Постановление

г. Нижневартовск                                                    24 сентября 2020 года

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Хлынова Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Захарьева В.В., родившегося <данные изъяты>,

установил:

05 июля 2020 года в 17 часов 35 минут сотрудниками МОМВД России «Нижневартовский» был выявлен гражданин РФ Захарьев В.В., который находился в общественном месте, а именно в магазине «Альтаир», расположенный на 23 км автодороги Нижневартовск-Радужный, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования, установленные постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономно округе-Югре».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, согласен с нарушением.

Судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации, Президентом Российской Федерации принят Указ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктом 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18 марта 2020 года № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно-опасных последствий, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 31 марта 2020 принято постановление № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», которым с 31 марта 2020 года на период до особого распоряжения на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономно округе-Югре» с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Ханты-Мансийском автономно округе-Югре с 18 марта 2020 введен режим повышенной готовности, а с 31 марта 2020 года введен режим обязательной самоизоляции граждан. С 05 мая 2020 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре введен специальный режим, возлагающий на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно, в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05 июля 2020 года в 17 часов 35 минут сотрудниками МОМВД России «Нижневартовский» был выявлен гражданин РФ Захарьев В.В., который находился в общественном месте, а именно в магазине «Альтаир», расположенный на 23 км.автодороги Нижневартовск-Радужный, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования, установленные постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в общественных местах.

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение, установленных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономно округе-Югре» правил поведения при введении режима повышенной готовности, режима обязательной самоизоляции граждан и обязательное применением средств индивидуальной защиты органов дыхания на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом обстоятельств, вынуждающих нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от воли лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина Захарьев В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:

- протоколом от 05.07.2020 года, при составлении которого были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 24.2, 25.1, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается подписью в соответствующей графе;

- объяснением Захарьева В.В. от 05.07.2020 из которого следует, что зашел в общественное место без маски;

    - распечаткой снимка, на котором изображен Захарьев В.В., не имеющий средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Захарьева В.В. в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает признание им вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, отношение к содеянному, отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о том, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Захарьева В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Нижневартовский районный суд.

Судья: подпись

5-1121/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Захарьев Виталий Валерьевич
Суд
Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Хлынова Л.Р.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
vartovray.hmao.sudrf.ru
19.08.2020Передача дела судье
19.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2020Рассмотрение дела по существу
30.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее