Решение по делу № 2а-2263/2017 от 27.06.2017

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 июля 2017 года

Дело

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Рудюк М.Р.,

при участии: административного истца – Кравченко Г.Б.,

представителя административного ответчика – Рыль А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кравченко Галины Борисовны к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> города Севастополя, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю об оспаривании решения органа власти,

у с т а н о в и л:

в июне 2017 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу Министерства внутренних дел России по <адрес> города Севастополя об оспаривании действий органов государственной власти. Просит: Просит: признать незаконным решение отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ОВМ ОМВД России по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления об отмене регистрации лиц. Обязать отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ОВМ ОМВД России по <адрес>) устранить в полном объёме допущенное нарушение прав ситца и свобод и снять с регистрационного учета граждан Кравченко Юлию Сергеевну, Оздемир Халила Ирфан, Оздемир Саиду Ирфан по адресу: город Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, <адрес>.

В обоснования исковых требований истец ссылается на незаконность отказа ответчика в снятии с регистрации ее дочери, зятя и внучки, которые выехали за пределы Российской Федерации в Украину.

В судебном заседании административный истец требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения требований.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что административный истец, Кравченко Сергей Иванович, Кравченко Юлия Сергеевна, Кравченко Вадим Сергеевич являются собственниками на праве общей совместной собственности <адрес>, расположенной по адресу: город Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, <адрес>.

В марте 2017 года истец обратилась в ОМВД России по <адрес> с заявлением о снятии с регистрационного учета граждан Кравченко Юлии Сергеевны (дочь), Оздемира Халила Ирфан (зять) и Оздемир Саиды Ирфан (внучка) по адресу: город Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, <адрес>, на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ Кравченко Юлией Сергеевной, Оздемиром Халилом Ирфан в городе Киеве на имя Кравченко Галины Борисовны.

Как следует из ответа ОВМ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу разъяснено в каких случаях осуществляется снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Из положений статьи 2 указанного Закона следует, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (статья 4 указанного Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Административного регламента регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения.

Пунктом 54 Административного регламента установлен перечень административных процедур, в частности, регистрация граждан по месту жительства; снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

В силу пункта 128 Административного регламента снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае: признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке; выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда; поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания); выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета.

Порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации регулируют Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Согласно подпункту “а” пункта 31 Правил снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета

Правила не предусматривают снятие с регистрационного учета и постановку на учет по месту жительства по доверенности.

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу части второй статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд не находит требования истца обоснованными, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства на основании допустимых и относимых доказательств, в то время как ответчиком доказано правомерность своих действий.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья

(подпись)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна

Судья                                    Е.А. Кириленко

2а-2263/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Кравченко Г.Б.
Ответчики
Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гагаринскому району г. Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
27.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.07.2017[Адм.] Судебное заседание
21.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее