Решение от 28.08.2020 по делу № 5-844/2020 от 28.08.2020

Материал № 5-844/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 августа 2020 года                 г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Казымова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Якимова В. И. (дата) года рождения, уроженца (адрес) (иные данные), проживающего в (адрес) (адрес), не работающего, пенсионера, инвалидности не имеющего, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей,

У С Т А Н О В И Л:

Якимов В.И. (дата) в период времени с 12 часов 45 минут до 13 часов 20 минут принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме демонстрации и шествия в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала, с количеством участников мероприятия около 150 человек, держа в руках баннер с изображением С.И. Фургала и надписью «Я Мы Фургал», двигаясь по дорогам проспекта Ленина и проспекта Мира от площади Ленина до памятника «Городская доска почета» г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного напротив администрации г. Комсомольска-на-Амуре по (адрес), что повлекло на всем пути следования создание помех движению пешеходов и транспортных средств, чем нарушил требования п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от (дата) №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 4.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) (№) «О правилах дорожного движения».

В судебном заседании Якимов В.И. вину признал в полном объёме, подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении.

        Выслушав пояснение привлекаемого лица, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

    В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон № 54-ФЗ).

    В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

    Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федеральный закон № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с ч.1 ст.7 Федеральный закон № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

    Кроме того, проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от (дата) (№)-О, от (дата) (№)-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

    Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального Закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

    Частью 3 ст. 6 Федерального Закона № 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

    В соответствии со п. 4.1. Правил дорожного движения РФ, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Якимов В.И. являясь участником несанкционированного публичного мероприятии в форме демонстрации и шествия в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала, с количеством участников мероприятия около 150 человек, (дата) в период времени с 12 часов 45 минут до 13 часов 20 минут держа в руках баннер с изображением С.И. Фургала и надписью «Я Мы Фургал», двигался по дорогам проспекта Ленина и проспекта Мира от площади Ленина до памятника «Городская доска почета» г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного напротив администрации г. Комсомольска-на-Амуре по (адрес), чем создавал на всем пути следования помехи движению пешеходов и транспортных средств, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от (дата) №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив тем административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

    Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), оформленным в отношении Якимова В.И. с указанием времени, места и способа совершения вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ;

- рапортом оперативного дежурного отдела полиции (№) У. Р. по г.Комсомольску-на-Амуре от (дата), из которого следует, что (дата) поступило сообщения о том, что на площади Ленина в г.Комсомольске-на-Амуре проводится митинг;

- сообщением главы г. Комсомольска-на-Амуре Жорник А.В. от (дата), из которого следует, что (дата) в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре поступало уведомление о проведении публичного мероприятия, в форме демонстрации с использованием автотранспортных средств 22 августа с 14 часов до 18 часов в г. Комсомольске-на-Амуре. По вышеуказанному уведомлению подготовлено уведомление о невозможности согласования проведения публичного мероприятия в связи продлением в (адрес) ограничительных мер на проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан. Письменное уведомление получено организатором (дата);

- рапортом эксперта отделения по территории обслуживаемой ОП-3 ЭКО У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Тхоренко О.А. от (дата), из которого следует, что (дата) с 12 часов 52 минут до 13 часов 40 минут им проводилась видеосъемка акции с признаками несанкционированного митинга по маршруту площадь Ленина по проспекту Ленина до площади Металлургов, далее по проспекту Мира до пересечения с (адрес) до памятника «Городская Доска Почета», расположенной напротив администрации г.Комсомольска-на-Амуре;

- рапортом Врио начальника ОООП У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Ганина С.В. от (дата), из которого следует, что в рамках КУСП ОП-2 У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) (№) (на площади Ленина происходит митинг) им с применением сигнально-говорящего устройства патрульного автомобиля ОБДПС ГИБДД У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре с бортовым номером 341, доводилась информация гражданам, проводившим шествие по дорогам города в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала (дата) с 12 часов 45 минут до 13 часов 20 минут, об их противоправных действиях. Всего доведено 6 раз;

- рапортом инспектора ОООП У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Лычковского Е.Н. от (дата), из которого следует, что в рамках КУСП ОП-2 У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) (№) (на площади Ленина происходит митинг) им с применением сигнально-говорящего устройства патрульного автомобиля ОБДПС ГИБДД У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре с бортовым номером 341, доводилась информация гражданам, проводившим шествие по дорогам города в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала (дата) с 12 часов 45 минут до 13 часов 20 минут, об их противоправных действиях. Всего доведено 1 раз;

- рапортом старшего о/у У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Тычинского К.В. от (дата) с фототаблицей, из которого следует, что в рамках работы по КУСП ОП-2 У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) (№) были проведены оперативно-розыскные мероприятия направленные на установления лиц, участвующих в несогласованных акциях, а именно митинге проходившем (дата) в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала, установлен участник Якимов В.И., (дата) года рождения;

- рапортом Врио начальника У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Кожевникова И.А. от (дата), из которого следует, что (дата) с 12 часов до 13 часов 40 минут на территории оперативного обслуживания У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре прошла серия несогласованных акций в поддержку экс-губернатора (адрес) Фургала С.И.. Сотрудниками У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре проводилась работа по документированию данных мероприятий;

- видеозаписью митинга, проведенного (дата) с площади Ленина по проспекту Ленина до площади Металлургов, далее по проспекту Мира до пересечения с (адрес) до памятника «Городская Доска Почета», расположенной напротив администрации г.Комсомольска-на-Амуре, из которой следует, что в митинге принимает участие около 150 человек, среди них находится Якимов В.И., который держит в руках баннер с изображением С.И. Фургала. Также на видеозаписи зафиксировано, что к указанным гражданам трижды подъезжает патрульный автомобиль ГИБДД, останавливается на расстоянии нескольких метров от них, при этом сотрудник полиции, находящийся в автомобиле, посредством сигнально-говорящего устройства их предупреждает о том, что указанное мероприятие является несогласованным с органными местного самоуправления, в связи с чем, гражданам необходимо немедленно его прекратить, иначе они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.2 КоАП РФ. Данное сообщение отчетливо слышно, при этом, указанные граждане, в том числе и Якимов В.И., продолжают несогласованное публичное мероприятие, не реагируя на данное требование.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении, и других доказательств административного правонарушения, представленными в материалах дела не допустимыми, у судьи не имеется, поскольку данные доказательства являются достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, соответствуют друг другу, изложены сотрудниками полиции при выполнении должностных обязанностей по поддержанию общественного порядка и при этом, не усматривается их личная заинтересованность.

Таким образом, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы дела, проанализировав их, судья приходит к выводу о виновности Якимова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ - участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Учитывая нормы ст.ст. 27.1, 27.2 КоАП РФ, тот факт что санкция ст. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административный арест, составление протокола на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, проведения в общественном месте публичного мероприятия, было невозможным применение меры обеспечения производства по настоящему делу в данном случае в виде административного задержания связано, в частности с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение к Якимову В.И. такой меры не противоречило положениям как КоАП РФ так и требованиям международного законодательства и было законного выполнено сотрудниками полиции.

При этом протокол задержания Якимова В.И. от (дата) в полной мере отвечает приведенным требованиям, с учётом того, что он был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применена мера обеспечения производства по делу, составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, нарушение сотрудниками полиции при задержании Якимова В.И. не установлено.

С учётом обстоятельств совершения данного административного правонарушения, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также данные о личности Якимова В.И., судья считает, что цель административного наказания в данном случае может быть достигнута путём применения к виновному наказания в виде обязательных работ, поскольку Якимов В.И. не трудоустроен, является получателем пенсии по возрасту в размере 26 000 рублей, что затруднит возможность исполнения наказания в виде административного штрафа.

    С учётом обстоятельств совершения данного административного правонарушения, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также данные о личности Якимова В.И., судья считает, что цель административного наказания в данном случае может быть достигнута путём применения к виновному наказания в виде обязательных работ, поскольку Якимов В.И. не трудоустроен, является получателем пенсии по возрасту в размере 26 000 рублей, что затруднит возможность исполнения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

5-844/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Якимов Валерий Ильич
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Казымова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
28.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2020Обращено к исполнению
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее