Решение по делу № 2-1380/2024 от 15.01.2024

дело №2-1380/2024

УИД 91RS0018-01-2024-000169-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2024 года                                    г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Петренко Т.В.,

при секретаре Паладий Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Саки гражданское дело по исковому заявлению Сакского межрайонного прокурора Республики Крым, действующего в интересах ФИО1 к Администрации Сакского района Республики Крым, третье лицо: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

В январе 2024 года Сакский межрайонный прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил суд обязать Администрацию Сакского района Республики Крым предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение.

Исковые требования мотивированы тем, что в Сакскую межрайонную прокуратуру поступило обращение ФИО1 по вопросу жилищных прав, в ходе рассмотрения которого установлено, что ФИО1, является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Решением Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних ФИО1, 2005 года рождения, ФИО2, 2002 года рождения. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетними ФИО1, 2005 года рождения, ФИО2, 2002 года рождения, установлено попечительство со стороны ФИО7, 1973 года рождения.

На основании постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В указанном списке в настоящее время ФИО1 состоит под .

Однако до настоящего времени жилым помещением ФИО1 не обеспечена, в связи с чем, обратилась в прокуратуру с заявлением.

Основанием направления прокуратурой в суд настоящего искового заявления является выявление факта нарушения социального права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилища, а именно в нарушение требований ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей» Администрацией Сакского района Республики Крым ФИО1 не представлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, чем нарушены гарантированные ФИО1 Конституцией и другим законодательством Российской Федерации жилищные права и свободы.

Прокурор в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила удовлетворить в полном объёме на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела, ранее данные пояснения поддержала.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации Сакского района Республики Крым в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.

Представитель третьего лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.

Суд, с учетом нения прокурора, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК Российской Федерации, считает возможным провести судебное заседание при данной явке.

Суд, выслушав пояснения прокурора, исследовав письменные материалы дела в порядке, предусмотренном ст. 181 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), пришёл к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а данном случае указанные нарушения законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, пользующихся автотранспортом, в большей части общественным транспортом и как следствие могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан.

Судом установлено, что согласно паспорту гражданина Российской Федерации серии , <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения , ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>

Решением Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО1ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

На основании постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В указанном списке в настоящее время ФИО1 состоит под .

Согласно материалам дела, следует, что ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч.1,2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п.8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 2 ст.92 ЖК РФ установлено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно положениям ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.

Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В Республике Крым в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отношения, связанным с организацией предоставления и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений, а также в части сохранения права пользования жилым помещением и сохранения ранее занимаемых жилых помещений нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками, которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регулирует Закон Республики Крым от 18.12.2014 года №46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым» (далее закон №46-ЗРК от 18.12.2014 года).

Согласно ч.1 ст. 2 Закона №46-ЗРК от 18.12.2014 года в Республике Крым обеспечиваются гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", путем предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма.

Согласно частям 1,2 статьи 8 Закона №46-ЗРК от 18.12.2014 года жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 м2 общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.9 закона №46-ЗРК от 18.12.2014 года органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;

2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

6) по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Согласно положениям ст.10 закона №46-ЗРК от 18.12.2014 года органы исполнительной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:

1) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) издают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

3) предоставляют органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;

4) рассматривают предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;

5) оказывают консультативную и методическую помощь, связанную с организацией осуществления переданных полномочий;

6) рассматривают жалобы на действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, принятые в порядке исполнения переданных полномочий.

В соответствии со ст. 11 Закона Республики Крым финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым, а также бюджетах городских округов и муниципальных районов.

В соответствии с ч.1 ст. 12 закона №46-ЗРК от 18.12.2014 года контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора.

Согласно п.2,3,4 Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения, договора социального найма в отношении жилого помещения по окончании срока действия договора найма специализированного жилищного помещения, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.07.2015 №404 «О некоторых вопросах по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда предоставляется однократно по договору найма специализированного жилищного помещения детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, а детям-сиротам, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия, включенными в сводный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в очередном финансовом году, формируемый ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, которые обобщает Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Сводный список формируется в срок не позднее 01 января очередного финансового года из числе детей-сирот, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и предоставляется в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым в срок до 05 января очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым заключают с детьми-сиротами договоры найма специализированных жилых помещений в течение 3 рабочих дней со дня принятия органами местного самоуправления распорядительного акта о предоставлении жилого помещения.

Договор социального найма заключается сроком на пять лет.

Частью 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, ни статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает устранение процедурных правил по формированию списка – определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категории лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированых жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Судом установлено, что до настоящего времени, а нарушение ст. ст. 92, 98.1 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ Администрация Сакского района Республики Крым лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Григурко М.Э. не представлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Суд приходит к выводу, что указанные нарушения имеют очевидный характер и повлекли за собой существенные нарушения законных интересов лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

Таким образом, с учётом проведённого правового анализа суд приходит к выводу, что действиями ответчика нарушены гарантированные ФИО1 Конституцией и законодательством Российской Федерации жилищные права и свободы.

    Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

    Как разъяснено в пунктах 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    По смыслу положений ч.5 ст.198, ст.ст.199-202 ГПК РФ, резолютивная часть решения суда должна содержать исчерпывающие выводы, в связи с чем, в ней должно быть чётко и понятно сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу обязан предпринять; должны быть разрешены судом и остальные вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало споров при исполнении.

    Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств (пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении").

    В силу требований ст.13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, ст.210 ГПК РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.

    В силу предписаний ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований Сакского межрайонного прокурора в интересах ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Сакского межрайонного прокурора Республики Крым, действующего в интересах ФИО1 удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Сакского района Республики Крым <данные изъяты>) предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования Сакский район по норме предоставления не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения, вне очереди.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Сакский районный суд Республики Крым.

Решение в окончательной форме принято 14.05.2024.

Судья                                                  Т.В. Петренко

2-1380/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель Сакского межрайонного прокурора Республики Крым
Григурко Марьям Эрнестовна
Ответчики
Администрация Сакского района Республики Крым
Другие
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Петренко Т.В.
Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2024Передача материалов судье
15.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.03.2024Предварительное судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.08.2024Судебное заседание
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее