РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 декабря 2020 года гор. Клин Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре Андрющенко А.А.,
с участием помощника Клинского городского прокурора Московской области Клоковой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2852/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин к Кондаурову Ю. В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
ОМВД России по городскому округу Клин обратился в суд с административным исковым заявлением к Кондаурову Ю.В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в виде: в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Клинского городского суда /адрес/ от /дата/ Кондауров Ю.В. был осужден по /статья/ к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В действиях Кондаурова Ю.В. судом установлен особо опасный рецидив преступлений. Отбывал наказание в /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытии срока наказания.
Административный надзор установлен /дата/ решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики сроком на /период/, до /дата/, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня.
Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, т. е. с /дата/.
/дата/ Кондауров Ю.В. был поставлен на профилактический учёт в ОУУППДН ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Согласно характеристике предоставленной старшим участковым уполномоченным полиции Чудилиным П.С.: Кондауров Ю.В., /дата/ г.р., зарегистрированный по адресу: /адрес/, фактически проживающий по адресу: /адрес/, вместе с братом Кондауровым Е. В., /дата/ г.р. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей на поведение Кондаурова Ю.В. не поступало.
При этом, в отношении Кондаурова Ю.В. /дата/ был составлен протокол об административном правонарушении по /статья/ за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничения установленного судом в рамках административного надзора, назначено административное наказание в виде предупреждения, /дата/ составлен протокол об административном правонарушении по /статья/ за невыполнение обязанности, предусмотренной п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от /дата/ № 64-ФЗ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /сумма/, /дата/ составлен протокол об административном правонарушении по /статья/ за невыполнение обязанности, предусмотренной п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от /дата/ № 64-ФЗ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /сумма/.
Установление дополнительных административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора в отношении Кондаурова Ю.В. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Зеленин М.В. поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Кондаурова Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор дал заключение об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, заключение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от /дата/ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ /номер/ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Клинского городского суда /адрес/ от /дата/ Кондауров Ю.В. был осужден по ч. 1, ст. 111 УК РФ к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В действиях Кондаурова Ю.В. судом установлен особо опасный рецидив преступлений. Отбывал наказание в /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытии срока наказания.
Административный надзор установлен /дата/ решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики сроком на /период/, до /дата/, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня.
/дата/ Кондауров Ю.В. был поставлен на профилактический учёт в ОУУППДН ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Кондауров Ю.В. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: /адрес/,, г.о. Клин, /адрес/, фактически проживает по адресу: /адрес/. В быту характеризуется удовлетворительно, что подтверждается характеристикой УУП ОМВД России по городскому округу Клин.
Вместе с тем, на основании постановлений должностных лиц ОМВД России по городскому округу Клин от /дата/, /дата/,, /дата/ был привлечен к административной ответственности по /статья/, за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор ограничения установленного судом в рамках административного надзора, назначены административные наказания в виде предупреждения и административных штрафов в размере /сумма/ и /сумма/.
При этом Кондаурову Ю.В. установлен административный надзор сроком на /период/, до /дата/
Таким образом, суд считает, что имеются предусмотренные ч.3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления Кондаурову Ю.В. дополнительных административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора.
С учетом установленных обстоятельств, а также сведений об образе жизни и о поведении Кондауров Ю.В., суд находит, что установление дополнительных административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора является необходимой мерой, является соразмерной мерой и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Кондауровым Ю.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях введения системы последующего контроля в целях предупреждения рецидива преступлений.
Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Фулеева Артёма Николаевича, /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, дополнительные административные ограничения в рамках ранее установленного административного надзора, со следующими административными ограничениями в виде:
- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрет выезда за пределы городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел;
- запрет пребывания в местах, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков (кафе, бар, ресторан).
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.Д. Аррыкова