Решение по делу № 21-103/2024 от 28.02.2024

Судья Афонин Г.В. Дело № 21-103/2024

УИД 37RS0010-01-2023-003262-28

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 27 марта 2024 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника УМВД России по Ивановской области ФИО4 на решение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 30 января 2024 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области (далее по тексту ГИТ) ФИО3 от 05.10.2023 УМВД России по Ивановской области привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 30 января 2024 года постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде ГИТ от 05.10.2023 изменено, из постановления исключено указание на нарушение требований трудового законодательства в отношении неопределенного круга работников ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области.

В остальной части постановление оставлено без изменения.

В поданной в Ивановский областной суд жалобе защитник УМВД России по Ивановской области ФИО4 выражает несогласие с вынесенными постановлением, решением судьи, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указывает на то, что факт невыплаты в установленный срок оплаты труда за работу сверх установленной нормы рабочего времени не может образовать самостоятельный состав административного правонарушения. Нарушения, указанные в обжалуемом постановлении, идентичны нарушению, образовавшему состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ. Норма, предусмотренная ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, является общей по отношению к специальным нормам, предусмотренным пунктами 3,4,6 данной статьи. На фельдшера и медицинских сестер не распространяются социальные гарантии, в том числе право на сокращенную продолжительность рабочего времени. Указанным работникам установлен график дежурств (сменности) исходя из 40 часов в неделю, сокращенная продолжительность служебного времени не устанавливалась. Данная продолжительность рабочей недели и ее оплата определяется трудовыми договорами, заключенными с работниками, которые выразили согласие на работу в таких условиях.

Полагает, что положения ст.350 Трудового кодекса РФ к ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО8 не должны применяться. В обоснование этого указывает, что УМВД России по Ивановской области не входит в номенклатуру (перечень) медицинских организаций, утвержденную приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г. №529н и, соответственно, не может быть отнесено к медицинской организации.

Кроме того, УМВД России по Ивановской области и ЦВСИГ УМВД не входят список учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781. В перечни должностей в организациях, при замещении которых предусмотрена сокращенная продолжительность служебного времени, установленных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» работники ЦВСИГ не входят.

Заявитель жалобы также не соглашается с выводами суда о невозможности изменения административного наказания с административного штрафа на предупреждение, поскольку ранее УМВД России по Ивановской области к административной ответственности не привлекалось.

Законный представитель, защитник УМВД России по Ивановской области в настоящее судебное заседание, будучи извещенными, не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли. В судебном заседании от 19 марта 2024 года защитник ФИО4 доводы жалобы поддержала.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотрение жалобы в их отсутствие.

Отводов и ходатайств не заявлено.

Проверив материалы дела в полном объеме в порядке, предусмотренном ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 350 Трудового кодекса РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.99 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. В указанной норме предусмотрены случаи привлечения работодателем работника к сверхурочной работе, которые допускаются с его письменного согласия, а также случаи привлечения работника к сверхурочной работе без его согласия.

Из материалов дела следует, что в период с 03 мая 2023 года по 13 июня 2023 года ГИТ проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, связанных с трудовой деятельностью, в отношении УМВД России по Ивановской области, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

1.В нарушение требований ст.ст. 22, 178, 180 Трудового кодекса РФ работодатель УМВД России по Ивановской области в уведомлениях от 09.01.2023 о внесении изменений в штатное расписание - исключение из штатного расписания ЦВСИГ пяти штатных единиц, не разъяснило предложение дать согласие на досрочное расторжение трудового договора (с учетом установленного порядка); в уведомлениях отсутствуют сведения о гарантиях и компенсациях при решении вопроса о прекращении трудового договора, в связи с внесением изменений в штатное расписание, а также о выплатах выходного пособия, предусмотренного ст. 178 Трудового кодекса РФ, право на расторжение трудового договора с выплатой выходного пособия, предусмотренного ст.178 Трудового кодекса РФ.

2.В нарушение требований п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (в действующей редакции) «О занятости населения Российской Федерации», согласно которого работодатель обязан в письменной форме сообщить в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, на имя руководителя Отдела занятости населения по Фурмановскому району Ивановской области информация о работниках УМВД России по Ивановской области, подлежащих высвобождению в связи с внесением изменений в штатное расписание, не направлена. (Документы о направлении сведений в центр занятости к проверке не представлены).

3.В нарушение требований ст. 104 Трудового кодекса РФ Правилами внутреннего трудового распорядка для работников ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области, в том числе, заявителей, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлен суммированный учет рабочего времени - с учетным периодом год (п.11 Правил), а не 3 месяца.

4.Работники ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в нарушение требований ст. 99 Трудового кодекса РФ привлекались работодателем УМВД России по Ивановской области к сверхурочной работе без их письменного согласия свыше 39- часовой рабочей недели.

5.Работники ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области, в том числе ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в нарушение требований ст. 99 Трудового кодекса РФ привлекались работодателем УМВД России по Ивановской области к сверхурочной работе без их письменного согласия (из расчете 40 часовой рабочей недели).

6.В нарушение ст.ст. 214, 222 Трудового кодекса РФ, п. п. 2, 4 Приказа Минтруда России от 12.05.2022 N 291н «Об утверждении перечня вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты, в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2022 N 68624), в УМВД России по Ивановской области медицинские сестры медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО5, ФИО6, фельдшер медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО10 не обеспечивались молоком или равноценными пищевыми продуктами в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте, и превышающим установленные гигиенические нормативы уровнем вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Суд первой инстанции, рассматривая жалобу УМВД России по Ивановской области, пришел к выводу, что вина УМВД России по Ивановской области в вышеуказанных нарушениях подтверждена имеющимися в деле доказательствами.

Автором жалобы выводы должностного лица и судьи о допущенных нарушениях трудового законодательства, указанных в пунктах 1-3,6 настоящего решения, не оспариваются.

Вместе с тем довод жалобы о неприменении в отношении работников ЦВСИГа ФИО11., ФИО6, ФИО7, ФИО8 положений ст.350 Трудового кодекса РФ основан на неверном применении норм материального права.

Положения ст. 350 Трудового кодекса РФ предписывают работодателям устанавливать сокращенную продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю в отношении медицинских работников. Как видно из материалов дела, УМВД России по Ивановской области заключены трудовые договорысмедицинскими сестрами медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО5, ФИО6, ФИО8 и фельдшером медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО12.(л.д.192-207).

Согласно приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", действующего на момент выявления правонарушений, медицинская сестра и фельдшер отнесены кдолжности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал) (п.1.4 раздела I Приказа).

Ссылки автора жалобы на Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г №529н (ред. от 19.02.2020) "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" являются необоснованными.

Отсутствие привлекаемого к административной ответственности юридического лица в номенклатуре медицинских организаций не освобождает его от обязанности предоставления всем медицинским работникам, находящимся в штате юридического лица, гарантий, установленных трудовым законодательством. УМВД России по Ивановской области имеет лицензию на занятие медицинской деятельностью (л.д.208-216).

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», устанавливает дополнительные гарантии отдельным категориям медицинских работников в виде установления сокращенной продолжительности рабочего времени продолжительностью 36 часов в неделю и менее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" регулирует вопросы назначения досрочной трудовой пенсии, а не установления трудовых гарантий работникам.

Ссылка в жалобе на повторное привлечение УМВД России по Ивановской области к административной ответственности также является необоснованной. Вмененные в вину организации нарушения требований трудового законодательства образуют отдельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, чрезмерно суровым не является. Должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений обоснованно не было применено административное наказание в виде предупреждения.

Между тем должностным лицом и судьей районного суда при вынесении в отношении УМВД России по Ивановской области постановления и решения необоснованно оставлены без внимания следующие обстоятельства.

Как следует из текста постановления УМВД России по Ивановской области ввину вменены нарушениятребований ст. 99 Трудового кодекса РФ, выразившиеся в том, что работники ЦВСИГ, в том числе ФИО13 ФИО6, ФИО7, ФИО8 привлекались работодателем УМВД России по Ивановской области к сверхурочной работе без их письменного согласия (из расчета 40 часовой рабочей недели).

Однако данное нарушение вменено в вину организации излишне, поскольку положения ст. 350 Трудового кодекса РФ предписывают работодателям устанавливать сокращенную продолжительность рабочего времени медицинским работникам не более 39 часов в неделю.

Указанное нарушение подлежит исключению из постановления должностного лица и решения судьи.

Вместе с тем данное обстоятельство не является основанием для смягчения назначенного в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения УМВД России по Ивановской области к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области ФИО3 от 5 октября 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 30 января 2024 года, вынесенные в отношении УМВД России по Ивановской области, изменить.

Исключить из постановления и решения указание на нарушение УМВД России по Ивановской области требований ст. 99 Трудового кодекса РФ о привлечении работников ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО14., ФИО6, ФИО7, ФИО8 к сверхурочной работе без их письменного согласия (из расчета 40 часовой рабочей недели).

В остальной части вынесенные по делу постановление от 05 октября 2023 года и судебное решение от 30 января 2024 года оставить без изменения.

Жалобу защитника ФИО4 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.А.Матвеев

Судья Афонин Г.В. Дело № 21-103/2024

УИД 37RS0010-01-2023-003262-28

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 27 марта 2024 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника УМВД России по Ивановской области ФИО4 на решение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 30 января 2024 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области (далее по тексту ГИТ) ФИО3 от 05.10.2023 УМВД России по Ивановской области привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 30 января 2024 года постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде ГИТ от 05.10.2023 изменено, из постановления исключено указание на нарушение требований трудового законодательства в отношении неопределенного круга работников ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области.

В остальной части постановление оставлено без изменения.

В поданной в Ивановский областной суд жалобе защитник УМВД России по Ивановской области ФИО4 выражает несогласие с вынесенными постановлением, решением судьи, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указывает на то, что факт невыплаты в установленный срок оплаты труда за работу сверх установленной нормы рабочего времени не может образовать самостоятельный состав административного правонарушения. Нарушения, указанные в обжалуемом постановлении, идентичны нарушению, образовавшему состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ. Норма, предусмотренная ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, является общей по отношению к специальным нормам, предусмотренным пунктами 3,4,6 данной статьи. На фельдшера и медицинских сестер не распространяются социальные гарантии, в том числе право на сокращенную продолжительность рабочего времени. Указанным работникам установлен график дежурств (сменности) исходя из 40 часов в неделю, сокращенная продолжительность служебного времени не устанавливалась. Данная продолжительность рабочей недели и ее оплата определяется трудовыми договорами, заключенными с работниками, которые выразили согласие на работу в таких условиях.

Полагает, что положения ст.350 Трудового кодекса РФ к ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО8 не должны применяться. В обоснование этого указывает, что УМВД России по Ивановской области не входит в номенклатуру (перечень) медицинских организаций, утвержденную приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г. №529н и, соответственно, не может быть отнесено к медицинской организации.

Кроме того, УМВД России по Ивановской области и ЦВСИГ УМВД не входят список учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781. В перечни должностей в организациях, при замещении которых предусмотрена сокращенная продолжительность служебного времени, установленных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» работники ЦВСИГ не входят.

Заявитель жалобы также не соглашается с выводами суда о невозможности изменения административного наказания с административного штрафа на предупреждение, поскольку ранее УМВД России по Ивановской области к административной ответственности не привлекалось.

Законный представитель, защитник УМВД России по Ивановской области в настоящее судебное заседание, будучи извещенными, не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли. В судебном заседании от 19 марта 2024 года защитник ФИО4 доводы жалобы поддержала.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотрение жалобы в их отсутствие.

Отводов и ходатайств не заявлено.

Проверив материалы дела в полном объеме в порядке, предусмотренном ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 350 Трудового кодекса РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.99 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. В указанной норме предусмотрены случаи привлечения работодателем работника к сверхурочной работе, которые допускаются с его письменного согласия, а также случаи привлечения работника к сверхурочной работе без его согласия.

Из материалов дела следует, что в период с 03 мая 2023 года по 13 июня 2023 года ГИТ проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, связанных с трудовой деятельностью, в отношении УМВД России по Ивановской области, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

1.В нарушение требований ст.ст. 22, 178, 180 Трудового кодекса РФ работодатель УМВД России по Ивановской области в уведомлениях от 09.01.2023 о внесении изменений в штатное расписание - исключение из штатного расписания ЦВСИГ пяти штатных единиц, не разъяснило предложение дать согласие на досрочное расторжение трудового договора (с учетом установленного порядка); в уведомлениях отсутствуют сведения о гарантиях и компенсациях при решении вопроса о прекращении трудового договора, в связи с внесением изменений в штатное расписание, а также о выплатах выходного пособия, предусмотренного ст. 178 Трудового кодекса РФ, право на расторжение трудового договора с выплатой выходного пособия, предусмотренного ст.178 Трудового кодекса РФ.

2.В нарушение требований п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (в действующей редакции) «О занятости населения Российской Федерации», согласно которого работодатель обязан в письменной форме сообщить в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, на имя руководителя Отдела занятости населения по Фурмановскому району Ивановской области информация о работниках УМВД России по Ивановской области, подлежащих высвобождению в связи с внесением изменений в штатное расписание, не направлена. (Документы о направлении сведений в центр занятости к проверке не представлены).

3.В нарушение требований ст. 104 Трудового кодекса РФ Правилами внутреннего трудового распорядка для работников ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области, в том числе, заявителей, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлен суммированный учет рабочего времени - с учетным периодом год (п.11 Правил), а не 3 месяца.

4.Работники ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в нарушение требований ст. 99 Трудового кодекса РФ привлекались работодателем УМВД России по Ивановской области к сверхурочной работе без их письменного согласия свыше 39- часовой рабочей недели.

5.Работники ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области, в том числе ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в нарушение требований ст. 99 Трудового кодекса РФ привлекались работодателем УМВД России по Ивановской области к сверхурочной работе без их письменного согласия (из расчете 40 часовой рабочей недели).

6.В нарушение ст.ст. 214, 222 Трудового кодекса РФ, п. п. 2, 4 Приказа Минтруда России от 12.05.2022 N 291н «Об утверждении перечня вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты, в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2022 N 68624), в УМВД России по Ивановской области медицинские сестры медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО5, ФИО6, фельдшер медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО10 не обеспечивались молоком или равноценными пищевыми продуктами в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте, и превышающим установленные гигиенические нормативы уровнем вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Суд первой инстанции, рассматривая жалобу УМВД России по Ивановской области, пришел к выводу, что вина УМВД России по Ивановской области в вышеуказанных нарушениях подтверждена имеющимися в деле доказательствами.

Автором жалобы выводы должностного лица и судьи о допущенных нарушениях трудового законодательства, указанных в пунктах 1-3,6 настоящего решения, не оспариваются.

Вместе с тем довод жалобы о неприменении в отношении работников ЦВСИГа ФИО11., ФИО6, ФИО7, ФИО8 положений ст.350 Трудового кодекса РФ основан на неверном применении норм материального права.

Положения ст. 350 Трудового кодекса РФ предписывают работодателям устанавливать сокращенную продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю в отношении медицинских работников. Как видно из материалов дела, УМВД России по Ивановской области заключены трудовые договорысмедицинскими сестрами медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО5, ФИО6, ФИО8 и фельдшером медицинской части ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО12.(л.д.192-207).

Согласно приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", действующего на момент выявления правонарушений, медицинская сестра и фельдшер отнесены кдолжности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал) (п.1.4 раздела I Приказа).

Ссылки автора жалобы на Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г №529н (ред. от 19.02.2020) "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" являются необоснованными.

Отсутствие привлекаемого к административной ответственности юридического лица в номенклатуре медицинских организаций не освобождает его от обязанности предоставления всем медицинским работникам, находящимся в штате юридического лица, гарантий, установленных трудовым законодательством. УМВД России по Ивановской области имеет лицензию на занятие медицинской деятельностью (л.д.208-216).

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», устанавливает дополнительные гарантии отдельным категориям медицинских работников в виде установления сокращенной продолжительности рабочего времени продолжительностью 36 часов в неделю и менее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" регулирует вопросы назначения досрочной трудовой пенсии, а не установления трудовых гарантий работникам.

Ссылка в жалобе на повторное привлечение УМВД России по Ивановской области к административной ответственности также является необоснованной. Вмененные в вину организации нарушения требований трудового законодательства образуют отдельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, чрезмерно суровым не является. Должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений обоснованно не было применено административное наказание в виде предупреждения.

Между тем должностным лицом и судьей районного суда при вынесении в отношении УМВД России по Ивановской области постановления и решения необоснованно оставлены без внимания следующие обстоятельства.

Как следует из текста постановления УМВД России по Ивановской области ввину вменены нарушениятребований ст. 99 Трудового кодекса РФ, выразившиеся в том, что работники ЦВСИГ, в том числе ФИО13 ФИО6, ФИО7, ФИО8 привлекались работодателем УМВД России по Ивановской области к сверхурочной работе без их письменного согласия (из расчета 40 часовой рабочей недели).

Однако данное нарушение вменено в вину организации излишне, поскольку положения ст. 350 Трудового кодекса РФ предписывают работодателям устанавливать сокращенную продолжительность рабочего времени медицинским работникам не более 39 часов в неделю.

Указанное нарушение подлежит исключению из постановления должностного лица и решения судьи.

Вместе с тем данное обстоятельство не является основанием для смягчения назначенного в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения УМВД России по Ивановской области к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области ФИО3 от 5 октября 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 30 января 2024 года, вынесенные в отношении УМВД России по Ивановской области, изменить.

Исключить из постановления и решения указание на нарушение УМВД России по Ивановской области требований ст. 99 Трудового кодекса РФ о привлечении работников ЦВСИГ УМВД России по Ивановской области ФИО14., ФИО6, ФИО7, ФИО8 к сверхурочной работе без их письменного согласия (из расчета 40 часовой рабочей недели).

В остальной части вынесенные по делу постановление от 05 октября 2023 года и судебное решение от 30 января 2024 года оставить без изменения.

Жалобу защитника ФИО4 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.А.Матвеев

21-103/2024

Категория:
Административные
Ответчики
УМВД России по Ивановской области
Суд
Ивановский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
28.02.2024Материалы переданы в производство судье
19.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в экспедицию
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее