Решение по делу № 2а-1550/2020 от 06.08.2020

                                     2а-1550/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2020 года          г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Ступниковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Широкову А.В. о взыскании задолженности по уплате штрафа, налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее- ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Широкову А.В. о взыскании задолженности по уплате штрафа, налогов и пени.

В обоснование заявленных требований ИФНС России по г. Орлу указала, что административный ответчик в нарушение пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ) представил в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ за 2015 год только 26 января 2017 г., вместо установленного срока- не позднее 04 мая 2016 г. Налоговым органом проведена камеральная проверка в отношении Широкова А.В., по результатам которой вынесено решение №*** от ДД.ММ.ГГ о привлечении административного ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Также административный истец указал, что Широков А.В. 02 сентября 2020 г. представил уточненную декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, в которой указал доход от продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> в сумме 4000000 рублей, имущественный налоговый вычет в размере 3893000 рублей и сумму, подлежащую уплате в бюджет в размере 13910 рублей. В соответствии с представленной декларацией налогоплательщику начислен налог на доходы физических лиц в размере 13910 рублей по сроку уплаты до 15 июля 2019 г.

Кроме того, Широков А.В. является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Административному ответчику Широкову А.В. направлено налоговым органом налоговое уведомление №*** от 15 августа 2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 10144 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 760140 рублей (ОКТМО №***), со сроком уплаты до 2 декабря 2019 г., которое в установленный срок исполнено не было.

В адрес административного ответчика направлены налоговые требования №*** по состоянию на 04 сентября 2017 г. об уплате штрафа в размере 1000 рублей по сроку уплаты до 22 сентября 2017 г., №*** по состоянию на 22 июля 2019 г. от уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 13910 рублей и пени в размере 20.86 рублей по сроку уплаты 30 августа 2019 г., а также №*** по состоянию на 17 декабря 2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 в размере 10144 рублей, недоимки по налогу на имущество за 2018 ОКТМО №*** в размере 76014 рублей, пени по транспортному налогу в размере 30.68 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 229.95 рублей, по сроку уплаты до 27 января 2020 г.

В установленный срок административным ответчиком задолженность по уплате налогов и пени не погашена.

Ранее административным истцом подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате недоимки. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от 14 апреля 2020 г. судебный приказ №*** от 28 марта 2020 г. отменен, в связи с чем административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.

На основании изложенного ИФНС России по г. Орлу просит суд взыскать с административного ответчика Широкова А.В. задолженность по уплате штрафа в размере 1000 рублей, недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 13910 рублей, пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 20.86 рублей за период образования с 16 июля 2019 г. по 21 июля 2019 г., пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период образования с 3 декабря 2019 г. по 16 декабря 2019 г. в размере 30.68 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 76014 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 229.95 рублей за период образования с 3 декабря 2019 г. по 16 декабря 2019 г.

В судебном заседании представитель административного истца Квартина Е.М. уточнила административные исковые требования, просит суд взыскать с административного ответчика штраф в размере 1000 рублей, пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 20.86 рублей за период образования с 16 июля 2019 г. по 21 июля 2019 г., пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период образования с 3 декабря 2019 г. по 16 декабря 2019 г. в размере 30.68 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 76014 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 229.95 рублей за период образования с 3 декабря 2019 г. по 16 декабря 2019 г.

Административный ответчик Широков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался надлежаще.

Суд, выслушав представителя ИФНС России по г. Орлу, исследовав материалы административного дела, считает административные исковые требования ИФНС России по г. Орлу подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пунктом 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность, уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 1 статьи 227 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункт 5 статьи 227 НК РФ).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК РФ).

На основании статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 1 статьи 229 НК РФ установлено, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 229 НК РФ, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии со статьей 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно пункту 1 статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество - жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Кодекса.

В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (части 1-2 статьи 52 НК РФ).

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В пункте 7 статьи 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

В судебном заседании установлено, что 26 января 2017 г. Широков А.В. в ИФНС России по г. Орлу была представленная налоговая декларация формы 3-НДФЛ за отчетный период 2015 года.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация на доходы физических лиц должна быть представлена не позднее 04 мая 2016 г., с учетом праздничных дней.

Таким образом Широков А.В. совершил виновное противоправное деяние, за которое пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.

По результатам проведенной камеральной проверки налоговым органом вынесено решением №*** от 30 июня 2017 г. о привлечении административного ответчика к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Данное решение налогового органа Широковым А.В. не обжаловалось.

Также из материалов дела следует, что административный ответчик 2 сентября 2020 г. представил в ИФНС Росси по г. Орлу налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2018, указав сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период в размере 13910 рублей.

В установленный срок, т.е. до 15.07.2019, административный ответчик сумму налога на доходы физических лиц не уплатил.

Кроме того, административный ответчик являлся собственником транспортных средств DAEWOO MATIZ государственный регистрационный знак №*** рус, МБМВ 523I государственный регистрационный знак №*** рус, Лада Гранта государственный регистрационный знак №*** рус.

Указанные обстоятельства подтверждаются базой данных владельцев транспортных средств Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Орловской области.

На Широкова А.В. зарегистрированы на праве собственности объекты налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресам: <...>

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными управлением Росреестра по Орловской области.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).

Налоговым органом был исчислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц, принадлежащее административному ответчику.

В связи с этим, административному ответчику налоговым органом направлялось налоговое уведомление №*** от 15 августа 2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 10144 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 76014 рублей (ОКТМО №***) со сроком исполнения не позднее 2 декабря 2019 г.

До указанного в уведомлении срока административный ответчик транспортный налог и налог на имущество физических лиц не оплатил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании абзаца 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГ налоговым органом направлено требование №*** об уплате штрафа в размере 1000 рублей по сроку уплаты до 22 сентября 2017 г.

ДД.ММ.ГГ Широкову А.В. направлено требование №*** от уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 13910 рублей и пени в размере 20.86 рублей по сроку уплаты 30 августа 2019 г.,

ДД.ММ.ГГ административному ответчику направлено требование №*** об уплате транспортного налога за 2018 в размере 10144 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 (ОКТМО №***) в размере 76014 рублей, а также пени по транспортному налогу в размере 30.68 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 229.95 рублей, исчисленные за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГ

В установленные сроки административным ответчиком задолженности по уплате штрафа, налогов и пени не погашены в полном объеме.

Факт направления требований об уплате штрафа, налогов и пени подтверждается справками об отправке/ доставке почтовых отправлений, представленных административным истцом.

Принимая во внимание доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований налогового органа.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ закреплено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании указанных норм с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2518.86 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Широкову А.В. о взыскании штрафа, налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Широкова А.В., зарегистрированного по адресу: <...> штраф в размере 1000 рублей, пени на недоимку по налогу на доходы физического лица в размере 20.86 рублей за период с 16 июля 2019 г. по 21 июля 2019 г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 в размере 30.68 рублей за период с 3 декабря 2019 г. по 16 декабря 2019 г., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 76014 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 229.95 рублей за период с 3 декабря 2019 г. по 16 декабря 2019 г.

Взыскать с Широкова А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» в сумме 2518.86 рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Орловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда, который изготовлен 7 октября 2020 г.

Председательствующий Т.Н. Горбачева

2а-1550/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Широков Алексей Викторович
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Горбачева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее