Решение по делу № 2-6726/2014 от 24.11.2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 декабря 2014 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бетиной Г.А.,

при секретаре Коноваловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6726/2014 по иску Прокурора г.Тольятти в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к мэрии г.о. Тольятти об обязании демонтировать рекламную конструкцию,

установил:

Прокурор г. Тольятти в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к мэрии г.о. Тольятти об обязании демонтировать рекламную конструкцию на <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>.о.Тольятти.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по <адрес> проведено обследование участка дороги, в результате которого выявлен недостаток транспортно-эксплуатационного состояния дороги, а именно наличие установленной рекламной конструкции (рекламного щита) в районе <адрес> на разделительной полосе, в створе с дорожными знаками 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 5.19.2 «Пешеходный переход», 8.22.1 «Препятствие» и транспортным светофором, на расстоянии менее 50 метров от пешеходного перехода (8 метров) и рекламной конструкции на разделительной полосе <адрес> в районе <адрес>, в створе с дорожными знаками 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 5.19.2 «Пешеходный переход», 8.22.1 «Препятствие» и транспортным светофором, на расстоянии менее 50 метров от пешеходного перехода (4 метра), что является нарушением п. 6.1 ФИО5 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика мэрии г.о. Тольятти – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав пояснения сторон, проверив материала дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3, 5, 25 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 155, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность - деятельность по проектирования, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствии дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Рекламная конструкция согласно ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не относится к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п.6.1 ФИО5 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях
автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах;

сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

В соответствии с п.4 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с п.10 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно статье 19 ФЗ «О рекламе» под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, исходя из характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования рекламные конструкции должны рассматриваться только как движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств.

Размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по <адрес> проведено обследование участка дороги, в результате которого выявлен недостаток транспортно-эксплуатационного состояния дороги, а именно наличие установленной рекламной конструкции (рекламного щита) в районе <адрес> на разделительной полосе, в створе с дорожными знаками 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 5.19.2 «Пешеходный переход», 8.22.1 «Препятствие» и транспортным светофором, на расстоянии менее 50 метров от пешеходного перехода (8 метров) и рекламной конструкции на разделительной полосе <адрес> в районе <адрес>, в створе с дорожными знаками 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 5.19.2 «Пешеходный переход», 8.22.1 «Препятствие» и транспортным светофором, на расстоянии менее 50 метров от пешеходного перехода (4 метра), что является нарушением п. 6.1 ФИО5 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

По факту незаконной эксплуатации вышеуказанной рекламной конструкции к административной ответственности было привлечено должностное лицо, директор ООО «Ректор» (протокол <адрес> по ст. 14.37 КоАП РФ от 28.03.2014), однако рекламная до настоящего времени не демонтирована.

Рекламные конструкции, установленные на разделительной полосе <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>.о.Тольятти, каких-либо табличек с указанием собственника не имеет. Организацию-собственника рекламной конструкции определить не предоставляется возможным.

Из ответа мэрии г.о.Тольятти от 10.10.2014г. следует, что демонтаж указанной рекламной конструкции не производился. Суд считает, что неисполнение мэрией г.о.Тольятти возложенных функций и требований законодательства в обрасти безопасности дорожного движения нарушает права граждан - неопределенного круга лиц, проживающих на территории г.о. Тольятти, на безопасные условия передвижения по дорогам городского округа. В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать мэрию г.о.Тольятти демонтировать рекламные конструкции на разделительной полосе <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>.о.Тольятти, удовлетворив исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать мэрию г.о.Тольятти демонтировать рекламные конструкции на разделительной полосе <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>.о.Тольятти.

    Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Центральный райсуд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.12.2014г.

    

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

Секретарь

2-6726/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Тольятти Самарской области
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
26.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2014Подготовка дела (собеседование)
12.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2014Судебное заседание
12.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее