УИН: 50RS0046-01-2021-004610-24
Дело № 5-817/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ступино Московской области 27 декабря 2021 год
Федеральный судья Ступинского городского суда Московской области Дворникова Т.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Петрова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, г.о.Ступино, <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.ст.20.20 ч.1, 20.6.1 ч.1, 6.23 ч.1, 19.13, 7.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в помещении магазина «Магнит», по адресу: <адрес>, г.о.Ступино, ул <адрес>, сотрудниками ОМВД по городскому округу <адрес> выявлен гражданин Петров В.М., который находился в месте общего пользования, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, не соблюдая п.п. «а» и «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и введенные ограничительные мероприятия установленные п.п. 7 п. 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», изданного в пределах п. «а» ст. 10, п.п. «у» и «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 52-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), чем не обеспечил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-2019 согласно и. 4.4. Санитарно-эпидемических правил СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15.
ДД.ММ.ГГГГ УУП Малинского ПП ОМВД России по городскому округу <адрес> в отношении Петрова В.М. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия последнего квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Перов В.М., надлежащим образом извивавшимся о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, в связи с чем, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие Петрова В.М., поскольку с учётом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» своим правом на участие в судебном разбирательстве Петров В.М. распорядился по собственному усмотрению.
Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к выводу о том, что действия Петрова В.М. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Введение в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а-2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 (далее – Правила).
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её распространения по исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а-2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Губернатором Московской области издано Постановление от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».
Исходя из пп. 3 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 10.04.2020 года № 176-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, и в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ и услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспорта, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Петровым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его виновность в полном объёме подтверждаются совокупностью представленных доказательств, а именно: рапортом УУП ОМВД России по городскому округу <адрес> капитана полиции ФИО4; письменными объяснениями ФИО5; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приложением иллюстрационной таблицы, содержащим подпись Петрова В.М. о согласии с выявленным правонарушением.
Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Петрова В.М., не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Петрова В.М. является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, причины и условия его совершения, степень общественной опасности правонарушения, последствия, данные о личности Петрова В.М., в связи с чем полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петрова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течении десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Наименование получателя для оплаты административного штрафа: УФК по МО (ОМВД России по городскому округу Ступино); УИН 18№, ИНН: 5045011474, КПП: 504501001, ОКТМО: 46776000, номер счета получателя: 4401№, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО/УФК по <адрес>, БИК: 004525987, КБК: 18№.
Федеральный судья Дворникова Т.Б.