Решение по делу № 12-153/2024 от 03.10.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

31 октября 2024 года г.о. Электросталь

Московской области

Судья Электростальского городского суда Московской области Захарова М.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <персональные данные>, ФИО2, действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <персональные данные> - по доверенности ФИО2 на постановление заместителя начальника территориального отдела №1 территориального управления Юг Министерства по содержания территорий и государственному жилищному надзору Московской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении <персональные данные>,

установил:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела №1 территориального управления Юг Министерства по содержания территорий и государственному жилищному надзору Московской области от <дата> <персональные данные> была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <персональные данные>.

Не согласившись с данным постановлением, <персональные данные> обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, полагая его подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Указали, что в соответствии с постановлением <пероснальные данные> от <дата> «О закреплении имущества на праве оперативного управления» контейнерная площадка, указанная в постановлении по делу об административном правонарушении, закреплена на праве оперативного управления за <персональные данные>. В связи с эти считают, что <персональные данные> не является ответственным лицом по обслуживанию данной контейнерной площадки, в ее действиях отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <персональные данные>, ФИО2, действующий по доверенности, жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней. Просил жалобу удовлетворить.

Представитель территориального отдела №1 территориального управления Юг Министерства по содержания территорий и государственному жилищному надзору Московской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление о привлечение к административной ответственности при данной явке.

Судья, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <персональные данные>, ФИО2, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу пункта 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО (пункты 4, 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, пункты 11, 15 - 19 Правил N 1039).

Основанием для привлечения <персональные данные> к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» послужили изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении МК от <дата> выводы о нарушении <персональные данные> требований, установленных ч.1 ст.58, ч. 10 ст. 58, п. «а» ч.2 ст. 66 «Правил благоустройства территорий городского округа Электросталь Московской области», утвержденных решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области №416/70 от 26.02.2020, выразившееся в том, что <дата> в <персональные данные>. по адресу: <адрес>, выявлено ненадлежащее состояние прилегающей территории к контейнерной площадке для сбора ТКО, а именно на прилегающей территории размещен навал мусора.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Постановлением <персональные данные> «О закреплении имущества на праве оперативного управления» контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, закреплена на правые <дата> на праве оперативного управления за <персональные данные>.

С учетом вышеизложенного постановление заместителя начальника территориального отдела №1 территориального управления Юг Министерства по содержания территорий и государственному жилищному надзору Московской области о привлечении к административной ответственности от <дата> за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении <персональные данные> подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Электростальском городском суде жалобы <персональные данные> истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (события имели место, согласно постановления по делу об административном правонарушении, <дата>), производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <персональные данные> - по доверенности ФИО2 - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника территориального отдела №1 территориального управления Юг Министерства по содержания территорий и государственному жилищному надзору Московской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении <персональные данные> - отменить

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <персональные данные> по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» – прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течении 10 дней со дня его вынесения или получения.

Судья                                 М.В. Захарова

12-153/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация г.о. Электросталь Московской области
Другие
Светлов А.М.
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Захарова Марина Владимировна
Дело на странице суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
03.10.2024Материалы переданы в производство судье
04.10.2024Истребованы материалы
18.10.2024Поступили истребованные материалы
22.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее