Дело № 2а-8907/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Щербаковой Н.В.,
административного истца Титова Т.А.,
представителя административного ответчика Максименкова Н.М., действующего на основании доверенности от ** ** ** года,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Титова Т.А. УМВД по г. Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора
УСТАНОВИЛ
Титов Т.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению МВД по г. Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора, указав, что решением Ухтинского городского суда Республики Коми ** ** ** года в отношении него был установлен административный надзор на срок два года с установлением административных ограничений. На настоящий период прошло более половины срока административного надзора, установленные административные ограничения им соблюдаются, с места работы характеризуется положительно, жалоб и заявлений на него не поступало.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика заявленные требования не признал, указав, что Титов Т.А. за период ** ** **. привлекался несколько раз к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, поэтому полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
Потерпевший по уголовному делу Бажуков И.П. в судебное заседание не явился.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении требований, суд приходит к следующему.
Приговором Сыктывкарского городского суда от ** ** ** года Титов Т.А. осужден по ст. 111 ч. 2 п. «д» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** ** года в отношении Титова Т.А. установлен административный надзор сроком на два года с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запрещения пребывания в жилом помещении, являющемся местом жительства в период с 22 час. до 06 час. утра.; запрещение выезда за пределы муниципального образования по избранному осужденным местом жительства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 2 статьи 9 названного Закона предусматривает возможность досрочного прекращения судом административного надзора на основании заявления поднадзорного лица, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
По материалам дела административного надзора следует, что ** ** ** года Титов Т.А. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Сыктывкару в качестве поднадзорного лица.
В период нахождения на учете, Титов Т.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ (... года), постановлением от ** ** ** года по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ.
Определяя наличие оснований для досрочного прекращения административного надзора, суд на данный период их не усматривает, поскольку поднадзорным лицом не соблюдены условия, поименованные в части 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, в частности добросовестного соблюдения административных ограничений.
Титов Т.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, за период после освобождения из мест лишения свободы допускал факты несоблюдения административных ограничений, что говорит о том, что Титов Т.А. нуждается в контроле и надзоре со стороны органов внутренних дел.
При изложенных обстоятельствах, несмотря на отбытие более половины срока административного надзора, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Титова Т.А. к Управлению МВД России по г. Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** ** года оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Леконцев А.П.