Судья: Чернобровин В.Н. УИД [номер]
(дело № 2а-3357/2020) Дело № 33а-3035/2021
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 17 марта 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ворониной Т.А.,
судей: Есыревой Е.В., Сильновой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Мословой В.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Кокуриной Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сильновой Н.Г. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе администрации города Нижний Новгород на решение Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 23 декабря 2020 года по административному иску прокурора Сормовского района г. Нижний Новгород в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации города Нижний Новгород о признании незаконным постановления администрации города Нижний Новгород по установлению сроков сноса и отселения жителей многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Сормовского района г. Нижний Новгород, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Сормовский районный суд г. Нижний Новгород с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации г. Нижний Новгород. В обоснование требований указано, что прокуратурой Сормовского района г. Нижний Новгород проведена проверка по обращению Корягиной О.В. по вопросу нарушения жилищных прав жителей дома № 16 по ул. Циолковского.
Постановлением администрации г. Нижний Новгород от 18.04.2019 года № 1240 дом 16 литера А по ул. Циолковского г. Нижний Новгород признан аварийным и подлежащим сносу, указано на предъявление собственникам помещений требования о сносе дома в срок до 30 декабря 2022 года и установлен срок отселения жителей - до 30 декабря 2022 года.
В связи с тем, что дом № 16 по ул. Циолковского г. Нижний Новгород был признан аварийным после 01.01.2012 года, он не был включен в действующую в настоящее время региональную адресную программу переселения граждан на территории Нижегородской области, в рамках реализации Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В указанном жилом доме, являющимся аварийным, до настоящего времени проживают собственники жилых помещений, наниматели жилья, находящегося в муниципальной собственности.
Поскольку дальнейшая эксплуатация дома и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Нижний Новгород об установлении срока сноса и отселения жителей до 30 декабря 2022 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.
02.10.2020 года на момент проведения совместного обследования жилого дома с представителями Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Нижний Новгород установлено, что бревна наружных стен многоквартирного дома имеют следы гниения, разрушения, рассыхания, потеряли тепло- и влагоудерживающую способность. Конструкции нижних венцов цоколя и примыкания неплотно пригнаны, выявлено отклонение конструкций от вертикали, расслоение рядов кирпичной кладки, разрушение и выветривание стенового материала цоколя. Выявлены разрушения, отклонения о вертикали, следы гниения деревянных элементов стен входа в подъезды, лестничные марши имеют уклон. На чердаке деревянные элементы кровли повреждены, в подъездах наблюдаются следы протечек через кровлю. На лестничных клетках 1,2 подъездов нарушен штукатурный и окрасочный слой стен и побелка потолка, выявлено выпучивание стен, отклонение от вертикали. Электропроводка в доме находится в неудовлетворительном техническом состоянии. На площадках в подъездах, квартирах первых этажей наблюдается уклон полов, повреждение перегородок; допущена эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции, в местах опасных перепадов высот (1м и более) высота ограждений лестниц менее 1,2 м.
Кроме того, установлено, что в 2018 году ООО «Промстрой» проведено инженерное обследование технического состояния строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу г. Нижний Новгород, ул. Циолковского, д. 16 (литер А). По результатам обследования ООО «Промстрой» сделан вывод о том, что физический износ строительных конструкций на момент обследования составляет более 65%. Техническое состояние несущих строительных конструкций характеризуется многочисленными повреждениями и деформациями и свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, дальнейшая эксплуатация дома представляет непосредственную опасность для людей. Эксплуатационные и технические характеристики жилого дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым зданиям. Капитальный ремонт здания с сохранением существующих конструктивных элементов экономически нецелесообразен и технически трудноосуществим. В части санитарно-гигиенических условий проживания жилой дом можно отнести к категории не пригодных для проживания в результате нарушения температурно-влажностного режима помещений.
По результатам обследования техническое состояние жилого дома №16 (литер А) по ул. Циолковского г. Нижний Новгород оценено как аварийное, характеризующееся повреждениями и дефектами, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Придомовая территория не соответствует требованиям пожаротушения.
Кроме того, дальнейшее затягивание сроков отселения жителей дома влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Объективная невозможность определить круг лиц выражается в невозможности их практической индивидуализации и привлечения в качестве сторон (участников) по делу.
Вышеуказанные нарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц - собственников помещений многоквартирного дома, членов их семей, нанимателей, а также лиц, которые в будущем будут проживать в указанном доме, а также временно находящихся в жилых и нежилых помещениях (посетители, гости, работники отделов соцзащиты, почтальоны, рабочие и т.д.), обслуживающих нежилые помещения, и тех, кто находится непосредственно около жилых домов (например, прохожих, которые могут свободно передвигаться около дома, не отвечающего требованиям законодательства), а также в многоквартирном доме.
Таким образом, решение администрации г. Нижний Новгород об установлении срока сноса дома и срока отселения жителей дома до 30 декабря 2022 года нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду проживания, поскольку не отвечает принципу разумности и влечет дальнейшую эксплуатацию данного дома, состояние которого грозит обрушением и может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей.
С учетом отказа от части административного иска и уточнения требований, прокурор просит признать незаконным постановление администрации города Нижний Новгород от 18.04.2019 года № 1240 в части установления сроков отселения жителей дома № 16 литер А по улице Циолковского города Нижний Новгород до 30 декабря 2022 года; возложить на администрацию города Нижний Новгород обязанность установить разумные сроки сноса дома № 16 литер А по улице Циолковского города Нижний Новгород и отселения из него жителей.
Решением Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 23 декабря 2020 года административное исковое заявление прокурора Сормовского района г. Нижний Новгород удовлетворено, постановлено: признать незаконным постановление администрации города Нижний Новгород от 18.04.2019 № 1240 в части установления сроков отселения жителей дома № 16 литера «А» по улице Циолковского города Нижний Новгород до 30 декабря 2022 года. Обязать администрацию города Нижний Новгород вновь рассмотреть вопрос об установлении разумного срока отселения жильцов дома и сноса дома № 16 литера «А» по улице Циолковского г. Нижний Новгород.
В апелляционной жалобе администрация г. Нижний Новгород просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований прокурора Сормовского района г. Нижний Новгород отказать. Указано, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, и неправильно применены нормы материального права. В частности, не учтено, что процедура повторного принятия органом местного самоуправления решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, установления сроков сноса и отселения не предусмотрена.
Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Кокурина Р.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного Кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
По смыслу ст. 14 Жилищного кодекса РФ учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления. При этом срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что постановлением администрации города Нижний Новгород от 18.04.2019 года № 1240 «О признании многоквартирного дома №16 литера А по ул.Циолковского аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный жилой дом №16 литера А по ул.Циолковского г.Н.Новгорода признан аварийным и подлежащим сносу (пункт 1); Администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода предписано в тридцатидневный срок с момента издания настоящего постановления информировать собственников помещений в доме № 16 литера А по ул. Циолковского о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу, а также предъявить им требования о сносе дома в срок до 30 декабря 2022 года (пункт 2); установлен срок отселения – 30 декабря 2022 года (пункт 4).
Из заключения по результатам инженерного обследования технического состояния строительных конструкций вышеуказанного дома, выполненного по заказу Администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода ООО «Проектно-строительная компания Промстрой» в 2018 году, следует, что дом 1930 года постройки, физический износ строительных конструкций на момент обследования – 18.10.2018 года при эксплуатации жилого дома более 88 лет составляет более 65%, что при дальнейшей эксплуатации деревянного здания представляет непосредственную опасность для жизни людей.
Техническое состояние несущих строительных конструкций оценивается как аварийное, характеризуется многочисленными повреждениями и деформациями и свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, дальнейшая эксплуатация дома представляет непосредственную опасность для людей.
Эксплуатационные и технические характеристики жилого дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым зданиям; капитальный ремонт здания с сохранением существующих конструктивных элементов экономически нецелесообразен и технически трудноосуществим; в части санитарно-гигиенических условий проживания жилой дом можно отнести к категории не пригодных для проживания в результате нарушения температурно-влажностного режима помещений (в аварийном состоянии система электроснабжения). В процессе проведения технического обследования состояния строительных и конструктивных элементов были выявлены дефекты и повреждения, оказывающие значительное влияние на техническое состояние отдельных конструкций и здания в целом. Наличие указанных дефектов конструкций, находящихся в недопустимом состоянии, свидетельствует о невозможности дальнейшей безопасной (безаварийной) эксплуатации здания; наружные ограждающие конструкции не соответствуют современным требованиям энергоснабжения. Принимая во внимание состояние (износ) основных несущих конструкций, проведение капитального ремонта (ремонтно-восстановительных работ) или реконструкции объекта нецелесообразно, жилой дом следует признать аварийным (л.д. 19-45).
02 октября 2020 года Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области на основании положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года № 885, а также приказа о проведении инспекционного обследования жилищного фонда было проведено инспекционное обследование вышеуказанного многоквартирного дома.
Согласно акту инспекционного обследования жилищного фонда от 02 октября 2020 года на момент проведения обследования указанного многоквартирного дома установлено, что бревна наружных стен многоквартирного дома имеют следы гниения, разрушения, рассыхания, потеряли тепло – и влагоудерживающую способность. Конструкция нижних венцов цоколя и примыкания неплотно пригнаны, выявлено отклонение конструкции от вертикали, расслоение рядов кирпичной кладки, разрушение и выветривание стенового материала цоколя. Выявлены разрушения, отклонения от вертикали, следы гниения деревянных элементов стен входа в подъезды, лестничные марши имеют уклон. На чердаке деревянные элементы кровли повреждены, в подъездах наблюдаются следы протечек через кровлю. На лестничных клетках 1,2 подъездов нарушен штукатурный и окрасочный слой стен и побелка потолка, выявлено выпучивание стен, отклонение от вертикали. Электропроводка в доме находится в неудовлетворительном техническом состоянии. На площадках, в подъездах, квартирах первого этажа наблюдается уклон полов, повреждение перегородок (л.д.88-89).
Судом первой инстанции установлено, что признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Сормовский район, улица Циолковского, д. 16 литера А, не пригоден для проживания, проживание в нем граждан не представляется возможным, имеется опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц вследствие его возможного обрушения. Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, в том числе фотоматериалами, пояснениями заинтересованного лица – жильца указанного многоквартирного дома, данными в судебном заседании суда первой инстанции.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что до настоящего времени в доме № 16 литера А по улице Циолковского г. Нижний Новгород проживают граждане - собственники жилых помещений, а также наниматели жилья, находящегося в муниципальной собственности.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что дальнейшая эксплуатация дома № 16 литера А по улице Циолковского г. Нижний Новгород и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, тем самым решение администрации г. Нижний Новгород об установлении срока отселения жителей до 30 декабря 2022 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.
Указанные нарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц – собственников помещений многоквартирного дома, членов их семей, нанимателей, иных лиц, которые могут проживать в указанном доме, а также временно находящихся в жилых и нежилых помещениях (посетители, гости, работники отделов соцзащиты, почтальоны, рабочие и т.д.), обслуживающих нежилые помещения, и тех, кто находится непосредственно около жилых домов (например, прохожих, которые могут свободно передвигаться около дома, не отвечающего требованиям законодательства). Установление столь длительного срока, не отвечающего принципу разумности, влечет дальнейшую эксплуатацию данного дома, состояние которого представляет угрозу и может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что с момента издания оспариваемого постановления, доказательств принятия каких-либо мер по его исполнению ответчиком не представлено, как не представлено и каких-либо обоснований того, что срок, установленный в оспариваемом постановлении, является разумным.
Совокупностью доказательств по делу подтверждается, что срок, определенный в оспариваемом постановлении администрации города Нижний Новгород для расселения граждан указанного дома, установлен без учета его технического состояния, которое в настоящее время представляет угрозу для жителей.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое постановление администрации города Нижний Новгород в части установления срока отселения жителей дома № 16 литера «А» по улице Циолковского города Нижний Новгород, признанного аварийным и подлежащим сносу, до 30 декабря 2022 года, является незаконным в связи с чрезмерной длительностью и неразумностью этого срока.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования прокурора и признал незаконным постановление администрации города Нижний Новгород от 18.04.2019 года № 1240 в части установления срока отселения жителей дома № 16 литера «А» по улице Циолковского города Нижний Новгород до 30 декабря 2022 года. Также суд первой инстанции правомерно обязал администрацию города Нижний Новгород вновь рассмотреть вопрос об установлении разумного срока отселения жильцов дома и сноса дома № 16 литера «А» по улице Циолковского г. Нижний Новгород, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выводы суда, изложенные в решении, подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам, нормам материального и процессуального права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению и постановил решение, отвечающее нормам процессуального права.
Довод апелляционной жалобы о том, что процедура повторного принятия органом местного самоуправления решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, издания распоряжения с указанием о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» не предусмотрена, следовательно, у администрации города Нижний Новгород отсутствуют основания для пересмотра решения в части установления сроков отселения жителей и сноса дома 16 литера А по улице Циолковского, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Из приведенных положений вышеуказанных правовых норм следует, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения из него физических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Между тем сроки отселения жильцов из аварийного и подлежащего сносу дома должны отвечать требованиям разумности.
В то же время, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома (вопрос N 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 года).
Применительно к настоящему административному делу, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что учитывая аварийное техническое состояние конструкций дома, его физический износ, который уже на 2018 год был свыше 65%, что при дальнейшей эксплуатации деревянного здания представляет непосредственную опасность для жизни людей, то установленный Администрацией срок отселения из указанного дома граждан (до 30 декабря 2022 года) не отвечает требованиям разумности.
При указанных обстоятельствах, суд, признав незаконным постановление администрации города Нижний Новгород от 18.04.2019 года № 1240 в части установления срока отселения жителей многоквартирного дома, верно возложил на Администрацию обязанность вновь рассмотреть вопрос об установлении разумного срока отселения жильцов дома и сноса дома № 16 литера «А» по улице Циолковского г. Нижний Новгород.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку они фактически повторяют позицию административного истца по существу спора, которой дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебной коллегией не усматривается, они основаны на неправильном толковании примененных судом норм права, направлены на переоценку представленных доказательств и на несогласие с выводами суда первой инстанции по результатам их оценки, что само по себе основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не является.
Решение суда соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, при его вынесении судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 23 декабря 2020 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Нижний Новгород - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать судебные акты, состоявшиеся по настоящему делу, в течение шести месяцев со дня принятия настоящего апелляционного определения в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 31 марта 2021 года.
Председательствующий:
Судьи: