Судья Мосунова Е.В. Дело № 12-27/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
09 марта 2016 года жалобу Дорожного агентства Республики Коми на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 19.01.2016 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 19.01.2016 Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действуя в интересах Дорожного агентства Республики Коми, обратилось в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в обоснование которой указало, что постановление ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» вступило в законную силу 27.07.2015. Срок для оплаты административного штрафа истекал 26.10.2015. Указанный штраф был уплачен 15.12.2015. Временной период, который пропущен Дорожным агентством Республики Коми при уплате административного штрафа, является незначительным. Кроме того, Дорожное агентство Республики Коми осуществляет исполнение бюджета через казначейство, что исключает нецелевое расходование бюджетных средств. Кроме того, заявлена просьба о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности.
Привлекаемое лицо Дорожное агентство Республики Коми, надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
ОГИБДД МО МВД России «Сысольский», надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени рассмотрения дела, своего представителя не направил.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Дорожное агентство Республики Коми в нарушение требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ в установленный законом срок не уплатило административный штраф в размере 150 000 рублей, наложенный на него постановлением должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» №, вступившим в законную силу 29.08.2015. Указанными действиями Дорожное агентство Республики Коми совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и виновность Дорожного агентства Республики Коми в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.12.2015; постановлением должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» № по делу об административном правонарушении о привлечении Дорожного агентства Республики Коми к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания виде штрафа в размере 300 000 руб.; решением Сысольского районного суда Республики Коми по делу №12-88/2015 от 10.08.2015, которым постановление должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» от 05.06.2015 изменено, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и доказанности вины Дорожного агентства Республики Коми в его совершении.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что Дорожное агентство Республики Коми не исполнило обязанность по добровольной уплате административного штрафа в установленный в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, следует признать правильным.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ у Дорожного агентства Республики Коми имелась возможность своевременно, до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом Дорожное агентство не воспользовалось.
При этом действующее законодательство не ставит в зависимость возможность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ юридических лиц от их источника финансирования и возможность уплатить штраф.
Указание заявителя на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ввиду отсутствия большого общественного вреда и значительного ущерба интересам и правам органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, также не может быть принято во внимание.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное Дорожным агентством Республики Коми административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области порядка исполнения отдельных видов административных наказаний, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.
С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного Дорожным агентством Республики Коми, не имеется.
Срок давности и порядок привлечения Дорожного агентства Республики Коми к административной ответственности не нарушены.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, назначенное Дорожному агентству Республики Коми административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 19.01.2016, вынесенное в отношении Дорожного агентства Республики Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 19.01.2016 о признании Дорожного агентства Республики Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить путем снижения назначенного Дорожному агентству Республики Коми административного наказания в виде административного штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей.
В остальной части постановление Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 19.01.2016 оставить без изменения, жалобу Дорожного агентства Республики Коми - без удовлетворения.
Судья Е. В. Щенникова