Р Е Ш Е Н И Е
об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о направлении дела на новое рассмотрение
г. Тулун 14 сентября 2020 г.
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Кулагин А.В.,
рассмотрев в рамках производства № 12-207/2020 жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 91 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от ...... о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Тулунского муниципального района, ИНН 3839001473, ОГРН 1023801972457, адрес: ****, судья
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 91 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от ...... юридическому лицу – администрации Тулунского муниципального района назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что не осуществляется поддержание технической готовности Местной системы оповещения Тулунского муниципального района на договорной основе с организациями (операторами) связи.
Не согласившись с назначенным наказанием, представитель юридического лица Егорова Р.Ю. подала жалобу, в которой просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку из протокола об административном правонарушении и обжалуемого, принятого на основании него постановления невозможно установить, в чем именно заключается нарушение.
В судебном заседании Егорова Р.Ю. на доводах жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным.
Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, административно наказуемым является невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении отнесены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Указанные обстоятельства устанавливаются на основании любых фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (ст. 26.1 КоАП РФ)
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Постановление о наказании основано на доказательствах, исследованных в судебном заседании – протоколе об административном правонарушении ***, Акте проверки от ......, составленном на основании проведенной с 22 по ...... проверки специалистами ОНД и профилактической работы по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам и пояснительной записки лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно указанному акту проверки от ......, некая «местная система оповещения Тулунского муниципального района» не обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до населения муниципальных образований района и не осуществляется поддержание технической готовности указанной системы.
При этом ни Акт, ни материалы дела не содержат ни сведений об указанной «местной системе оповещения», ни доказательств того, каким образом проводилась проверка этой системы, существует ли эта система, какие параметры она имеет и какие функции должна и способна выполнять. Не приведены сведения и о возможности, необходимости и реального отсутствия поддержания технической готовности местной системы оповещения Тулунского района.
Одновременно, протокол об административном правонарушении, как и акт проверки, изобилует выдержками из нормативных и ненормативных правовых актов различного уровня, при этом не приведено, в чем именно заключается правонарушение с указанием места, времени, способа его совершения, в какой форме оно совершено.
При таких обстоятельствах лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении поставлено в условия, при которых оно не способно защищать свои права, поскольку должностное лицо органа государственной власти составило протокол об административном правонарушении на основании проведенной должностным лицом того же органа проверки без указания фактической стороны правонарушения.
При этом мировым судьей приняты в качестве доказательств указанные протокол и акт проверки. Иных доказательств материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Кроме того, Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ)
Однако делая вывод о том, что администрацией Тулунского муниципального района не были приняты все зависящие от него меры, мировым судьей не приведены какие-либо обоснования и материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо сведений о принимаемых мерах помимо Акта комплексной проверки АСЦО ГО Тулунского муниципального района от .......
При этом из материалов дела и постановления невозможно установить какую-либо связь между указанной системой, её проверкой и отношением к предмету правонарушения.
Таким образом, мировым судьей не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица привлекаемого к административной ответственности, что повлекло нарушение его права на защиту.
При таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным в связи с допущенными при рассмотрении дела существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, неустранимыми в ином судебном порядке.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении судья не усматривает.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.
На момент рассмотрения в суде жалобы защитника заявителя срок давности привлечения его к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, в связи с чем, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Жалобу представителя юридического лица – администрации Тулунского муниципального района Егорова Р.Ю. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка № 91 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, отменить.
Направить дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Тулунского муниципального района по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 91 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано председателю 8-го Кассационного суда.
Судья: подпись
Копия верна. Подлинник решения находится в материалах дела об административном правонарушении № 12-207/2020 Тулунского городского суда.
Судья Кулагин А.В.