Решение по делу № 5-67/2020 от 03.07.2020

    Дело № 5-67/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2020 года                                                                           г. Анива

             Судья Анивского районного суда Сахалинской области Корчагина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ЗАИГРАЕВА Анатолия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 02 июля 2020 года в 12 часов 00 минут Заиграев А.В., которому 30 июня 2020 года выдано предписание по обеспечению дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде нахождения в режиме изоляции в течение 14 дней в условиях в условиях обсерватора под медицинским наблюдением по адресу: Анивский район, с. Петропавловское, лагерь «Артек», в связи с чем, ему запрещено покидать место проживания по адресу: Анивский район, с. Петропавловское, лагерь «Артек», покинул указанное жилое помещение, тем самым не выполнил законное предписание органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, нарушив тем самым Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», статьи 10 и 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

За данное правонарушение в отношении Заиграева А.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Заиграев А.В. в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, вину в совершенном административном правонарушении признал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям части 2 статьи 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Таким образом, требования должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзора), принятые по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, обязательны для исполнения всеми гражданами.

В силу пункта 6 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главный санитарный врач наделен полномочиями по изданию соответствующих правовых актов.

Так, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия.

При транспортировании лиц, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, до места изоляции принять меры по минимизации риска инфицирования COVID-2019.(пункт 1).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела следует, что 30 июня 2020 года Заиграеву А.В. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области выдано предписание об изоляции в течение 14 дней в условиях обсерватора под медицинским наблюдением по адресу: Анивский район, с. Петропавловское, лагерь «Артек».

Факт совершения Заиграевым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 30 июня 2020 года в виде обеспечения изоляции в течение 14 дней в условиях обсерватора под медицинским наблюдением по адресу: Анивский район, с. Петропавловское, лагерь «Артек», врученным Заиграеву А.В. 30 июня 2020 года, рапортом сотрудника ОМВД России по Анивскому городскому округу Мотиенко А.И. от 02 июля 2020 года, объяснением Заиграева А.В. от 02 июля 2020 года, который факт нарушения режима изоляции подтвердил, одновременно пояснив, что 30 июня 2020 года ему выдано соответствующее предписание по изоляции, объяснениями сотрудников УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Комаровского Д.А. и Шошина Д.А. от 02 июля 2020 года, объяснением Белецкой П.В.

Все существенные данные, установленные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол в себе содержит.

Данные доказательства оформлены сотрудником органа внутренних дел в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что Заиграев А.В. в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение Заиграева А.В. от административной ответственности, по делу не установлено.

Оснований для признания в действиях Заиграева А.В. крайней необходимости, в соответствии со статьей 2.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает признание Заиграевым А.В. вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, задачи законодательства об административных правонарушениях, направленных на защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений, цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, с учетом принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, свидетельствующие о пренебрежительном отношении лица к соблюдению обязательных требований уполномоченного должностного лица, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны, принятых с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, ставящем под угрозу здоровье и жизнь иных граждан, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым назначить Заиграеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -15 000 рублей.

Данный размер наказания по мнению суда является достаточным для достижения его целей, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исправления лица, привлеченного к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ЗАИГРАЕВА Анатолия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей с перечислением денежных средств на следующие реквизиты:

получатель: УФК по Сахалинской области (ОМВД России по Анивскому городскому округу Сахалинской области)

ИНН 6501269444

КПП 650101001

р/с 40101810900000010000 отделение Южно-Сахалинск, г. Южно- Сахалинск,

БИК 046401001

КБК 18811601061010003140

ОКТМО 64708000

УИН 18880365200650015073

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                           А.В. Корчагина

5-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Заиграев Анатолий Владимирович
Суд
Анивский районный суд Сахалинской области
Судья
Корчагина Анастасия Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
anivskiy.sah.sudrf.ru
03.07.2020Передача дела судье
06.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020Обращено к исполнению
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее