Судья Корявина Т.Ю. Дело № 33-277/2019
2.081
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего Платова А.С.,
судей Сударьковой Е.В., Емельянова В.А.,
при секретаре Васютиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Тарасова Александра Николаевича к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Красноярского края – Юшиной Е.Н.,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23 октября 2018 г., которым постановлено:
«Исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Тарасова Александра Николаевича к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о прекращении с 01 июля 2018 года предоставления Тарасову Александру Николаевичу мер социальной поддержки, согласно протоколам закрытия субсидии от 09 июля 2018 года на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент электроэнергия), взноса на капитальный ремонт и электроэнергию.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края возобновить с 01 июля 2018 года предоставление Тарасову Александру Николаевичу мер социальной поддержки, в виде субсидий по оплате отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент электроэнергия), взноса на капитальный ремонт и электроэнергии».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Тарасова А.Н. к УСЗН администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что Тарасов А.Н. является инвалидом I группы и ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент электроэнергия), взноса на капитальный ремонт и электроэнергию, однако, в связи с поступлением сведений о наличии у него задолженности за коммунальные услуги 09.07.2018 г. УСЗН принято решение о прекращении с 01.07.2018 предоставление данных мер, что противоречит нормам Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01.07.2018 предоставления Тарасову А.Н. мер социальной поддержки, оформленное в форме протокола закрытия от 09.07.2018 субсидий на отопление, водоотведение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, взноса на капитальный ремонт, а также протокола закрытия от 09.07.2018 субсидий на электроэнергию, обязать возобновить предоставление мер социальной поддержки Тарасову А.Н.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, представитель третьего лица МинистерствА социальной политики Красноярского края, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Шадрину Е.А., полагавшую необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Тарасов А.Н., является инвалидом 1 группы сроком переосвидетельствования до 01.02.2019 года, что подтверждается справкой МСЭ – 2015 № 0371313. Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <данные изъяты>. На основании заявления истца в УСЗН администрации
г. Ачинска Красноярского края ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.
С 01.06.2018 года УСЗН администрации г. Ачинска приостановило предоставление истцу мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.07.2018 г.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 01.07.2018 г. предоставления Тарасову А.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Тарасова А.Н. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23 октября 2018 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Красноярского края Юшиной Е.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: