Административное дело № 2а-3502/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года                         город Омск

    Первомайский районный суд города Омска


под председательством судьи Базыловой А.В.,

при секретаре Булучевской А.В.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области Юдина С. В., действующего на основании доверенности от 18 декабря 2017 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области к Антоненко В. И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.

    Суд,-

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Омской области обратилась в суд с административным иском к Антоненко В. И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, в обоснование требований указав на то, что в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ Антоненко В. И. является плательщиком земельного налога. В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых введен земельный налог. В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Согласно положениям статей 393, 394, 396, 397 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Административный ответчик с 22 июля 2004 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил предпринимательскую деятельность 23 января 2017 года, о чем внесена запись в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В соответствии с Федеральным законом от 04 ноября 2014 года № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса» в п. 1 ст. 398 НК РФ внесены изменения, вследствие которых специальные правила отчетности индивидуальных предпринимателей по земельному были исключены. С 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели при уплате земельного налога приравниваются к физическим лицам и в случае использования принадлежащих им земельных участков в предпринимательской деятельности не обязаны подавать налоговые декларации. Антоненко В.И. имел в 2015 году в собственности земельный участок с кадастровым номером 55:12:070203:1, кадастровой стоимостью 17717555 рублей 76 копеек, общей площадью 15000 квадратных метров, расположенный по адресу <адрес>. Срок уплаты земельного налога согласно Решению Совета Пикетинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области № 5/3 от 25 февраля 2016 года, установлен «не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом». Земельный участок с кадастровым номером: , принадлежащий Антоненко В.И., согласно Решению Совета Пикетинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области № 16/3 от 08 мая 2013 года, относится к категории прочих земельных участков с налоговой ставкой 1,5% от кадастровой стоимости участка. С учетом положений ст. 52 НК РФ в адрес должника заказными письмами были направлены налоговые уведомления от 18 октября 2016 года на оплату земельного налога за 2015 год в размере 265613 рублей; от 24 ноября 2016 года на оплату земельного налога за 2014 год в размере 265613 рублей, которые в установленный срок исполнены не были. На основании норм ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом заказным письмом должнику направлено требование по состоянию на 22 декабря 2016 года об уплате земельного налога в сумме 531226 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 3541 со сроком исполнения до 17 февраля 2017 года. Данное требование Антоненко В. И. в срок исполнено не было. В связи с перерасчетом произведено уменьшение начислений налога и пени за 2014 год, сумма задолженности по земельному налогу за 2015 год составляет 265613 рублей, сумма задолженности по пени составляет 1770 рублей 75 копеек. Мировым судьей судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске вынесено определение от 09 июня 2017 года, согласно которому судебный приказ от 29 мая 2017 года о взыскании с Антоненко В. И. задолженности по налогам и пени отменен, и разъяснено право заявить требования о взыскании задолженности в порядке искового производства.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области Юдин С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. В дополнение пояснил, что Межрайонная ИФНС № 3 по Омской области просит взыскать с Антонова В.И. задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 265613 рублей и пени в размере 1770 рублей 75 копеек с учетом произведенного перерасчета за 2014-2015 годы. Расчет суммы налога был осуществлен, исходя из кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки, установленной решением С. П. сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области.

Административный ответчик Антоненко В.И., будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причине неявки суду не сообщил (л.д. 55, 58).

В соответствии со ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Из материалов дела следует и установлено судебным разбирательством, что Антоненко В. И. с 29 декабря 2010 года по 04 февраля 2016 года владел на праве собственности земельным участком площадью 15000 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый номер , что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от 08.08.2017 года (л.д. 29-31).

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земельной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Следовательно, земельный участок является объектом налогообложения с момента присвоения ему кадастрового номера и формирования.

По смыслу Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ земельный участок считается сформированным, если он поставлен на государственный кадастровый учет.

Как указано выше, земельному участку, как учтенному объекту недвижимого имущества, присвоен кадастровый номер.

Таким образом, Антоненко В.И. является плательщиком земельного налога.

Согласно ч. 2 ст. 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в редакции Федеральных законов от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ (действующей с 30.11.2016 года) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета Пикетинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области № 49/10 от 26 ноября 2010 года (с изменениями внесенными решением № 16/3 от 08 мая 2013 года), были установлены налоговые ставки в следующих размерах: 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, относящегося к категории прочих земельных участков (л.д. 41-42, 45-46).

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

По правилам п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

По смыслу положений п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абз. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 названного Кодекса.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с вышеизложенными требованиями налогового законодательства Антоненко В.И. были направлены налоговые уведомления от 18 октября 2016 года на уплату транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2015 год (л.д. 12-13) в срок не позднее 01 декабря 2016 года, что подтверждается списком отправлений от 19 октября 2016 года № 66 (л.д.14) и от 24 ноября 2016 года на уплату земельного налога за 2014 год (л.д. 17) в срок не позднее 01 декабря 2016 года,

В связи с неуплатой налога в установленный срок Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области Антоненко В.И. направлено требование по состоянию на 22 декабря 2016 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, земельного налога за 2014-2015 годы в размере 531226 рублей, пени в размере 3542 рублей 22 копеек в срок до 17 февраля 2017 года (л.д. 19).

Сведения о направлении требования Антоненко В.И. усматриваются из списка отправлений от 29.12.2016 года № 121 (л.д. 20).

Между тем требование не было исполнено налогоплательщиком, что явилось основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа и взыскании с Антоненко В.И. обязательных платежей и санкций.

Применительно к изложенным выше положениям законодательства о порядке исчисления шестимесячного срока для обращения в суд, срок на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности с налогоплательщика истек для административного истца 17 августа 2017 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске от 09 июня 2017 года отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске от 29 мая 2017 года (л.д.10), то есть заявление о выдаче судебного приказа подано до 17 августа 2017 года.

Административное исковое заявление о взыскании с Антоненко В.И. обязательных платежей направлено в районный суд 29 ноября 2017 года, а поступило в районный суд 04 декабря 2017 года и принято к производству, о чем административный ответчик извещен надлежащим образом. То есть шестимесячный срок на обращение в суд с момента вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа также не был пропущен административным истцом, подавшим административный иск в суд общей юрисдикции 04 декабря 2017 года.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен названным Кодексом.

Административным истцом представлены доказательства неисполнения Антоненко В.И. обязанности по уплате земельного налога в срок, указанный налоговым органом в требовании.

Доказательств того, что Антоненко В.И. уплатил задолженность по земельному налогу на момент рассмотрения дела судом, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению предъявленные к Антоненко В.И. требования о взыскании земельного налога.

Оценивая правомерность заявленных требований о взыскании пени, суд отмечает, что в силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 названного Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возражений по существу предъявленного административного иска и размера пени со стороны административного ответчика не поступило, доказательств того, что на момент рассмотрения дела Антоненко В.И. погасил задолженность суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд находит также обоснованными и подлежащими удовлетворению предъявленные к Антоненко В.И. требования о взыскании пени, начисленных в период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года за неуплату земельного налога за 2015 год.

Частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно абзацу 8 части 2 статьи 61.1 БК Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию в местный бюджет.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы, составит 5874 рубля.

Руководствуясь ст. ст. 174-180, 186, 290 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 БК РФ, суд,-

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 265613 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1770 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 75 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5874(░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

2а-3502/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Омской области
Ответчики
Антоненко В.И.
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Дело на сайте суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
04.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2017[Адм.] Судебное заседание
25.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее