Дело № 2-865/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2021 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Богдановой М.В., при секретаре Никитиной Н.В.,
с участием представителя ответчика Бурдина Д.В. и третьего лица Князевой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства жилищной политики Московской области к Бурдину Д.В. о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищной политики Московской области, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилось в суд с исковым заявлением к Бурдину Д.В. о взыскании денежных средств в размере 1902272 руб. 80 коп.
Свои требования мотивировало тем, что на территории Московской области действует подпрограмма "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 года № 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы. В соответствии с п. 2 ч. 2 Правил предоставления государственной поддержки участникам II этапа реализации подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы участниками этапа могут быть врачи государственных учреждений здравоохранения, врачи государственных учреждений социального обслуживания. В рамках подпрограммы врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется субсидия на оплату первоначального взноса при приобретении (строительстве) жилого помещения и ежемесячная компенсация основного долга по ипотечному жилищному кредиту. Ответчик Бурдин Д.В. работал по трудовому договору врачом акушером-гинекологом в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» с 17.01.2015 года по 03.09.2018 года и Министерством здравоохранения Московской области был признан участников II этапа Подпрограммы. 02.11.2017 года было заключено соглашение между Бурдиным Д.В., ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ», Министерством здравоохранения, Министерством строительного комплекса Московской области. В соответствии с условиями соглашения, государственным заказчиком были перечислены Бурдину Д.В. денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации. В общей сложности ответчику из бюджета Московской области были перечислены денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации в сумме 2 039 714 рублей 80 копеек, из них: средства жилищной субсидии в сумме 1 987 272 рублей; средства компенсации основного долга в сумме 52 442 рублей 45 копеек.
В соответствии с п.2.1.1. соглашения, Бурдин Д.В. взял на себя обязательство осуществлять профессиональную деятельность в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ», в должности врача акушера-гинеколога в течение 10 лет со дня подписания соглашения.
03.09.2018 года трудовой договор, заключенный между ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» и ответчиком, был расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
10.04.2019 года истцом в адрес ответчика было направлено требование о возврате в кратчайший срок в бюджет Московской области денежных средств в сумме 2039714,80 рублей.
03.05.2019 года ответчиком был произведен частичный возврат средств в размере 52 442 рублей.
04.02.2020 года истцом было направлено повторное требование о возврате денежных средств.
От ответчика поступили дополнительно платежи в размере 85 000 рублей.
До настоящего времени, денежные средства в полном объёме в бюджет Московской области не возвращены.
Представитель истца Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Бурдин Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Бурдина Д.В. и третье лицо Князева Я.М. в судебном заседании исковые требования Министерства жилищной политики Московской области признала частично. Дополнительно пояснила, что действительно ответчик работал в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» и был участником Подпрограммы. Денежные средства были перечислены застройщику. Как только ответчик получил требование, он обратился в бухгалтерию, для частичного погашения, ему сказали что это не предусмотрено, ему дали реквизиты, он на них перечислил около 50 000 рублей. После получения настоящего иска, ответчик обращался к истцу с заявлением о предоставлении рассрочки, но ответа не получил. Ответчик в счет погашения долга ежемесячно перечисляет по 15000 руб. 00 коп. С октября 2020 года ответчик выплатил более 100000 руб. 00 коп. Ситуация возможно была бы решена в досудебном порядке, если бы был механизм возврата. Ответчик понимает, что он должен возвратить полученные денежные средства.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее представил отзыв, в котором просил удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица ГБУЗ Московской области «Мытищинская городская клиническая больница» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на территории Московской области действует подпрограмма «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017- 2027 годы (далее - Подпрограмма).
В рамках Подпрограммы утверждены Правила предоставления государственной поддержки участникам II этапа реализации Подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы (далее - Правила/ Правила Подпрограммы).
В соответствии с пунктом 2 части 2 Правил участниками II этапа реализации Подпрограммы могут быть врачи государственных учреждений здравоохранения, врачи учреждений здравоохранения, расположенных и зарегистрированных на территории г. Москвы и подведомственных Министерству здравоохранения Московской области и врачи государственных учреждений социального обслуживания.
В рамках Подпрограммы врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется субсидия на оплату первоначального взноса при приобретении (строительстве) жилого помещения при оформлении ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) (далее - жилищная субсидия) и ежемесячная компенсация основного долга по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному займу) за исключением досрочного (частично досрочного) погашения, осуществленного специалистом.
В соответствии с п.5, п.8 ч.2 Правил Подпрограммы, Министерство здравоохранения Московской области осуществляет отбор граждан для участия в Подпрограмме, формирует Списки граждан- участников Подпрограммы, учетное дело гражданина - участника Подпрограммы, организует заключение Соглашения по осуществлению участником подпрограммы «Социальная ипотека государственной программы Московской области «Жилище» трудовой деятельности на территории Московской области для целей получения государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечного жилищного кредита (далее - Соглашение).
В соответствии с Правилами Программы, Государственным заказчиком Государственной программы является Министерство строительного комплекса Московской области. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 11.12.2018 №931/44 «О внесении изменений в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы» государственным заказчиком данной программы является Министерство жилищной политики Московской области.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ответчик Бурдин Д.В. работал по трудовому договору врачом акушером-гинекологом в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» с 17.01.2015 года по 03.09.2018 года. Министерством здравоохранения Московской области Бурдин Д.В. был признан участников II этапа Подпрограммы.
02.11.2017 года между ответчиком Бурдиным Д.В. (специалистом), ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ», Министерством здравоохранения Московской области, Министерством строительного комплекса Московской области (ранее выполнявшим функции государственного заказчика).
В соответствии с постановлением Правительства Московской области № 688/35 «О формировании Министерства жилищной политики Московской области», Положением о Министерстве жилищной политики Московской области, с 01.01.2019, со стороны Государственного заказчика в рамках указанной Подпрограммы выступает Министерство жилищной политики Московской области.
В соответствии с условиями соглашения, государственным заказчиком ответчику Бурдину Д.В. были перечислены денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации. В общей сложности ответчику из бюджета Московской области были перечислены денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации в сумме 2 039 714 рублей 80 копеек, из них: средства жилищной субсидии в сумме 1 987 272 рублей; средства компенсации основного долга в сумме 52 442 рублей 45 копеек, что подтверждается платежными поручениями и не оспаривается сторонами.
В соответствии с п.2.1.1. соглашения от 02.11.2017 года, ответчик Бурдин Д.В. принял на себя обязательство осуществлять профессиональную деятельность в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» в должности врача акушера-гинеколога в течение 10 лет со дня подписания соглашения.
В соответствии с п. 33 Правил Подпрограммы и п.2.1.10 соглашения ответчик Бурдин Д.В. обязан в случае нарушения им условий соглашения, трудового договора или договора ипотечного жилищного кредитования возвратить в бюджет Московской области в полном объеме перечисленные государственным заказчиком средства жилищной субсидии и средства компенсации в сроки, установленные государственным заказчиком.
Судом установлено, что 03.09.2018 года трудовой договор, заключенный между ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» и ответчиком, был расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждается копией приказа и не оспаривается сторонами.
29.09.2018 Министерством здравоохранения Московской области было направлено письмо от 28.09.2018 года №12ИСХ-10861/06-02 с сообщением об исключении из списка участников подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» ответчика Бурдина Д.В., в связи с увольнением из государственного учреждения здравоохранения Московской области.
В соответствии с п. 2.4.7 соглашения, государственный заказчик, в случае нарушения специалистом условий трудового договора, соглашения, договора ипотечного жилищного кредитования (ипотечного займа), обязан направить специалисту требование о возврате средств жилищной субсидии и компенсации, перечисленных специалисту, с указанием срока осуществления возврата средств и банковских реквизитов
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, 10.04.2019 года истцом Министерством жилищной политики Московской области, посредством заказной почтовой корреспонденции ответчику было направлено письмо за № 13Исх-5213 от 05.04.2019 года, о возврате в кратчайший срок в бюджет Московской области в полном объеме ранее перечисленных денежных средств в сумме 2039714,80 рублей с приложением банковских реквизитов для их перечисления. 03.05.2019 года ответчиком был произведен частичный возврат средств в размере 52 442 рублей.
04.02.2020 года Министерством жилищной политики Московской области было направлено повторное требование №13исх - 1798 от 03.02.2020 года с требованием в срок до 01.05.2020 года возвратить в бюджет Московской области 1987272 руб. 80 коп.
Судом установлено, что ответчиком в счет исполнения своих обязательств по возврату полученных денежных средств произведены платежи на общую сумму 115000 рублей, а именно 07.10.2020 года в размере 10000 руб. 00 коп., 20.11.2020 года в сумме 15000 руб.,21.12.2020 года в сумме 15000 руб., 21.01.2021 года в сумме 15000 руб., 15.02.2021 года в сумме 15000 руб. 00 коп., 09.03.2021 года в сумме 15000 руб., 07.04.2021 года в сумме 15000 руб. и 14.05.2021 года в сумме 15000 руб., что подтверждается платежными документами и не оспаривалось представителем истца.
Оставшаяся часть денежных средств в бюджет Московской области до настоящего времени ответчиком не возращена. Доказательств обратного, ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
В силу положений ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 33 Правил Подпрограммы и п. 2.1.10. соглашения ответчик обязан в случае нарушения им условий соглашения, трудового договора или договора ипотечного жилищного кредитования возвратить в бюджет Московской области в полном объеме перечисленные государственным заказчиком средства жилищной субсидии и средства компенсации в сроки, установленные государственным заказчиком.
Поскольку ответчик до настоящего времени свои обязательства в полном объеме не исполнил, с него в бюджет Московской области подлежат взысканию денежные средства в размере 1872272 рубля 80 копеек, из расчета 1987272 руб. 80 коп. – 115000 руб. 00 коп.
Статьей 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины по исковым заявлениям имущественного характера при цене 1872272 рубля 80 копеек составляет 17561 рубль 36 копеек, которые подлежат взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства жилищной политики Московской области удовлетворить частично.
Взыскать с Бурдина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты>, в доход бюджета Московской области денежные средства в сумме 1872272 рубля 80 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований Министерства жилищной политики Московской области – отказать.
Взыскать с Бурдина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты>, государственную пошлину в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь в размере 17561 рубль 36 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Заволжский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2021 года.
Председательствующий М.В.Богданова
Дело № 2-865/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2021 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Богдановой М.В., при секретаре Никитиной Н.В.,
с участием представителя ответчика Бурдина Д.В. и третьего лица Князевой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства жилищной политики Московской области к Бурдину Д.В. о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищной политики Московской области, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилось в суд с исковым заявлением к Бурдину Д.В. о взыскании денежных средств в размере 1902272 руб. 80 коп.
Свои требования мотивировало тем, что на территории Московской области действует подпрограмма "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 года № 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы. В соответствии с п. 2 ч. 2 Правил предоставления государственной поддержки участникам II этапа реализации подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы участниками этапа могут быть врачи государственных учреждений здравоохранения, врачи государственных учреждений социального обслуживания. В рамках подпрограммы врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется субсидия на оплату первоначального взноса при приобретении (строительстве) жилого помещения и ежемесячная компенсация основного долга по ипотечному жилищному кредиту. Ответчик Бурдин Д.В. работал по трудовому договору врачом акушером-гинекологом в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» с 17.01.2015 года по 03.09.2018 года и Министерством здравоохранения Московской области был признан участников II этапа Подпрограммы. 02.11.2017 года было заключено соглашение между Бурдиным Д.В., ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ», Министерством здравоохранения, Министерством строительного комплекса Московской области. В соответствии с условиями соглашения, государственным заказчиком были перечислены Бурдину Д.В. денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации. В общей сложности ответчику из бюджета Московской области были перечислены денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации в сумме 2 039 714 рублей 80 копеек, из них: средства жилищной субсидии в сумме 1 987 272 рублей; средства компенсации основного долга в сумме 52 442 рублей 45 копеек.
В соответствии с п.2.1.1. соглашения, Бурдин Д.В. взял на себя обязательство осуществлять профессиональную деятельность в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ», в должности врача акушера-гинеколога в течение 10 лет со дня подписания соглашения.
03.09.2018 года трудовой договор, заключенный между ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» и ответчиком, был расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
10.04.2019 года истцом в адрес ответчика было направлено требование о возврате в кратчайший срок в бюджет Московской области денежных средств в сумме 2039714,80 рублей.
03.05.2019 года ответчиком был произведен частичный возврат средств в размере 52 442 рублей.
04.02.2020 года истцом было направлено повторное требование о возврате денежных средств.
От ответчика поступили дополнительно платежи в размере 85 000 рублей.
До настоящего времени, денежные средства в полном объёме в бюджет Московской области не возвращены.
Представитель истца Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Бурдин Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Бурдина Д.В. и третье лицо Князева Я.М. в судебном заседании исковые требования Министерства жилищной политики Московской области признала частично. Дополнительно пояснила, что действительно ответчик работал в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» и был участником Подпрограммы. Денежные средства были перечислены застройщику. Как только ответчик получил требование, он обратился в бухгалтерию, для частичного погашения, ему сказали что это не предусмотрено, ему дали реквизиты, он на них перечислил около 50 000 рублей. После получения настоящего иска, ответчик обращался к истцу с заявлением о предоставлении рассрочки, но ответа не получил. Ответчик в счет погашения долга ежемесячно перечисляет по 15000 руб. 00 коп. С октября 2020 года ответчик выплатил более 100000 руб. 00 коп. Ситуация возможно была бы решена в досудебном порядке, если бы был механизм возврата. Ответчик понимает, что он должен возвратить полученные денежные средства.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее представил отзыв, в котором просил удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица ГБУЗ Московской области «Мытищинская городская клиническая больница» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на территории Московской области действует подпрограмма «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017- 2027 годы (далее - Подпрограмма).
В рамках Подпрограммы утверждены Правила предоставления государственной поддержки участникам II этапа реализации Подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы (далее - Правила/ Правила Подпрограммы).
В соответствии с пунктом 2 части 2 Правил участниками II этапа реализации Подпрограммы могут быть врачи государственных учреждений здравоохранения, врачи учреждений здравоохранения, расположенных и зарегистрированных на территории г. Москвы и подведомственных Министерству здравоохранения Московской области и врачи государственных учреждений социального обслуживания.
В рамках Подпрограммы врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется субсидия на оплату первоначального взноса при приобретении (строительстве) жилого помещения при оформлении ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) (далее - жилищная субсидия) и ежемесячная компенсация основного долга по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному займу) за исключением досрочного (частично досрочного) погашения, осуществленного специалистом.
В соответствии с п.5, п.8 ч.2 Правил Подпрограммы, Министерство здравоохранения Московской области осуществляет отбор граждан для участия в Подпрограмме, формирует Списки граждан- участников Подпрограммы, учетное дело гражданина - участника Подпрограммы, организует заключение Соглашения по осуществлению участником подпрограммы «Социальная ипотека государственной программы Московской области «Жилище» трудовой деятельности на территории Московской области для целей получения государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечного жилищного кредита (далее - Соглашение).
В соответствии с Правилами Программы, Государственным заказчиком Государственной программы является Министерство строительного комплекса Московской области. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 11.12.2018 №931/44 «О внесении изменений в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы» государственным заказчиком данной программы является Министерство жилищной политики Московской области.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ответчик Бурдин Д.В. работал по трудовому договору врачом акушером-гинекологом в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» с 17.01.2015 года по 03.09.2018 года. Министерством здравоохранения Московской области Бурдин Д.В. был признан участников II этапа Подпрограммы.
02.11.2017 года между ответчиком Бурдиным Д.В. (специалистом), ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ», Министерством здравоохранения Московской области, Министерством строительного комплекса Московской области (ранее выполнявшим функции государственного заказчика).
В соответствии с постановлением Правительства Московской области № 688/35 «О формировании Министерства жилищной политики Московской области», Положением о Министерстве жилищной политики Московской области, с 01.01.2019, со стороны Государственного заказчика в рамках указанной Подпрограммы выступает Министерство жилищной политики Московской области.
В соответствии с условиями соглашения, государственным заказчиком ответчику Бурдину Д.В. были перечислены денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации. В общей сложности ответчику из бюджета Московской области были перечислены денежные средства в форме жилищной субсидии и компенсации в сумме 2 039 714 рублей 80 копеек, из них: средства жилищной субсидии в сумме 1 987 272 рублей; средства компенсации основного долга в сумме 52 442 рублей 45 копеек, что подтверждается платежными поручениями и не оспаривается сторонами.
В соответствии с п.2.1.1. соглашения от 02.11.2017 года, ответчик Бурдин Д.В. принял на себя обязательство осуществлять профессиональную деятельность в ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» в должности врача акушера-гинеколога в течение 10 лет со дня подписания соглашения.
В соответствии с п. 33 Правил Подпрограммы и п.2.1.10 соглашения ответчик Бурдин Д.В. обязан в случае нарушения им условий соглашения, трудового договора или договора ипотечного жилищного кредитования возвратить в бюджет Московской области в полном объеме перечисленные государственным заказчиком средства жилищной субсидии и средства компенсации в сроки, установленные государственным заказчиком.
Судом установлено, что 03.09.2018 года трудовой договор, заключенный между ГБУЗ МО «Мытищинская ГКБ» и ответчиком, был расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждается копией приказа и не оспаривается сторонами.
29.09.2018 Министерством здравоохранения Московской области было направлено письмо от 28.09.2018 года №12ИСХ-10861/06-02 с сообщением об исключении из списка участников подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» ответчика Бурдина Д.В., в связи с увольнением из государственного учреждения здравоохранения Московской области.
В соответствии с п. 2.4.7 соглашения, государственный заказчик, в случае нарушения специалистом условий трудового договора, соглашения, договора ипотечного жилищного кредитования (ипотечного займа), обязан направить специалисту требование о возврате средств жилищной субсидии и компенсации, перечисленных специалисту, с указанием срока осуществления возврата средств и банковских реквизитов
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, 10.04.2019 года истцом Министерством жилищной политики Московской области, посредством заказной почтовой корреспонденции ответчику было направлено письмо за № 13Исх-5213 от 05.04.2019 года, о возврате в кратчайший срок в бюджет Московской области в полном объеме ранее перечисленных денежных средств в сумме 2039714,80 рублей с приложением банковских реквизитов для их перечисления. 03.05.2019 года ответчиком был произведен частичный возврат средств в размере 52 442 рублей.
04.02.2020 года Министерством жилищной политики Московской области было направлено повторное требование №13исх - 1798 от 03.02.2020 года с требованием в срок до 01.05.2020 года возвратить в бюджет Московской области 1987272 руб. 80 коп.
Судом установлено, что ответчиком в счет исполнения своих обязательств по возврату полученных денежных средств произведены платежи на общую сумму 115000 рублей, а именно 07.10.2020 года в размере 10000 руб. 00 коп., 20.11.2020 года в сумме 15000 руб.,21.12.2020 года в сумме 15000 руб., 21.01.2021 года в сумме 15000 руб., 15.02.2021 года в сумме 15000 руб. 00 коп., 09.03.2021 года в сумме 15000 руб., 07.04.2021 года в сумме 15000 руб. и 14.05.2021 года в сумме 15000 руб., что подтверждается платежными документами и не оспаривалось представителем истца.
Оставшаяся часть денежных средств в бюджет Московской области до настоящего времени ответчиком не возращена. Доказательств обратного, ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
В силу положений ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 33 Правил Подпрограммы и п. 2.1.10. соглашения ответчик обязан в случае нарушения им условий соглашения, трудового договора или договора ипотечного жилищного кредитования возвратить в бюджет Московской области в полном объеме перечисленные государственным заказчиком средства жилищной субсидии и средства компенсации в сроки, установленные государственным заказчиком.
Поскольку ответчик до настоящего времени свои обязательства в полном объеме не исполнил, с него в бюджет Московской области подлежат взысканию денежные средства в размере 1872272 рубля 80 копеек, из расчета 1987272 руб. 80 коп. – 115000 руб. 00 коп.
Статьей 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины по исковым заявлениям имущественного характера при цене 1872272 рубля 80 копеек составляет 17561 рубль 36 копеек, которые подлежат взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства жилищной политики Московской области удовлетворить частично.
Взыскать с Бурдина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты>, в доход бюджета Московской области денежные средства в сумме 1872272 рубля 80 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований Министерства жилищной политики Московской области – отказать.
Взыскать с Бурдина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты>, государственную пошлину в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь в размере 17561 рубль 36 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Заволжский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2021 года.
Председательствующий М.В.Богданова