составляет 8 лет.

Из Списка , утв. постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , усматривается, что в XI. Металлообработка указаны рабочие – Обрубщики, вырубщики и опиловщики фасонного литья на наждаках и вручную

В Списке , утв. постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 10, в разделе XI. Металлообработка, подразделом 1. Литейное производство в п. «а» Рабочие указана профессия - Опиловщики фасонных отливок, занятые на работах с применением наждаков( позиция - 1110100а-16219).

Также имеется справка о заработной плате .

Согласно заключению пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ льготный стаж составляет 8 лет.

Доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений, содержащихся в трудовой книжке и представленных из пенсионного дела справок, стороной ответчиков в материалы дела не представлены.

При этом архивные документы Грозненского машиностроительного завода «Красный молот» и Передвижной механизированной колонны уничтожены в результате военных действий на территории Чеченской Республики в 1994-1996 гг., 1999-2000 гг.

Из трудовой книжки ФИО15 серии АТ-II , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал рабочим строительной бригады по текущему ремонту стройобъектов в Производственном объединении «Инушстрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинистом 2-го разряда по обслуживанию технологических насосов на Грозненским нефтеперерабатывающим заводом им. ФИО14, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем по обслуживанию СОШ <адрес>.

Вопреки доводам жалобы в справке, уточняющей особый характер работы, выданной Грозненским нефтеперерабатывающим заводом им. ФИО14, указано, что ФИО15 работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста технологических насосов в режиме полного рабочего дня.

Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное списком , разделом № X, позицией 11000000-14259 составляет 12 лет 10 месяцев 9 дней.

Из Списка , утв. постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , усматривается, что в X. Переработка нефти, газа, угля и сланца указаны рабочие – Машинисты, их помощники, старшие машинисты и насосчики на горячих насосах.

В Списке , утв. постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 10, в разделе X. Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца указана профессия - Машинисты технологических насосов, занятые на горячих участках работы и при перекачке жидкой серы (позиция - 11000000-14259).

Также имеется справка о заработной плате на л.д. 56.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что материалами дела подтверждается наличие условий, предусмотренных ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, для назначения истцам досрочной пенсии по старости на день их обращения в пенсионный орган с заявлениями о назначении пенсии. При этом стороной ответчиков не представлены доказательства недостоверности представленных данными истцами документов, что могло бы повлечь в силу ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ прекращение выплаты страховой пенсии.

Между тем при приеме документов ответчик проверял правильность оформления заявления о назначении пенсии и соответствие изложенных в нем сведений и документов, о чем свидетельствуют имеющиеся в пенсионных делах заключения о праве истцов на досрочное назначение пенсии по ч. 1 ст.30 приведенного Федерального закона.

Добросовестность действий истцов и работодателей, выдавших справку о льготном характере работы, презюмируется в силу закона, в связи с чем на ответчиках лежит обязанность представить бесспорные доказательства, подтверждающие представление истцами при назначении пенсии недостоверных сведений.

В соответствии со ст.8 и ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работника обязан предоставлять работодатель – плательщик страховых взносов.

Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст.ст. 1 и 22 ТК РФ, п.9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включить периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном ((персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Истцами в обоснование подтверждения спорного периода представлены в материалы дела трудовые книжки, а также справки, выданные работодателями.

Между тем ответчиками не представлены доказательства выполнения ими положений п.8 Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 г. №519п, путем направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, располагающие документами (сведениями), указанными в п.4 данного Порядка.

Согласно сведениям, имеющимся в пенсионных делах истцов, архивные документы предприятий, учреждений, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность, были уничтожены в результате военных действий на территории Чеченской Республики в 1994-1996 гг., 1999-2000 гг.

Факт боевых действий на территории Чеченской Республики является общеизвестным, в связи с чем отсутствие архивных документов не может умалять пенсионные права истцов.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сведения, указанные в трудовых книжках, справках, выданных взамен трудовой книжки, и справках, уточняющих особый характер работы, подтверждают работу истцов с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость на которой дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в связи с чем у них имеется право для назначения страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, необходимого для ее назначения.

В связи с изложенным судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

      о п р е д е л и л а:

решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 30 августа 2023 г., которым удовлетворено исковое заявление Мурзабековой Марет Даланбековны, Албогачиевой Светланы Хаджибикаровны, Авсажевой Хасират Абдул-Кадыровны, ФИО18 Ибрагима Беталгиреевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Ингушетия и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании незаконными действия, выразившиеся в принятии решений о прекращении выплаты пенсий и в прекращении выплаты пенсий, признании законными решения о назначении досрочной страховой пенсии и возложении обязанности возобновить выплату пенсии с момента приостановления, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна:

Судья                              Коригова М.М.

33-316/2024 (33-1940/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Авсажева Хасират Абдул-Кадыровна
МУрзабекова Марета Даланбековна
Албагачиева Светлана Хаджибикаровна
Гандалоев Ибрагим Беталгиреевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области
Другие
Хашиева Л.Ш.
Зурабова Л.Б.
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Марем Макшариповна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
21.12.2023Передача дела судье
23.01.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее