Решение по делу № 33а-2684/2022 от 03.08.2022

Судья Тугорева А.В.

№ 33а-2684/2022

10RS0016-01-2021-003436-25

2а-13/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 сентября 2022 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Соляникова Р.В.,

судей Кузнецовой И.А., Щепалова С.В.,

при ведении протокола помощником судьи Макаршиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 8 июня 2022 г. по административному исковому заявлению Стафеева Владимира Андреевича к администрации Сегежского муниципального района, призывной комиссии Сегежского муниципального района, призывной комиссии Республики Карелия, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Карелия» о признании решения незаконным.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что решением призывной комиссии Сегежского муниципального района от 24 июня 2021 г. Стафеев В.А. был признан годным к военной службе и призван на военную службу. Полагая, что при принятии решения был нарушен установленный порядок проведения медицинского освидетельствования, поскольку административным ответчиком не принято во внимание наличие у призывника заболевания (...), административный истец просил признать оспариваемое решение незаконным.

Решением суда заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, поскольку судом первой инстанции не был учтен прогрессирующий характер установленного в ходе проведения судебной экспертизы заболевания. Полагает оспариваемое решение незаконным в связи с тем, что при его принятии не было учтено выявленное в ходе судебной экспертизы заболевание, что также требовало проведения дополнительных исследований в амбулаторных или стационарных условиях, необходимость которых предполагалась с учетом характера его заболеваний. Ссылается на наличие у него заболевания варикоцеле, выявленное после вынесения обжалуемого решения суда.

Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Республики Карелия» представлены письменные возражения по существу апелляционной жалобы, в которых указывается на отсутствие оснований для освобождения административного истца от военной службы.

Представитель Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Карелия» Кирпичникова М.А. в суде апелляционной инстанции письменные возражения поддержала.

Остальные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте разбирательства дела, в суд не явились.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ) при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их решений о призыве на военную службу.

Из взаимосвязанных положений ч.ч. 1, 2 ст. 58, п. 1 ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что состояние здоровья гражданина в целях определения его способности осуществлять трудовую и иную деятельность устанавливается при проводимом в установленном порядке исследовании, в том числе в рамках военно-врачебной экспертизы, целью которой является определение годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565 (далее – Положение).

Согласно п. 1 Положения военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, а также для решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).

На основании пп. 1-3 ст. 5.1 Закона № 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости – врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А – годен к военной службе; Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями; В – ограниченно годен к военной службе; Г – временно не годен к военной службе; Д – не годен к военной службе.

Согласно п. 6 Положения годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Приложением к Положению являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе вооруженных сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Стафеев В.А. является лицом призывного возраста, состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Сегежа и Сегежского района с ХХ.ХХ.ХХ, является гражданином, подлежащим призыву на военную службу.

Оспариваемое решение призывной комиссии, с учетом решения призывной комиссии Республики Карелия от 29 июня 2021 г., о признании административного истца годным к военной службе с незначительными ограничениями, об установлении категории годности Б-3 и о призыве его на военную службу принято по результатам медицинского освидетельствования, по итогам которого у призывника диагностировано: (...) Расписания болезней.

Согласно заключению проведенной по делу комплексной судебно-медицинской экспертизы ГБУЗ «Бюро СМЭ» от 13 мая 2022 г., у Стафеева В.А. имеет место заболевание (...). Объективных признаков, позволяющих говорить о наличии у Стафеева В.А. (...) не установлено.

Поскольку установленные в ходе судебно-медицинской экспертизы заболевания, на наличие которых ссылался административный истец, соответствуют статье (...) Расписания болезней, по которой категория годности к военной службе определяется как Б-3, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Довод административного истца о том, что он должен быть освидетельствован по ст. 65-а Расписания болезней – хирургические болезни и поражения костей, крупных суставов, хрящей со значительным нарушением функций, в связи с наличием у него (...), судебной коллегией отклоняется.

Так, в силу ст. (...) Расписания болезней при (...)

(...)

Вместе с тем согласно ответу отдела комплексных экспертиз ГБУЗ «Бюро СМЭ» от 2 сентября 2022 г., (...), в связи с чем объективных данных о наличии у него данного заболевания с незаконченным процессом не имеется.

Ссылки административного истца на выявление у него (...) не имеют значения, поскольку указанный диагноз установлен ему после вынесения обжалуемого решения суда, а сведений о наличии к него данного заболевания в спорный период времени в деле не имеется.

По изложенным мотивам обжалуемое решение суда является законным, а основания для его отмены в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 8 июня 2022 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33а-2684/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Стафеев Владимир Андреевич
Ответчики
Призывная комиссия Республики Карелия
Призывная комиссия Сегежского муниципального района
администрация Сегежского муниципального района
ФКУ Военный комиссариат РК
Другие
Кабонен Роман Станиславович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Соляников Роман Викторович
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
04.08.2022Передача дела судье
08.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Передано в экспедицию
08.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее