Дело № 2-3347/2024
УИД 60RS0001-01-2024-005087-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2024 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Жбановой О.В.,
при секретаре Филимоновой В.Л.,
с участием представителя ответчика Савраевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аверьяновой Н.В. к региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании произвести капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Аверьянова Н.В. обратилась в суд с иском к Региональному оператору - Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (далее по тексту - Региональный оператор) об обязании выполнить капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: **.
Определением суда от 24.06.2024 в порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Администрация ГП «Новосокольники», Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, Правительство Псковской области, ООО «ЖЭУ Новосокольники».
В обоснование иска указано, что Аверьянова Н.В. является собственником квартиры №3 в доме №**. Постановлением Администрации Псковской области №330 от 14.10.2016 "О внесении изменения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы" утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества, которой установлен период проведения капитального ремонта фасада, крыши, системы теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения на 2015-2017 г.г., ремонт фундамента на 2018-2020 г.г. Вместе с тем, в нарушение ст. 182 ЖК РФ капитальный ремонт многоквартирного жилого дома в установленный срок ответчиком не проведен, чем нарушены жилищные права истца. В досудебном порядке истец направил в адрес регионального оператора запрос с просьбой о включении спорного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2024 год, на который получен отказ ответчика, что и явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
Истец Аверьянова Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом в силу положений ст. 165.1 ГК РФ, о причинах неявки суду не сообщила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.
Представитель ответчика регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области Савраева В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований ввиду того, что средства государственной, муниципальной поддержки для организации капитального ремонта не выделены. Не предусмотрены средства государственной поддержки для финансирования капитального ремонта указанного дома и в 2024 году. Свыше средств, которые предусмотрены на капитальный ремонт многоквартирных домов на 2024 год, ответчик израсходовать не вправе. Реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется на основании краткосрочного плана реализации региональной программы. Региональный фонд не вправе профинансировать капитальный ремонт спорного дома в 2024 году за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса. Собираемость по спорному дому составляет: начислено – 318945,12 руб., оплачено – 293338,8 руб. Потребность в средствах на проведение капитального ремонта указанных в иске элементов общего имущества дома составляет 16,3 млн.руб, возвратность заимствованных средств на текущей собираемости составляет 397 лет. Возможность привлечь денежные средства собственников многоквартирных домов на возвратной основе у регионального оператора отсутствует. Статья 191 ЖК РФ позволяет финансировать услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с применением мер финансовой поддержки региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Таким образом, у Администрации Новосокольнического района имеется правовая возможность профинансировать капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома. Законом Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ утверждение и актуализация краткосрочного плана реализации региональной программы капитально ремонта отнесено к полномочиям Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области. Капитальный ремонт в доме истца Сводным краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта не предусмотрен ввиду ограничений, установленных ч. 1 ст. 180, ч. 2 ст. 185 ЖК РФ, п. 1 ст. 13 Закона области. Краткосрочные платы реализации региональной программы являются региональными нормативными актами, официально опубликованными, действующими и не отмененными. Истцом краткосрочные планы реализации региональной программы, утвержденные приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области не оспаривалось. Учитывая изложенное, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, позицию по иску не представил.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации ГП «Новосокольники» и ООО «ЖЭУ Новосокольники» в судебное заседание не явились, представили отзыв на иск, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, иск удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Правительства Псковской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении иска отказать, поскольку Региональный оператор не уполномочен инициировать включение многоквартирного дома в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта и не в праве принимать решение о включении дома в этот план. Проведение капитального ремонта за счет средств Регионального оператора без включения многоквартирного дома в краткосрочный план реализации Программы возможно только в случае, возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Проведение капитального ремонта за счет средств Регионального оператора без включения многоквартирного дома в краткосрочный план реализации Программы в иных случаях ЖК РФ не предусмотрено. Поскольку капитальный ремонт дома не включен в краткосрочный план реализации Программы, то проведение капитального ремонта за счет средств Регионального оператора неправомерно.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на федеральном уровне регламентированы главой 18 Жилищного кодекса Российской Федерации, включающей статью 189, устанавливающую порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2 статьи 189).
Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 189).
Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (часть 4 статьи 189).
В силу части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта (часть 6 статьи 189).
Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах закреплены в статье 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 названной статьи региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В силу части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя сведения, перечисленные в пунктах 1 - 4 названной части 2 статьи 168.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (часть 3 статьи 168).
Согласно части 4 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 4 статьи 168.
Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 4.1 статьи 168).
Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (часть 5 статьи 168).
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168).
В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Согласно ч. 7.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;
3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
Положениями п. 3, 4 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ закреплено, что функциями регионального оператора, в том числе являются: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде (ч. 2 ст. 185 ЖК РФ).
Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, порядок деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, требования к региональной программе капитального ремонта общего, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством утверждены Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (далее Закон Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется актом Правительства Псковской области в размере, не превышающем 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) 90 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде. Указанный акт Правительства Псковской области принимается не позднее 1 февраля года расходования средств региональным оператором.
В статье 18 Закона Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ определены требования к содержанию региональной программы капитального ремонта, подлежащей актуализации не реже чем один раз в год, и определено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона
Частями 1 и 2 ст. 23 Закона Псковской области от 11.12.2013 N 1336-ОЗ закреплено, что орган исполнительной власти области, осуществляющий реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта до 15 сентября года, предшествующего установленному региональной программой капитального ремонта плановому периоду проведения капитального ремонта общего имущества.
Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждается сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Предложения о включении многоквартирных домов в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта представляются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области региональному оператору по форме и в сроки, установленные исполнительным органом Псковской области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 4 ст. 23 Закона).
Постановлением Администрации Псковской области № 30 от 07.02.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества.
Постановлениями Администрации Псковской области № 330 от 14.10.2016, № 152 от 24.03.2015 внесены изменения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы.
Из материалов дела судом установлено, что Аверьянова Н.В. с 21.06.2005 является сособственником квартиры №3 в доме №** (л.д. 10,30).
Собственники помещений в указанном многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Многоквартирный жилой дом по адресу: ** постановлением Администрации Псковской области от 24.03.2015 N 152 (с изменениями) включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы.
Согласно приложению к региональной программе, капитальный ремонт крыши, фасадов, теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения был запланирован на 2015-2017 г.г., фундамента - на 2018-2020 г.г. (л.д.13-15).
Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в сроки, установленные в региональной программе, капитальный ремонт в доме №** не произвел, что предметом спора не является.
Собираемость по дому №** составляет: начислено – 318945,12 руб., оплачено – 293338,8 руб.
Потребность в средствах на проведение капитального ремонта указанных в иске элементов общего имущества дома составляет 16,3 млн.руб, возвратность заимствованных средств на текущей собираемости составляет 397 лет.
Истец направил в адрес Регионального оператора письменный запрос с просьбой о включении дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2024 год.
В ответ на обращение истцу было рекомендовано обратиться в Администрацию Новосокольнического района (л.д.11-12).
Региональный оператор с 2017 по 2024 год ежегодно направлял Губернатору Псковской области и председателю Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства информацию о недостаточности средств фонда капитального ремонт для организации капитального ремонта, однако средства государственной поддержки из областного бюджета Региональному оператору в объеме, необходимом для организации капитального ремонта, не предоставлялись (л.д. 117-159).
В краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах спорный многоквартирный жилой дом не включен (л.д. 57-61).
Истцом в порядке административного судопроизводства не оспаривались бездействия/решения органа исполнительной власти области, осуществляющего реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выразившиеся в невключении многоквартирного дома по адресу: Псковская область, Новосокольнический район, г. Новосокольники, ул. Бабахина, д.8 в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на соответствующие годы.
Кроме этого, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о проведении капитального ремонта многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако, собственники многоквартирного дома № ** решение о проведении капитального ремонта доме не принимали.
Исходя из системного толкования норм ст.ст. 168,179,185,189 Жилищного кодекса РФ, бремя содержания общего имущества в многоквартирных домах Псковской области законодателем на Регионального оператора не возложено, а установлена организации капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, согласно которой региональная программа реализуется посредством принятия краткосрочного плана, порядок включения многоквартирных домов в краткосрочные планы реализации региональной программы, исходя из фактического уровня собираемости и возможности организации капитального ремонта домов в рамках собранных средств фондов капитального ремонта одного района.
Таким образом, оценив доводы сторон, принимая во внимание, что спорный многоквартирный дом не был включен в краткосрочный план реализации в 2018 - 2020 годах и в 2021 – 2023, 2024-2026 годах региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Псковской области, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для возложения обязанности на Регионального оператора проведения (организации проведения) капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № 8 по ул. Бабахина в г. Новосокольники не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований и взыскании судебных расходов надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Аверьяновой Н.В. к региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании произвести капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома отказать.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Жбанова
Решение в окончательной форме изготовлено 14 августа 2024 года.