Судья Котыхов П.Н.                                                           Дело № 21-310/2024

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово                                                                      22 апреля 2024 г.

    Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Мегаполис» на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и решение судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 21 марта 2024г.,

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Мегаполис» обратился в Отдел МВД России по г. Прокопьевску с заявлением о незаконном отказе ООО «ЭкоТек» во внесении в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами    нового адреса, что, по мнению общества, образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

    Определением инспектора ОИАЗ Отдела МВД России по г. Прокопьевску от 08 декабря 2023 г. в возбуждении в отношении ООО «ЭкоТек» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, отказано.

    Указанное определение защитником ООО «Мегаполис» Коневой Ю.С. (доверенность от 12 октября 2023 г.) было обжаловано в суд.

    Решением судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 21 марта 2024г. в удовлетворении жалобы отказано.

    В жалобе защитник ООО «Мегаполис» Конева Ю.С. просит решение отменить, ссылаясь противоречие выводов суда законодательству по обращению с ТКО; отсутствие у общества обязанности организации контейнерной площадки; ООО «ЭкоТек» не обеспечен сбор ТКО в месте, указанном в заявке потребителя.

    Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников Коневу Ю.С., Телегина Н.В. (доверенность № 184 от ООО «ЭкоТек» от 09 января 2024г.), прихожу к следующим выводам.

    Как следует из отказного материала, 19 октября 2023 г. в адрес ООО «ЭкоТек» директором ООО «Мегаполис» направлено заявление с просьбой включения в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 28 января 2021 г. нового нестационарного торгового объекта, размещенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Союзная, 8, район МКД.

    В связи с отказом ООО «ЭкоТек» ООО «Мегаполис» обратилось в отдел полиции с соответствующим заявлением.

    Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения, должностное лицо сослалось на отказ ООО «Мегаполис» на установку собственного контейнера, согласования такой установки с администрацией города или управляющей компанией, в связи с чем в отношении директора ООО «Мегаполис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

    Считаю определение не подлежащим отмене.

    В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч. 5 ст. 24.7).

Из Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018г. № 1039, следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ст. 3).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки (ст.4).

В соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кемеровской области-Кузбасса, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 132 от 27 марта 2017г., ответственность за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО, приобретение контейнеров для накопления ТКО несут лица, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе: органы местного самоуправления в границах муниципальных образований, за исключением случаев, указанных в пунктах 11.2 - 11.6 настоящего Порядка (п.11.1); правообладатели земельных участков, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы (п. 11.3).

Изложенное свидетельствует о том, что действующим законодательством обязанность по установке контейнеров на регионального оператора не возлагается, ответственность за организацию мест (площадок) накопления ТКО несут органы местного самоуправления и собственники отходов (потребители).

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем (пункт 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).

К заявке потребителя прилагаются, в том числе, следующие документы: копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами) (п. 8(7)Правил).

В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата (п.8(8) Правил).

Из материалов дела следует, что между ООО «ЭкоТек» и ООО «Мегаполис» 2 октября 2021 г. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 144067-2021/ТКО.

Приложением к указанному договору предусмотрено 14 объектов и мест накопления отходов, количество и объем контейнеров, периодичность вывоза.

Договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 2 октября 2021 г. (пп. «к» п. 12) предусмотрена обязанность потребителя в обеспечении в местах накопления ТКО наличие контейнеров в количестве, необходимом исходя из объема ТКО в соответствии с Приложением.

19 октября 2023 г. в адрес регионального оператора было направлено заявление ООО «Мегаполис» на включение в договор № 144067-2021/ТКО-4 от 28 октября 2021 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами нового объекта, размещенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Союзная, д.8, район МКД.

В указанном заявлении отсутствовали сведения об адресе контейнерной площадки, количестве и объему контейнеров, периодичности вывоза ТКО по указанному адресу. Не имелись данные, подтверждающие право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; их площади, а также иные сведения, изложенные в п. 8(7) Правил.

Из ответа ООО «ЭкоТек» от 21 ноября 2023 г. в отдел МВД России по г. Прокопьевску следует, что на обращение ООО «Мегаполис» с заявлением о включении кафе «Подорожник» в договор было указано на необходимость установки собственного контейнера в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 марта 2017 г. № 132, согласования установки контейнера с администрацией или управляющей компанией МКД № 8 по ул. Союзная на установку своего контейнера на контейнерной площадке.

Поскольку в заявке потребителя отсутствовали необходимые сведения и (или) документы, региональный оператор должен был выполнить требования п. 8(8) Правил: в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направить уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, принять решение о прекращении рассмотрения поступившего заявления.

Таким образом, региональный оператор нарушил процедуру согласования дополнений к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанные действия (бездействие) не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Выводы должностного лица об отказе в возбуждении дела б административном правонарушении являются верными.

Основания для отмены определения и решения отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2024░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░

21-310/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "МЕГАПОЛИС"
Суд
Кемеровский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
01.04.2024Материалы переданы в производство судье
22.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Дело оформлено
22.04.2024Дело передано в экспедицию
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее