Дело № 21-242/2024 судья Панасюк Т.Я.
Р Е Ш Е Н И Е
11 июня 2024 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Б.И.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в интересах Министерства транспорта Тверской области, на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта Тверской области (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 6-9).
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Б.И.А., действующей по доверенности в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения (л.д. 110-116).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Б.И.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы об отсутствии в действиях Министерства инкриминируемого состава правонарушения полагает, что Министерство в рамках своих полномочий организовало работу по исполнению решения суда, а именно, Министерством организована работа по включению мероприятий по ремонту автомобильных дорог в программу дорожных работ. Распоряжением Правительства Тверской области от 29 декабря 2022 года № 1491-рп, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ №-рп, внесены изменения в программу дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в № годах, и ремонт автомобильной дороги <адрес> по судебному решению № 2а-1414/2021 запланирован в № году (л.д. 127-129).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения (л.д. 139-145), руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсуствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не усматриваю.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Калининским районным судом Тверской области по делу №а-1414/2021, решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлением судебного пристава- исполнителя Калининского РОСП УФССП России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства транспорта Тверской области возбуждено исполнительное производство №, предмет исполнения: возложить на Министерство транспорта Тверской области и администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в пределах предоставленных каждому полномочий организовать устранение нарушений требований пункта 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, путем организации работы по приведению покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения <адрес> в нормативное состояние, в частности устранить следующие недостатки:
- на участке км <адрес> на асфальтобенном покрытии выбоину размером 2,06x0,42x0,05 м площадью более 0,86 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 0,89x1,47x0,04 м площадью более 1,30 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобенном покрытии просадка размером 4,15х2.01х0,09 м площадью 8,34 м?;
- на участке км <адрес> колею размером от 4 см до 6 см;
- на участке км <адрес> на асфальтобетонном покрытии просадку размером 2,08х1,01х0,008 м площадью 2,10 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобенном покрытии просадку размером 2,51х5,02х0,08 м площадью 12,6 м?;
- на участке км <адрес> на автомобильном покрытии выбоину размером 1,63х1,24х0,07 м площадью более 2,02 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,32х0,94х0,09 м площадью более 1,24 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,68х0,59х0,06 м площадью более 0,99 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобетонном покрытии выбоину площадью более 1,20 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобенном покрытии выбоину размером 1,17х1,12х0,08 м площадью более 1 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобенном покрытии выбоину размером 1,26х2,20х0,07 м площадью более 2,77 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобенном покрытии просадку размером 3,28х3,24х0,11 м площадью 10,6 м?;
- на участке км <адрес> на асфальтобенном покрытии выбоину размером 1,60х1,91х0,05 м площадью более 3,05 м?;
- на участке <адрес> на асфальтобенном покрытии выбоину размером 2,44х1,43х0,11 м площадью более 3,48 м?;
- на участке <адрес> на асфальтобенном покрытии выбоину размером 1,55х2,21х0,08 м площадью более 3,42 м?;
- на участке <адрес> на асфальтобенном покрытии просадку размером 8,16х2,16х0,09 м площадью 17,62 м?;
- на участке <адрес> на асфальтобенном покрытии просадку размером 10,19х2,71х0,1 м площадью 27,61 м?;
- на участке <адрес> на асфальтобенном покрытии просадку размером 5,9х3,41х0,13 м площадью 20,11 м?;
- на участке <адрес> на асфальтобенном покрытии просадку размером 6,22х1,84х0,11 м площадью 11,44 м?;
- на участке <адрес> на асфальтобенном покрытии выбоину размером 4,83х3,06х0,11 м площадью более 14,77 м?.
В удовлетворении требования прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» отказать.
Возложить на Министерство транспорта Тверской области и администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» обязанность в месячный срок со дня истечения установленного судом в настоящем решении срока устранения нарушений сообщить в суд и прокуратуру Калининского района Тверской области об исполнении решения (л.д. 21-26).
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Министерство транспорта Тверской области привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в связи с тем, что постановление судебного пристава исполнителя об исполнении судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ включительно Министерством не исполнено (л.д. 32-35, 36-42).
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Министерству транспорта Тверской области установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 30).
Ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о совершении исполнительных действий (л.д. 43).
Сведений о том, предоставлялась ли должнику Министерству транспорта Тверской области отсрочка исполнения решения суда в материалах дела не имеется.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлены.
Из письма Министерства транспорта Тверской области, направленного в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что объект включен в программу дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в № году при условии дополнительного финансирования. В № году содержание данной дороги осуществляется в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного администрацией Калининского муниципального района с подрядной организацией ООО «<данные изъяты>» (л.д. 44-49).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ А.Э.В. протокола об административном правонарушении (л.д. 18-20), и начальником отделения – старшим судебным приставом Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России Ц.И.А. постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 6-9).
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.
Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отсутствии законного представителя Министерства транспорта Тверской области, при надлежащем извещении (л.д. 18-20, 50); исполнительным листом от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1414/2021 (л.д. 21-25); постановлением о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26); постановлением о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30); постановлением врио начальника отделения-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, о признании Министерства транспорта Тверской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и решением судьи Центрального районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-35, 36-42); актом о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.
Действия Министерства транспорта Тверской области Тверской области квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Министерства не имеется. Достаточных доказательств, подтверждающих принятие Министерством всех зависящих от нее исчерпывающих и своевременных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя к установленному сроку не представлено. Иная оценка заявителем представленных доказательств, которые в ходе рассмотрения дела были оценены вместе с доводами юридического лица, на иное не указывает.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Министерство транспорта Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Министерства транспорта Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не содержат каких-либо правовых оснований и фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.
Административное наказание назначено Министерству транспорта Тверской области в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, в минимальном размере.
Оснований для признания правонарушения малозначительным (статьи 2.9 КоАП РФ) или замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение (статьи 4.1.1 КоАП РФ) не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.
При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области, жалобу защитника Б.И.А., действующей по доверенности в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения.
Судья И.В. Яшина