Дело № 2-2025/2024

УИД: 91RS0022-01-2024-002465-61

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

                                                                    (заочное)

16 октября 2024 года                                                                                   г. Феодосия

    Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                               Чибижековой Н.В.,

с участием секретаря                                                  Аблязовой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нечипоренко ФИО10 к Управлению труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области и Министерству труда и социальной политики Херсонской области (третьи лица – Министерство труда и социальной защиты Херсонской области, Управление труда и социальной защиты Каховского муниципального округа Херсонской области, Министерство финансов Херсонской области) о взыскании денежного вознаграждения за работу в условиях особого режима и возмещении дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства, -

                                                     УСТАНОВИЛ:

Нечипоренко Е.С. обратилась в суд с иском к Управлению труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области и Министерству труда и социальной политики Херсонской области, в котором просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке в ее пользу невыплаченную заработную плату в виде денежного вознаграждения за работу в условиях особого режима за период с 01 декабря 2022 года по 22 июня 2023 года в размере 292188 рублей и компенсационные выплаты на возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства, за период с 01 декабря 2022 года по 22 июня 2023 года в размере 184051 рублей.

В обоснование требований указала, что согласно приказу от 31 августа 2022 года она 01 сентября 2022 года была принята на работу в Управление труда и социальной политики в Каховском районе Херсонской области на должность главного специалиста отдела начислений, а уволена – 31 августа 2023 года (приказ -лс от 09 августа 2023 года). Ее ежемесячный оклад за период с 15 августа по 31 декабря 2022 года составлял 74120 рублей, а с 01 января по 31 августа 2023 года – 88944 рублей. Приказом Министерства труда и социальной политики Херсонской области № 65-ОД от 28 октября 2022 года Управление труда и социальной политики в Каховском районе Херсонской области подлежало обязательной эвакуации в г. Геническ Херсонской области. С 01 декабря 2022 года она приступила к работе в Управлении труда и социальной политики в <адрес>. Распоряжением Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской области № 54-рп от 28 октября 2022 года «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения» установлены выплаты в размере 1500 рублей в сутки на человека для возмещения расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения установлено ежемесячное вознаграждение в размере 50% от должностного оклада на весь период работы в условиях эвакуации. Постановлением Председателя Правительства Херсонской области от 04 сентября 2023 года № 44-пп «Об утверждении Порядка возмещения расходов на временное размещение сотрудников Военно-гражданской администрации, органов исполнительной власти, бюджетных учреждений и организаций Херсонской области в условиях военного положения» руководителей органов исполнительной власти обязали в течение 10 дней с даты вступления в силу постановления обеспечить предоставление в Министерство финансов Херсонской области заявления о выделении средств из бюджета Херсонской области для возмещения расходов на временное размещение сотрудников и списков сотрудников. Распоряжением Председателя Правительства Херсонской области № 06-рп от 23 июня 2023 года отменено распоряжение Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской области № 54-рп от 28 октября 2022 года, в связи с чем, финансирование расходов, связанных с этими выплатами, осуществлялось за счет средств, предусмотренных в бюджете Херсонской области. Указывает, что Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области не выполнило распоряжение Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской области № 54-рп от              28 октября 2022 года и постановление Председателя Правительства Херсонской области от 04 сентября 2023 года № 44-пп и не выплатило в полном объеме денежные средства на возмещение расходов, связанных с проживанием и питанием вне места постоянного жительства за период с 01 декабря по 22 июня 2023 года, чем нарушило ее права.

Ссылаясь на вышеизложенное, положения статей 136, 142, 236, 391, 392 и 395 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ от            27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе», распоряжение Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской               области № 54-рп от 28 октября 2022 года «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения» и постановление Председателя Правительства Херсонской области от 04 сентября 2023 года № 44-пп «Об утверждении Порядка возмещения расходов на временное размещение сотрудников Военно-гражданской администрации, органов исполнительной власти, бюджетных учреждений и организаций Херсонской области в условиях военного положения», просила исковые требования удовлетворить.

    В соответствии со статьей 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определением Феодосийского городского суда Республики Крым к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – Министерство труда и социальной защиты Херсонской области и Управление труда и социальной защиты Каховского муниципального округа Херсонской области (протокол судебного заседания от 07 августа 2024 года).

    В соответствии со статьей 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определением Феодосийского городского суда Республики Крым к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено – Министерство финансов Херсонской области (протокол судебного заседания от 23 августа 2024 года).

В возражениях на иск ответчик – Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области в лице председателя ликвидационной комиссии Березуцкого Д.Г., просил в удовлетворении исковых требований Нечипоренко Е.С. отказать в полном объеме, указав, что Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области своих денежных средств не имеет и финансируется Министерством труда и социальной политики Херсонской области как главным распорядителем бюджетных средств. Вознаграждения за работу в условиях особого режима, возмещение расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства относятся к дополнительным компенсационным выплатам, которые, согласно Распоряжению Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской области № 54-рп от 28 октября 2022 года «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения» и Распоряжением Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской области № 75-рп от 29 ноября 2022 года «О внесении изменений в Распоряжение Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской области № 54-рп от 28 октября 2022 года «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения», выплачиваются по согласованию с курирующими заместителями Председателя Правительства ВГА Херсонской области, Председателя Правительства ВГА Херсонской области государственных предприятий Херсонской области. Информации о согласовании данных выплат с курирующими органами, а также доведения дополнительных лимитов и финансирования от главного распорядителя бюджетных средств в Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области не поступало.

В возражениях на иск ответчик – Министерство труда и социальной политики Херсонской области, в лице председателя ликвидационной комиссии Головачевой О.Д., просил в удовлетворении исковых требований Нечипоренко Е.С. отказать в полном объеме, указав, что в соответствии с нормативно-правовыми актами, на основании предоставленных территориальными управлениями, в том числе, и Управлением труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области, ими были поданы в Министерство финансов Херсонской области заявки о выделении денежных средств из бюджета Херсонской области для финансирования выплат, предусмотренных Распоряжением Совета Министров – Правительства Военно-Гражданской Администрации Херсонской области № 54-рп от 28 октября 2022 года «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения». Однако до настоящего времени данные заявки не профинансированы. При поступлении из Министерства финансов Херсонской области денежных средств всем сотрудникам Министерства труда и социальной политики Херсонской области, его структурных подразделений и подведомственных учреждений будут произведены выплаты, предусмотренные указанным распоряжением, согласно предоставленным спискам. Министерство труда и социальной политики Херсонской области с 04 августа 2023 года по настоящее время проходит процедуру ликвидации, в процессе ликвидационных мероприятий находится также Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области. Вся дебиторская и кредиторская задолженность Министерства труда и социальной политики Херсонской области передана в Министерство труда и социальной защиты Херсонской области, которым, в свою очередь поданы заявки в Министерство финансов Херсонской области на финансирование кредиторской задолженности. При финансировании указанных заявок Министерством труда и социальной политики Херсонской области будут погашены все кредиторские обязательства.

Истец – Нечипоренко Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ранее ей было подано заявление, в котором она просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Ответчики – Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области и Министерство труда и социальной политики Херсонской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах его неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств не заявили.

Третьи лица – Министерство труда и социальной защиты Херсонской области, Министерство финансов Херсонской области, Управление труда и социальной защиты Каховского муниципального округа Херсонской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах его неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств не заявили.

Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда Республики Крым в Интернет-портале.

В соответствии с частью 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Как следует из материалов дела о времени и месте судебного заседания ответчики – Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области и Министерство труда и социальной политики Херсонской области и третьи лица – Министерство труда и социальной защиты Херсонской области, Министерство финансов Херсонской области, Управление труда и социальной защиты Каховского муниципального округа Херсонской области, извещались судом надлежащим образом, заблаговременно заказными письмами с уведомлениями по юридическим адресам, указанным в ЕГРЮЛ, однако указанные письма не были возвращены в адрес отправителя и, как следствие, у суда нет сведений, подтверждающих доставку почтовой корреспонденции.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 63 постановления от            23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 68 постановления от            23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснил, что статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Таким образом, из руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что нормы о юридически значимых сообщениях применяются к судебным извещениям и вызовам, и сообщение считается доставленным, если в результате уклонения адресата от получения корреспонденции в отделении связи она была возвращена по истечении срока хранения.

Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, суд приходит к выводу о том, что судом были приняты исчерпывающие меры к надлежащему извещению ответчиков и третьих лиц о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, в соответствии с требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчиков – Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области и Министерства труда и социальной политики Херсонской области и представителей третьих лиц – Министерства труда и социальной защиты Херсонской области и Министерства финансов Херсонской области, Управления труда и социальной защиты Каховского муниципального округа Херсонской области, а также истца –              Нечипоренко Е.С.

Суд, принимая во внимание положения части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям,               на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

На основании частей 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

30 сентября 2022 года подписан и 04 октября 2022 года ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Херсонской областью о принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

Херсонская область считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Херсонской областью о принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа «О приеме на работу» от 31 августа 2022 года, 01 сентября 2022 года между Управлением труда и социальной политики в Каховском районе Херсонской области, как работодателем, и Нечипоренко ФИО11, как работником, был заключен трудовой договор , по условиям которого работодатель предоставляет работнику работу по должности «Главный специалист отдела начислений»; работник осуществляет работу в Управлении труда и социальной политики в Каховском районе Херсонской области по адресу: <адрес>; дата начала работы – с 01 сентября 2022 года. Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01 сентября 2022 года в разделе 10 договора изменено название работодателя: «Управление труда и социальной политики в Каховском районе Херсонской области» изменено на: «Управление труда и социальной политики в Каховском муниципальном округе Херсонской области».

Как следует Положения об Управлении труда и социальной политики в Каховского муниципального округа Херсонской области, утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Херсонской области № 30/од от 08 сентября 2022 года, Управление является отдельным территориальным подразделением Министерства, со статусом юридического лица; имущество Управления является государственной собственностью, право оперативного управления закреплено за Министерством; структура, штатное расписание, предельная численность работников и смета расходов на содержание Управления утверждается Министерством; финансирование деятельности Управления осуществляется Министерством за счет средств бюджета Херсонской области (пункты 1.7-1.9).

Как следует из приказа Военно-гражданской Администрации Херсонской области № 65-ОД от 28 октября 2022 года «О срочной эвакуации сотрудников территориальных подразделений» в целях бесперебойной и безопасной работы Управления труда и социальной политики в Алешкинском муниципальном округе, в Голопристанском муниципальном округе, в Каховском муниципальном округе, в Новокаховском            городском округе Херсонской области начальникам Управлений приказано организовать эвакуацию сотрудников, вывоз документов и оргтехники; в Алешкинском муниципальном округе, Голопристанском муниципальном округе эвакуировать сотрудников в Скадовский муниципальный округ, начальникам Управлений в Каховском муниципальном округе, в Новокаховском городском округе эвакуировать сотрудников в Генический муниципальный округ.

На основании указанного приказа № 65-ОД от 28 октября 2022 года, Министерством труда и социальной политики (Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа) был издан приказ № 15/пс от 28 октября 2022 года «О срочной эвакуации сотрудников Управления», согласно которому всем сотрудникам Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа приказано эвакуироваться в Генический муниципальный округ; сотрудников управления и членов их семей размесить в <адрес> муниципального округа; работу управления продолжить в <адрес>

ФИО3ФИО2 Военно-Гражданской Администрации ФИО2 <адрес> -рп от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения» установлены выплаты в размере 1500 рублей в сутки на человека для возмещения расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения установлено ежемесячное вознаграждение в размере 50% от должностного оклада на весь период работы в условиях эвакуации.

Как следует из приказа Военно-гражданской Администрации Херсонской области № 125-ОД от 24 ноября 2022 года «О денежном вознаграждении сотрудников Министерства труда и социальной политики, территориальных органов и подведомственных учреждений» в соответствии с распоряжением Председателя Совета Министров-Правительства Херсонской области от 08 ноября 2022 года № 60-рп «О внесении изменений в распоряжение Председатель Совета Министров – Правительства Херсонской области от 28 октября 2022 года № 54-рп «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения» с 20 октября 2022 года сотрудникам Министерства за весь период работы в условиях особого режима, которые эвакуировались с правобережья и левобережья Херсонской области, при этом продолжают выполнять свои должностные обязанности, установлено денежное вознаграждение в размере 50% от должностного оклада за весь период вынужденной эвакуации.

На основании указанного приказа № 125-ОД от 24 ноября 2022 года, Министерством труда и социальной политики (Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа) был издан приказ № 35 от 24 ноября 2022 года «О денежном вознаграждении сотрудников Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа», согласно которому всем сотрудникам Управления, которые эвакуировались с г. Каховки Херсонской области в г. Геническ (согласно приложению № 1), при этом продолжают выполнять свои должностные обязанности, установлено денежное вознаграждение в размере 50% от должностного оклада за весь период вынужденной эвакуации.

Как следует из списка сотрудников Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа, эвакуированных из г. Каховка Херсонской области в г. Геническ и приступивших к работе 07 ноября 2022 года, являющегося приложением                 к приказу от 24 ноября 2022 года, под номером 6 числится «Главный специалист отдела начислений – Нечипоренко ФИО12, адрес фактического проживания: <адрес>.

Истец Нечипоренко Е.С. осуществляла трудовую деятельность в Управлении труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области в период с 01 сентября 2022 года (приказ о приеме на работу от 31 августа 2022 года) по 31 августа 2023 года (приказ об увольнении № от 09 августа 2023 года).

Ежемесячный должностной оклад Нечипоренко Е.С. с 01 сентября до 31 декабря 2022 года составлял 74120 рублей в месяц (пункт 4.1.1. трудового договора от 01 сентября 2022 года), а с 01 января 2023 года – 88944 рубля, что подтверждается выписками из расчетной ведомости.

Как следует из справки о задолженности по выплате заработной платы, выданной 23 апреля 2024 года Управлением труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области Министерства труда и социальной политики Херсонской области, Нечипоренко ФИО13 работала в Управлении труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области с 01 сентября 2022 года по 31 августа 2023 года в должности «Главный специалист» и за указанный период были начислены следующие выплаты: денежное вознаграждение в размере 50% от должностного оклада за период выполнения должностных обязанностей в условиях особого режима (военного положения) – 292188 рублей, компенсационные выплаты в связи с эвакуацией согласно распоряжению Правительства Херсонской области от 28 октября 2022 года № 54-рп (питание, проживание) – 184051 рубль; всего 476239 рублей. В установленные сроки выплаты произведены не были.

08 мая 2024 года Нечипоренко Е.С. обратилась с заявлением к Председателю ликвидационной комиссии Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области, в котором просила выплатить ей положенные денежные выплаты, на что ей был дан ответ, из содержания которого следует, что в настоящее время Управление находится в стадии ликвидации и собственных средств Управление не имеет и заявителю было рекомендовано обратиться с заявлением в судебные органы.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса     Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от            15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства,                    оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что Нечипоренко Е.С. с 01 сентября 2022 года по 31 августа 2023 года осуществляла трудовую деятельность в должности главного специалиста Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области согласно приказу № 15/пс от 28 октября 2022 года «О срочной эвакуации сотрудников Управления», все сотрудники Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа, в том числе и истец, были эвакуированы в Генический муниципальный округ, где истец продолжала выполнять свои должностные обязанности, в связи с чем, на основании приказа Военно-гражданской Администрации Херсонской области № 125-ОД от 24 ноября 2022 года «О денежном вознаграждении сотрудников Министерства труда и социальной политики, территориальных органов и подведомственных учреждений», в соответствии с распоряжением Председателя Совета Министров-Правительства Херсонской области от 08 ноября 2022 года № 60-рп «О внесении изменений в распоряжение Председатель Совета Министров – Правительства Херсонской области от 28 октября 2022 года № 54-рп «Об оплате труда и компенсации расходов сотрудникам органов исполнительной власти и организаций Херсонской области в условиях военного положения», приказа Министерства труда и социальной политики (Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа) № 35 от 24 ноября 2022 года «О денежном вознаграждении сотрудников Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа» имеет право на денежное вознаграждение в размере 50% от должностного оклада за весь период вынужденной эвакуации и на компенсационные выплаты в связи с эвакуацией согласно распоряжению Правительства Херсонской области от 28 октября 2022 года № 54-рп (питание, проживание), суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика – Управления труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области в пользу истца невыплаченного денежного вознаграждения за работу в условиях особого режима за период с 01 декабря 2022 года по 22 июня 2023 года в размере 292188 рублей и компенсационные выплаты на возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства, за период с                 01 декабря 2022 года по 22 июня 2023 года в размере 184051 рублей, и, как следствие, для удовлетворения исковых требований Нечипоренко Е.С. в указанной части.

Что касается требований Нечипоренко Е.С., заявленных к Министерству труда и социальной политики Херсонской области, то суд, учитывая, что Министерство труда и социальной политики Херсонской области работодателем истца не является, и, как следствие, не является лицом, к полномочиям которого отнесена выплата заработной платы в виде денежного вознаграждения за работу в условиях особого режима и компенсационных выплат на возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Нечипоренко Е.С. к Министерству труда и социальной политики Херсонской области.

Мотивированное решение составлено 25 октября 2024 года.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 233 – 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░14 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ) – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ , ░░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░15, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 292188 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ , ░░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░16, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 184051 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░17 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ , ░░░░ ) – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░                                        ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-2025/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Нечипоренко Елена Сергеевна
Ответчики
Управление труда и социальной политики Каховского муниципального округа Херсонской области
Министерство труда и социальной политики Херсонской области
Другие
Министерство труда и социальной защиты Херсонской области
Управление труда и социальной защиты Каховского муниципального округа Херсонской области
Министерство финансов Херсонской области
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Судебное заседание
16.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее