Дело № 12-57/2020
УИД: 18MS0062-01-2020-000788-54
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2020 года с.Каракулино
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Шаров Р.М.,
при секретаре Ласковой К.С.,
с участием представителя юридического лица – заведующей МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» Мандрыгиной М.С., государственного инспектора г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов по пожарному надзору Юрьева М.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и жалобу представителя юридического лица – заведующей МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» Мандрыгиной М.С. на постановление мирового судьи судебного участка Каракулинского района УР от 13 июля 2020 года, которым юридическое лицо – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каракулинский детский сад №1», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Каракулинского района УР от 13 июля 2020 года, юридическое лицо – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каракулинский детский сад №1», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
На данное постановление представителем юридического лица – заведующей МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» Мандрыгиной М.С. подана жалоба, в которой она выражают несогласие с постановлением мирового судьи, считает его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы указывает, что нарушение правил пожарной безопасности, невыполнение которых вменено МБДОУ «Каракулинский детский сад№1» связаны с расширением эвакуационных выходов, с просечением дополнительных эвакуационных выходов, то есть связаны с конструктивными изменениями здания и подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения), а не в процессе его текущей эксплуатации. Просит постановление мирового судьи от 13.07.2020 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заведующая МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» Мандрыгиной М.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит постановление мирового судьи судебного участка Каракулинского района от 06.12.2019 года отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
Государственный инспектор г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов по пожарному надзору Юрьев М.Н. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет законность принятого решения в полном объеме (ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ)
Ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Судом установлено, что 21.06.2019 года МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» государственным инспектором г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов по пожарному надзору Юрьевым М.Н. было выдано предписание об устранении нарушений требований в области пожарной безопасности в срок до 01.06.2020 (л.д. 18-19). Факт получения предписания подтвержден подписью заведующей МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» Рабок Н.И. и не оспаривается в жалобе.
В установленный предписанием срок, до 01.06.2020 не исполнены пункты с 32/01/1/1 по 32/01/1/10 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N32/04/1/1-11 от 21.06.2019 года, которые выявлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 03.06.2020 года (л.д. 5).
Законность требований предъявленных к исполнению в предписании установлена из ст. 4, ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 года; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390; п. 6.12, п 6.16 СНиП 21-01-97 и не оспаривается в жалобе.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.
В силу требований ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Мировым судьей обоснованно признана вина МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ и действия МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» состоят в неисполнении в установленный срок законных требований органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Довод жалобы о том, что нарушение правил пожарной безопасности, невыполнение которых вменено МБДОУ «Каракулинский детский сад№1» связаны с расширением эвакуационных выходов, с просечением дополнительных эвакуационных выходов, то есть связаны с конструктивными изменениями здания и подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения), а не в процессе его текущей эксплуатации, голословен и не подтвержден доказательствами. Что само по себе не свидетельствует о невозможности исполнить работы по установлению недостатков в ином порядке, без реконструкций и капитального ремонта зданий. Кроме того обстоятельства избрания способа исполнения предписания: через капитальный ремонт, реконструкцию, текущие работы, не влияет на обязанность исполнения законного предписания.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в полном объеме при условии 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 4 этого же закона в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.
Поскольку как установлено выше предписание было выдано в части приведения конструктивных особенностей здания в соответствие с требованиями закона о техническом регламенте и иных нормативных актов, эти требования были законны, но они не исполнены, то пожарная безопасность зданий считается не обеспеченной в полном объеме.
Все доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях МБДОУ «Каракулинский детский сад№1» вины в совершении административного правонарушения и не являются поводом к отмене оспариваемого постановления мирового судьи.
Суд учитывает, что срок исполнения предписания с 21.06.2019 года по 01.06.2020 года был достаточен и соответствовал объему работ по устранению нарушений законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако, как указано выше, нет доказательств того, что МБДОУ «Каракулинский детский сад№1» были предприняты достаточные меры, направленные на соблюдение правил и норм в сфере обеспечения требований пожарной безопасности и к исполнению предписания.
Нарушений процессуальных прав при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Права лица, привлекаемого к ответственности не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности соблюдены, нарушений законодательства при вынесении обжалуемого постановления не установлено.
Наказание назначено мировым судьей в рамках санкции ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ в минимальном размере. Иных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Каракулинского района УР от 13 июля 2020 года о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каракулинский детский сад №1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заведующей МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» Мандрыгиной М.С. - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья Р.М.Шаров