Дело "Номер"
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижний Новгород "Дата"
Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Косолапова К.К. при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Н.Новгорода к Треумову И.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, за счет имущества налогоплательщика,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Ленинсклому району г.Н.Новгорода обратилась в суд с иском к Треумову И.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, за счет имущества налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований указала, что административный ответчик как собственник транспортных средств является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику направлено уведомление "Номер" от "Дата" об уплате транспортного налога за "Дата" г.
Ответчик в установленный срок налог за "Дата" г. не уплатил.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Треумов И.Ю. налог не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному истцу выставлено и направлено требование об уплате недоимки и пени, которое оставлено без удовлетворения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, изменив заявленные требования в порядке 46 КАС РФ, административный истец просит суд взыскать с Треумова И.Ю. транспортный налог за "Дата" г. в размере 12 218 руб., пени в размере 301, 38 руб.
Административный истец, административный ответчик в судебное заседание не явился, извещены заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд считает возможным в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
астью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 года N 487-53 "О транспортном налоге".
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортное средство установлены Законом Нижегородской области "О транспортном налоге".
Транспортный налог за "Дата" г. подлежал уплате до "Дата".
Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленные в налоговый орган регистрационными органами выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что за Треумовым И.Ю. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль государственный регистрационный знак: "Номер", Марка/Модель:<данные изъяты>; моторная лодка государственный регистрационный знак: "Номер", Марка/Модель: <данные изъяты>; грузовой автомобиль государственный регистрационный знак: "Номер", Марка/Модель:<данные изъяты>.
За указанные транспортные средства налоговым органом начислен транспортный налог за "Дата" г. в сумме 12 218 руб.
Налоговое уведомление "Номер" от "Дата" на уплату налога по сроку "Дата", направлено налогоплательщику почтой "Дата".
В связи с неуплатой налога по сроку уплаты "Дата", (за "Дата" г.) выставлено требование "Номер" от "Дата" о взыскании налога в размере 12 218 рублей, пени в размере 301, 38 рублей со сроком уплаты до "Дата", которое направлено налогоплательщику почтой "Дата"
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Определением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от "Дата" судебный приказ от "Дата" в отношении Треумова И.Ю. о взыскании рассматриваемой задолженности отменен, так как от должника поступили возражения.
С настоящим иском налоговый орган обратился "Дата".
Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд в рамках приказного и искового производства.
Задолженность ответчика по уплате транспортного налога за "Дата" г. составляет 12 218 рублей, пени в размере 301, 38 рублей, что подтверждается расчетами, представленными административным истцом в налоговом уведомлении и расчете пени, которые не опровергнуты налогоплательщиком.
Учитывая изложенное, суд, руководствуясь приведенными положениями закона, приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Треумова И.Ю. вышеуказанной задолженности в общей сумме 12 519, 38 руб.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец в силу закона, в размере 500, 78 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : "░░░░░", ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ "░░░░" ░. ░ ░░░░░░░ 12 218 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 301, 38 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ 12 519, 38 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 500, 78 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░