ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
19 июля 2017 года |
Дело № |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Рудюк М.Р.,
при участии: административного истца – Кравченко Г.Б.,
представителя административного ответчика – Рыль А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кравченко Галины Борисовны к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> города Севастополя, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю об оспаривании решения органа власти,
у с т а н о в и л:
в июне 2017 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу Министерства внутренних дел России по <адрес> города Севастополя об оспаривании действий органов государственной власти. Просит: Просит: признать незаконным решение отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ОВМ ОМВД России по <адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления об отмене регистрации лиц. Обязать отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ОВМ ОМВД России по <адрес>) устранить в полном объёме допущенное нарушение прав ситца и свобод и снять с регистрационного учета граждан Кравченко Юлию Сергеевну, Оздемир Халила Ирфан, Оздемир Саиду Ирфан по адресу: город Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, <адрес>.
В обоснования исковых требований истец ссылается на незаконность отказа ответчика в снятии с регистрации ее дочери, зятя и внучки, которые выехали за пределы Российской Федерации в Украину.
В судебном заседании административный истец требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения требований.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что административный истец, Кравченко Сергей Иванович, Кравченко Юлия Сергеевна, Кравченко Вадим Сергеевич являются собственниками на праве общей совместной собственности <адрес>, расположенной по адресу: город Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, <адрес>.
В марте 2017 года истец обратилась в ОМВД России по <адрес> с заявлением о снятии с регистрационного учета граждан Кравченко Юлии Сергеевны (дочь), Оздемира Халила Ирфан (зять) и Оздемир Саиды Ирфан (внучка) по адресу: город Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, <адрес>, на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ Кравченко Юлией Сергеевной, Оздемиром Халилом Ирфан в городе Киеве на имя Кравченко Галины Борисовны.
Как следует из ответа ОВМ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу разъяснено в каких случаях осуществляется снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина.
Согласно абзацу 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Из положений статьи 2 указанного Закона следует, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (статья 4 указанного Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Административного регламента регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения.
Пунктом 54 Административного регламента установлен перечень административных процедур, в частности, регистрация граждан по месту жительства; снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
В силу пункта 128 Административного регламента снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае: признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке; выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда; поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания); выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета.
Порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации регулируют Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Согласно подпункту “а” пункта 31 Правил снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета
Правила не предусматривают снятие с регистрационного учета и постановку на учет по месту жительства по доверенности.
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу части второй статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд не находит требования истца обоснованными, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства на основании допустимых и относимых доказательств, в то время как ответчиком доказано правомерность своих действий.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья |
(подпись) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко